Елена Ермолова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Национальная одежда народов Самарской области»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Высокое
муниципального района Пестравский Самарской области
(ГБОУ ООШ с. Высокое)
структурное подразделение детский сад № 15 «Родничок»
___
Конспект
Непосредственной Образовательной Деятельности
с детьми старшей группы
«Национальная одежда народов Самарской области»
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Национальная одежда народов Самарской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Русский народный костюм. Конспекты
- Самарская область, Самара
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ермолова Елена Александровна.
Конспект НОД с детьми старшей группы
«Национальная одежда народов Самарской области»
Цель: Познакомить детей с национальной одеждой народов Среднего Поволжья, с деталями и орнаментом, используемыми для ее украшения.
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей понимания национальных особенностей;
2. Уточнить знания детей об особенностях национальных традиций;
3. Формировать представление о деталях национального костюма.
Развивающие задачи:
1. Развивать чувство ритма, симметрии;
2. Развивать внимание, память, творческое воображение;
3. Развивать эстетические чувства и эмоции;
4. Развивать познавательную активность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к национальным традициям,
2. Воспитывать эстетический вкус,
3. Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных, татарских и мордовских народных сказок,
2. Рисование элементов русского народного и татарского орнаментов,
3. Ознакомление с видами и расцветкой тканей,
4. Слайдовая презентация «Где я живу»
Дидактический материал: куклы в русском, татарском и мордовском национальных костюмах, слайдовая презентация «Заветные уголки Самары», изображения национальных костюмов народов Самарской области, краски кисточки; силуэт кокошника и платка для каждого ребенка, платки, аудиозаписи национальной музыки.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.
Формы организации: игровая ситуация, игровые упражнения, задания, беседа, развлечение.
План НОД:
1. Рассказ-беседа о Самарской области и ее достопримечательностях с применением слайдовой презентации:
«Заветные уголки Самары» : Самарская площадь, церковь, мечеть, костел, кирха, фрагменты национальных праздников.
2. Знакомство с куклами в национальных костюмах. От имени воспитателя каждая кукла рассказывает о своем национальном костюме и народе который она представляет.
Вопросы по теме:
- какие национальные праздники вы знаете?
- какие праздники отмечают у вас дома?
- какие вы знаете национальные блюда,
3. Физминутка «Народный танец». (Дети повторяют за воспитателем движения под национальную музыку).
4. Демонстрация изображений национальной одежды с комментариями. Воспитатель просит детей рассказать о том где и когда они видели эти костюмы и удалось ли кому-то самому носить такой костюм. (Рассказы детей).
5. Украшение русским орнаментом силуэта кокошника, а силуэта платка татарским орнаментом. Воспитатель демонстрирует варианта орнамента, напоминает детям, какие платки и кокошники они видели в музее, какие платки носят их бабушки. Демонстрирует платки с орнаментом. (Ребята рассматривают платки, кукол и приступают к украшению силуэтов).
6. Национальная игра «Иванка», «Коньки». Воспитатель организует игры с применением кукол в национальных костюмах и платка. (Дети играют в игры).
Рефлексия: Воспитатель уточняет у детей, что они сегодня делали, что узнали нового о национальных костюмах и традициях народов Самарской области, какое занятие им понравилось больше всего, будут ли они играть в новые игры, которые узнали сегодня.
Заключительное мероприятие: танцы под национальную музыку.