МААМ-картинки

Познавательно-развлекательная деятельность в старшей группе «В дружбе народов единство и сила Урала»

Ольга Халявина
Познавательно-развлекательная деятельность в старшей группе «В дружбе народов единство и сила Урала»

Познавательно – развлекательная деятельность в старшей группе «Светлячки»

Цель: продолжать обогащать знания о многонациональности Урала (народов Башкортостана, Удмуртии, ханты – манси, русского народа). Их обычаях традициях, правил гостеприимства, фольклоре). Воспитывать у детей чувство дружбы и патриотизма через знакомство с обычаями народов Урала.

Публикация «Познавательно-развлекательная деятельность в старшей группе „В дружбе народов единство и сила Урала“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с географическим атласом и картой РФ и Урала, рассматривание иллюстраций о природе Урала, животном мире, устройстве жилищ (народов Урала, народных костюмов, чтение сказок и рассказов народов Урала, разучивание песен, танцев, игр.

Ход развлечения:

Звучит песня Б. Савельева «Большой хоровод», дети исполняют танцевальную композицию.

Садятся на места.

Ведущая:

Великий наш Урал, много народов населяет его. И у каждого из них есть свои обычаи, песни, танцы. Сегодня у нас праздник дружбы народов Урала.

Урал - многонациональный край, в настоящее время живут и работают представители разных национальностей (чуваши, башкиры, ханты – манси). И это только малая часть, народы которые живут на Урале. И каждый из них по – своему самобытен и имеет богатые традиции. И мы будем знакомиться с культурой других национальностей. Все мы разные, но все мы вместе одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии.

1 ребё нок:

На просторах Уральской земли

Много разных народов живут

Все народы, как братья равны

Всем народам любовь и почёт.

2 ребё нок:

Пусть по - разному песни поют

Русский, башкир и удмурт

Все народы Урала – моя трудовая семья!

3 ребё нок:

Сильнее слова дружба нет,

Важнее слова дружба нет

Когда мы вместе – звонче песни,

Светлей и ярче солнца свет!

Ведущая:

Мы предлагаем Вам поиграть в игру «Кто где живёт?»

Будем определять по карте территории Северного Урала, где живут народы Удмуртии и Ханты – Манси, Южного Урала, где проживают народы Башкирии, Среднего Урала, где проживают русские.

«Покажи свой родной город»

У каждого народа есть своя символика, хочется проверить, как вы ее знаете.

Проводится дидактическая игра

«Покажи и назови флаг, герб народов Урала»

Ведущая:

С этим заданием вы справились.

Мы предлагаем провести конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о доброте и дружбе».

Проводится конкурс

(дети по очереди называют поговорки, пословицы народов Урала, подводятся итоги)

Ведущая:

В нашей группе есть представители татарского и башкирского народов.

Дамир:

Здравствуй, вечный Татарстан

Здравствуй вечно братский край

Здравствуй вечная Казань

Вновь расти и процветай.

( на экране показ слайдов: фото ребёнка в национальном татарском костюме, татарские орнаменты)

Ведущая:

По-своему красивая татарская мелодия! И сейчас вы услышите песню на татарском языке в исполнении ансамбля «Бахет» «Песня про Казань».

( на экране показ слайдов: фотографии Казани - Казанский кремль, Национальный музей Республики Татарстан, Мечеть Кул-Шариф, каскад фонтанов на реке Булак).

На фоне татарской музыки ведущая рассказывает о главных достопримечательностях Казани – столице Татарстана:

• Казанский кремль — главная достопримечательность столицы

Татарстана, которую без преувеличения можно назвать «сердцем» города. Это огромный комплекс, в котором гармонично и самобытно сочетаются русские и татарские культурные традиции.

• Национальный музей Республики Татарстан насчитывает около 800

тысяч экспонатов. Среди наиболее ценных — египетская и античная коллекция, коллекции золотых монет, древних свитков, рукописных книг, мемориальных вещей деятелей татарской литературы.

• Мечеть Кул-Шариф в Казани — главная мечеть Татарстана, один из

самых крупнейших мусульманских храмов в Европе, который располагается на территории Казанского Кремля. Своё название мечеть получила в честь Кул-Шарифа — последнего имама сеида разрушенного храма.

• Этот каскадный фонтан, открытый в Казани к 1000-летию города,

можно увидеть близ театра им. Г. Камала, на озере Нижний Кабан. Точнее, на озере расположен крупный центральный фонтан, а дальше вдоль всей реки Булак.

Красивы места Татарстана, народ богат традициями и очень веселыми,

задорными играми! Сейчас мы в них и поиграем!

Дети играют в татарские народные игры :

1. «Продаем горшки»

2. «Займи место»

Дети садятся на свои места.

Ведущая:

Поиграли мы на славу.

Звучит башкирская народная песня «Туган як» («Родимый край») на русском и башкирском языке

-Слышите, звучит красивая мелодия - «Как вы думаете, какому народу она принадлежит (ответы детей)

-Это звучит башкирская народная песня «Туган як», что в переводе на русский значит «Родимый край» в исполнении Васили Фаттаховой.

( на экране показ слайдов: фото ребёнка в национальном башкирском костюме, башкирские орнаменты, красоты природы: берёзовая роща, лесные ягоды и т. д.).

Ведущая:

Прекрасны башкирские песни, народные танцы, хороши традиции и обычаи народа. Башкирский народ всегда умел на славу не только воевать и трудиться, но и веселиться. Башкирский народный праздник – сабантуй (переводится как “праздник плуга”.)

Этот праздник тесно связан с трудом. После удачного сева хлеборобы устраивали себе отдых. Целый день не смолкают веселые песни, пляски продолжаются игры и мы сейчас поиграем.

Проводится башкирская народная игра :

1. «Липкие пеньки»

Дети садятся на места.

Ребенок:

В любой чащобе

Флор Васильев

В любой чащобе

Лишних нет деревьев,

И если даже вырубить кусты,

То и тогда леса лишаться древней,

Естественной и дивной красоты.

Хватает Волге широты и сини,

Но с Камой она ещё синей.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей. .

Ведущая:

Вы, конечно, догадались, о каком народе сейчас пойдет речь? (ответ детей) правильно, об удмуртском народе.

Звучит удмуртская народная песня в исполнении Любовь Юшковой «Лымы тэди» (на экране удмуртские национальные костюмы, кухня, орнаменты).

Флор Васильев

Кто хоть раз пройдёт вдоль наших рек,

В синие глаза озёр заглянет,

Для того - проверьте сами! - станет

Край удмуртский памятный навек. (Флор Васильев)

Много мы с вами узнали об Удмуртии. Хотелось бы вас проверить, как хорошо вы знаете ее достопримечательности.

На экране по очереди показ достопримечательностей Удмуртии:

1. Государственный музей-усадьба П. И. Чайковского;

2. Памятник пельменю;

3. Монумент «Дружба народов»;

4. Ижевский Свято-Михайловский собор;

5. Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия им. М. Т. Калашникова.

6. Зоопарк Удмуртии.

Дети вспоминают названия.

Ведущая:

Следующее задание будет касаться устного народного творчества.

На слайде надпись: устное народное творчество)

Проводится игра «Отгадай сказку»

(Ведущая зачитывает отрывок сказки, дети угадывают ее название, при правильном ответе на экране появляется нужная картинка с названием)

«Заяц и ёж»

«Ягодка, уголь и береста»

«Петух и лиса»

Ребенок:

Эй, честные господа –

Все пожалуйста сюда!

Торопись, честной народ

Вас сказки народов Урала ждут!

Дети показывают театрализацию сказки «Ягодка, уголь и береста»

Ведущая:

Вот и подходит к концу наш праздник. Знаю, вы очень любите играть в традиционно русскую игру «Золотые ворота». И сейчас мы с удовольствием в нее сыграем.

Проводится игра «Золотые ворота».

После игры дети становятся в полукруг, лицом к экрану.

(на экране пейзажи русской природы)

Ребёнок читает стихотворение «Гордое имя – Урал»

Л. Татьяничева.

Найдёшь ли прекрасней

Уральского края

Здесь горы в зелёных

Лохматых уборах,

Прозрачные воды

Шумят на озёрах

Здесь золотом, хлебом богата земля,

Кругом самоцветы,

Железо, руда.

Живут здесь умельцы –

Мастеровые.

Из камня цветы

Вырезают живые.

Слова здесь не ценят

А ценят дела.

Чтоб дружбою крепла

Уральцев семья.

Здесь сказы Бажова

Все помнят и знают

Рябинка листвою тихонько качает.

Любимый Урал!

Недаром ты гордостью Родины стал.

Л. Таничева

Ведущая:

Удивительный праздник получился у нас! Мы познакомились с разными народами, их культурой, достопримечательностями, традициями, веселыми играми. Но самое главное богатство – это люди! И пусть на нашей уральской земле всегда процветает мир и дружба, пусть хватит места для всех народов, населяющих этот удивительный край!

Звучит песня Б. Савельева «Большой хоровод».

Дети выходят из зала.

Ведущая:

Хорошо вы знаете устное народное творчество, а сможете вы ответить на такой вопрос: «Какому народу относятся все эти сказки?»

(ответ детей) молодцы! Я с вами согласна.

Публикации по теме:

«Знатоки» по ОБЖ (познавательно-развлекательная игра для детей старшей группы) Цели игры. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом,.

Конспект НОД в старшей группе «Единство народов» Цель : Познакомить детей с национальным многообразием сверстников из группы детского сада. Дать представление о празднике 1 мая – день единства.

Конспект НОД в старшей группе «Животный мир Урала». Конспект НОД «Животный мир Урала». Цель: развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных Урала. Задачи: 1. Вызвать.

КонспектНОД познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства бумаги» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ЦЕЛЬ:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В стране Фокусов» Видео https://www.Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что я знаю о птицах» Программное содержание. I Образовательные задачи: 1. Формировать целостную картину о птицах, дать обобщённое представление, как о живых.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода» В дошкольном возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве.

Путешествие в долину вулканов. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеПутешествие в долину вулканов. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе ЦЕЛЬ: Расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы - извержением вулкана. В процессе детского.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развлекательная деятельность в старшей группе «В дружбе народов единство и сила Урала»
Опубликовано: 25 января 2017 в 12:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД