Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Единство народов»

Виктория Рязанцева
Конспект НОД в старшей группе «Единство народов»

Цель : Познакомить детей с национальным многообразием сверстников из группы детского сада. Дать представление о празднике 1 мая – день единства и дружбы всех народов. Формировать представления о том, что в России живут в мире и согласии представители разных национальностей.

Задачи :

образовательные

уточнить и расширить знания детей о празднике 1мая

активизировать словарь детей по теме занятия;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

развивающие:

развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой;

развивать интерес к выполнению заданий

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Единство народов“» размещена в разделах

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом

воспитательные:

Воспитывать в детях заботливое отношение друг к другу, независимо от национальности.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация

Раздел:

ознакомление с окружающим, развитие речи

Предварительная работа :

чтение художественной литературы о различных национальностях, провести мониторинг, узнать дети каких национальностей есть в группе, побеседовать с родителями, вызвать их на контакт, попросить о помощи, пригласить к сотрудничеству, заинтересовать, познакомить детей с культурой другой страны, расширить кругозор, дать новые знания, учить детей понимать своих сверстников другой национальности и уважать их культуру, религию, обычаи, объяснить детям, что все люди равны и должны жить в мире и согласии друг с другом, дать и расширить знания о культуре других национальностей, развить у педагогов, родителей и детей толерантность по отношению к чужому образу жизни и стилю поведения, основанную на понимании различий в культурном облике человека и его эмоциональной сфере.

Словарная работа : национальность, поколение, традиции, обычаи.

Ход занятия

Мотивационно - побудительный этап

Воспитатель приглашает детей в круг радости.

Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю я всех в круг.

Давайте за руки возьмем,

Слова любви произнесем.

Дети: Любим, любим всех вокруг,

Как хорошо, что рядом друг!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мост дружбы».

Воспитатель: Встаньте в две шеренги, лицом друг к другу, вытяните руки ладошками вверх, а я прокачу мячик по вашим рукам. (Дети становятся в две шеренги, как для игры в «Ручеек»)

Воспитатель: Посмотрите, как здорово получилось. Благодаря взаимопониманию и согласованным действиям между вами мяч прокатился до конца и не упал. Дети садятся полукругом.

Организационно-поисковый этап

Воспитатель: Кто из вас знает, какой скоро будет праздник?

Дети: 1 Мая.

Воспитатель: Правильно, 1 мая – это праздник единства и дружбы между народами. И сейчас об этом мы с вами побеседуем. Посмотрите, как нас много в группе и какие все мы разные. Дети, каких национальностей есть в нашей группе?

Дети: Русский, азербайджанец, кореец, еврей, грузин.

Воспитатель: Правильно ребята, Маша и Саша – русские, Эмин – азербайджанец, Сергей – кореец, Михаил – еврей, Гоча – грузин, Ашот – армянин.

Воспитатель: А каких национальностей дети ходят в наш детский сад?

Дети: Разных национальностей.

Воспитатель: Можно ли сказать, что Россия, наша огромная страна, в чем-то похожа на наш детский сад, где все дружат друг с другом, вместе играют, поют и танцуют?

Дети рассуждают и приходят к общему выводу, что среди друзей, родственников и близких, среди соседей проживает много людей разных национальностей, независимо от своей национальности, уважают друг друга, не обижают и не ссорятся, а живут в мире и согласии

Воспитатель: А как вы думаете, на нашей планете люди разных национальностей живут также мирно и дружно, как в нашей стране?

Дети: Да.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

2 ребенок: Вся наша Земля –

Как большой детский сад,

Где каждый друг другу

Сестра или брат.

3 ребенок: Пусть общими будут –

Навеки, навеки! –

И небо, и море,

И горы, и реки,

И снег, и тюльпаны

И солнце, и пламя.

Пусть будут все дети

Навеки друзьями.

Динамическая пауза

«Нам хорошо»

В Зеленограде мы живем, (руки в стороны)

Есть у каждого свой дом, (руки домиком)

Есть работа, (кулачек об кулачек)

Есть друзья, (хлопаем в ладоши)

Мама, папа есть и Я! (обнимаем себя).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать коллективную работу «Хоровод дружбы». У вас на столах сложенные гармошкой листы с изображением человека. Вырежете фигурки по контуру и раскрасьте их. Можете изобразить себя и своего друга. Затем на общий плакат в общий хоровод, дети вклеивают себя и друзей. В конце все вместе придумывают название своей работе.

Воспитатель: У каждого народа из поколения в поколение передается его национальное богатство – язык, традиции, обычаи, народные сказки и пословицы, национальные блюда, национальная одежда. Многие игры разных народов похожи друг на друга. Как, например, игра «Колечко» есть у русского народа, а у казахского народа игра называется «Сакина», подобные игры есть и у других народов. Это еще раз говорит о том, что все народы дружили и общались между собой с древних пор и перенимали друг у друга игры, сказки, легенды, некоторые блюда, одежду. Давайте поиграем в игру.

Ирга «Колечко» - «Сакина»

Дети садятся в круг, сложив ладошки «лодочкой». Ведущий прячет кому-нибудь колечко в ладошки, проходя всех подряд, этот ребенок не показывает вида, что у него колечко, и только после слов «Колечко, колечко выйди на крылечко» он выбегает, а если не смог выбежать из круга, он платит «штраф» (поет песню, танцует или рассказывает стихотворение).

Рефлексивно - корригирующий этап

Воспитатель: Молодцы ребята. Что нового мы с вами узнали на занятии?Что сегодня интересного было? Что было трудно? Какие задания выполняла? Кому помогли?

Ответы детей.

Воспитатель: Дружба и братство независимо от национальности ценится всеми народами. Мы живем в многонациональной стране, где с уважением относятся к истории, традициям и культуре каждого народа.

Публикации по теме:

Единство семьи и учреждения дополнительного образования в создании воспитательного пространства МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ- ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «НАДЕЖДА» ДОКЛАД «ЕДИНСТВО СЕМЬИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.

Календарно-тематический план по ознакомлению с культурой народов Севера в старшей группе Планирование работы по воспитанию любви к родному краю с детьми дошкольного возраста, в процессе ознакомления с культурой народов ханты.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов». Задачи: - закреплять знания детей о названии.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Национальная одежда народов Самарской области» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Высокое муниципального района.

Конспект НОД по хореографии «Единство музыки и танца» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД по хореографии «Единство музыки и танца» для детей младшего дошкольного возраста. Программное содержание: развивать у детей.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию: «Дети разных народов» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию. Подготовила и провела: воспитатель Мищенко О. Н. Тема: «Дети разных народов».

Консультация для родителей «Единство требований ДОУ и семьи» Консультация для родителей «Единство требований ДОУ и семьи» Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более.

Родительское собрание «Единство семьи и детского сада — во имя здоровья детей»Родительское собрание «Единство семьи и детского сада — во имя здоровья детей» Мастер-класс родительского собрания. Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная.

Спортивное развлечение в старшей группе и подготовительной группе «Игры народов Сибири» Цель: 1. Через игру приобщать детей к традиционной народной культуре; 2. Прививать доброе, уважительное отношение к другим народам живущим.

Сюжетное занятие по двигательной деятельности в старшей группе с использованием элементов фольклора народов Коми. Интеграция образовательных областей:"Физическая", "Познавательная". Задачи: "Физическая"-учить детей выполнять короткие перебежки, с хлопком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Единство народов»
Опубликовано: 14 января 2017 в 19:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД