МААМ-картинки

«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» (3 фото)

Татьяна Карась
«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»

«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»

Цель: расширение знаний у детей о космосе.

Задачи:

- Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

- активизировать словарный запас детей по теме «Космос»;

- развивать мыслительную активность;

Публикация «„Космос“, Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Материал: Лепбук на тему «Космос» (планеты, звездное небо, ракеты, кометы, небесные тела, космонавты, Ю. А. Гагарин, В. Терешкова).

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.

Фото «Речевое развитие»

Новая лексика

Существительные: космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль, космодродром, станция, спутник, полёт, планета, названия планет, звезда, созвездие;

Глаголы: запускать, летать, прилетать, приземляться, осваивать;

Прилагательные: космический, первый, межпланетный, звёздное;

Ход занятия:

Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, как построить космический корабль, чтобы полететь выше звёзд. Люди мечтали узнать небо. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять кораблём. Глаза создали "локаторщики". Уши - радио конструкторы". Руки - "специалисты по автоматике". Они все очень хорошо умели считать. Давайте и мы с Вами, попробуем правильно посчитать. Я предлагаю Вам поиграть в игру.

Игра «Сосчитай-ка»

Цель: развивать грамматический строй речи, (согласование существительных с числительными). Например:

одна быстрая ракета, две быстрые ракеты, три быстрые ракеты;

одна далёкая планета…;

одна быстрая ракета…;

один большой метеорит…;

одна быстрая звезда…;

Как ловко вы справились с этим заданием. Словно настоящие космонавты.

Предлагаю продолжить дальше нашу интересную игру.

Игра «Семейка»

Цели: обогащать словарь детей; развивать грамматический строй речи (упражнять в образовании родственных слов к слову «космос»;

Ход игры: Воспитатель предлагает детям подобрать слова-родственники к словам: космос-космонавт, космический, космодром, космонавтика; Планета- инопланетянин, планетарий, межпланетный;

А чтобы не сомневаться в вашей подготовке, я хочу знать, насколько вы внимательны и собраны.

Игра «Составь предложение»

Цели: закреплять умение правильно строить предложение; развивать связную речь; развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами и построить правильное.

Звёзды, светят, небе, на.

Падает, комета, неба, с хвостатого.

В, космонавт, летит, ракете.

В корабль, космический, полёт, отправляется.

Молодцы, всё расставили по местам. Теперь мы смело можем двигаться дальше.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например:

далёкий - близкий

большой –

яркий –

взлетать –

тёмный –

улетать –

Ребята, а Вы хотя бы раз в жизни загадывали желание, видя падающую звезду. И что на самом деле падает звезда или комета? Так вот! Звезды не могут упасть с неба потому, что они представляют из себя огромный раскаленный шар, превышающий своими размерами нашу землю. Это они нам кажутся маленькими, так как расположены очень далеко от нас. А «падающая звезда» это всего-навсего камень из космоса. Эти камни еще называют метеорами. Во время полета они сильно накаляются и потому светятся словно звездочка. Как только камень сгорит - исчезнет и свет.

Иногда можно увидеть и "хвостатую" звезду. Их называют кометами. Комета, в переводе с греческого - волосатый, косматый. И чем ближе к солнцу, тем сильнее она нагревается и во время таяния выпускает тянущийся за собой хвост из газа и пыли. Кажется, что среди космической тьмы кто-то рассыпал тысячи сверкающих алмазов. Порой можно увидеть даже два хвоста, а не один. Который из газа - голубого цвета, а другой - желтый, состоящий из пыли. Но бывают и бесхвостые кометы. К сожалению, как правило, кометы падают редко.

Текст для пересказа «Что такое звёзды».

- А что такое звёзды? – спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал: - Большие слоны говорят: «Звёзды, это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды – это снежинки, что забыли упасть». Но ты им тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя, растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там. – Да, - сказал кузнечик, это больше похоже на правду. Звёзды – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки. Г. Цыферов.

Вопросы:

- О чём спросил кузнечик однажды?

- Что сказал лягушонок?

- Что говорили большие слоны о звёздах?

- Что думали о звёздах большие медведи?

- Что рассказал о звёздах лягушонок?

«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области - фото

Физкультминутка.

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко

Публикации по теме:

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для младшей группы «Мчится поезд» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа №2» Конспект НОД по образовательной области.

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Учить слышать и правильно произносить звуки. учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями (красногрудая,.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Цель: Развитие речевых.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 2. Упражнять детей в четком.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

«Ку-ку, кукушка». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Ку – ку, кукушка» Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: расширить представление.

НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в Антарктиду» Программное содержание: 1. Речевое развитие: • Обогащать речь детей словами, характеризующиеособенности географического положения, климатических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 13:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД