МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации «Русская национальная одежда»

Алена Губина
Конспект образовательной ситуации «Русская национальная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации на основе системно - деятельностного подхода.

ФИО педагога: Губина А. Д.

Тип образовательной ситуации : «Открытие нового знания»

Тема: «Русская национальная одежда»

Цель: формирование представлений детей об особенностях русского национального костюма, с его составных частей и декоративных элементов.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Русская национальная одежда“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

• Закреплять начальные знания детей о русском национальном костюме.

• Побуждать детей к самостоятельному выбору материалов, объектов,, способов и элементов украшения; а так же характерных особенностей поведения своего персонажа (куклы) в гостях;

• Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

• Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение.

Развивающие задачи:

• развивать творческие способности детей при рисовании декоративных элементов;

• Развивать способность проявлять инициативу и самостоятельность.

• Развивать способность активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

Воспитательные задачи:

• воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, оценки и самооценки результатов деятельности;

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, 8 детских столов, 16 стульев

Материалы:

• Настольный макет русской избы с мебелью,

• картонные куклы в национальной одежде, картонные куклы без одежды, готовые силуэтные изображения частей одежды для украшения с клапанами для надевания на кукол;

«угощение» для гостей, слепленное во время предыдущего занятия, музыкальное сопровождение деятельности. ;

• Карандаши, различные краски (гуашь, акварель, пальчиковые, фломастеры; кисточки и тычки.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию

Дидактическая задача: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, активизировать их знания об русской- народной одежде.

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Сюрпризный момент: на макете русской избы появляется конверт.

Если дети его не замечают, то педагог обращает внимание на него.

Воспитатель: «Как вы думаете, что в конверте?»

Дети: «Письмо, картинки».

Воспитатель читает письмо от Иванушки и Алё нушки:

Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам Алёнушка и Иванушка. Скучно нам стало в эти зимние деньки одним. Хотели мы устроить праздник и позвать гостей, но не знаем, как и во что нарядить нам гостей. Помогите нам пожалуйста.

Воспитатель: «Дети, сможем ли мы с вами помочь Алёнушке и Иванушке?»

Дети: «Да».

2. Актуализация знаний

2. 1 Игра знакомая детям: «Магазин одежды»

Дидактическая задача: Активизировать личный опыт детей, их знание и представление о русских народных костюмах, о быте того времени.

Воспитатель: «Давайте вспомним, какие предметы одежды мы знаем

Дети: «Брюки, футболки, платья… .».

Воспитатель: «А какую одежду мы одеваем на физкультуру?»

Дети: «Спортивные штаны, футболка, чешки…».

Воспитатель: «Правильно! Это спортивная одежда! А что мы одеваем дома?»

Дети: «Халат, пижаму…».

Воспитатель: «Молодцы. Это домашняя одежда. Существует очень много разной одежды : спортивная, домашняя, праздничная, одежда для улицы, рабочая. Сможете ли вы отгадать мои загадки про одежду?

Сшили из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге-

Не промокнут наши ноги.

Дети: «Сапоги».

Воспитатель:

«Дали братьям тёплый дом

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Дети: «Варежка».

Воспитатель:

«Домик для головы».

Дети: «Шапка».

Воспитатель:

«Чтоб в мороз не мерзла Люба,

Мама ей купила…»

Дети: «Шуба».

Воспитатель: «Молодцы. Это верхняя одежда. Её мы одеваем на улицу. А во что нам нужно одеть кукол, чтобы они смогли пойти на праздник к Алёнушке и Иванушке».

Дети: «В праздничную и нарядную одежду».

2.2

Дидактическая задача: Подготовить среду для совместного поиска ответа на вопросы о русском народном костюме (мужском и женском, расширять словарный запас.

Воспитатель: «Как вы думаете, чем праздничная одежда отличается от повседневной?»

Дети: «Она красивее и ярче».

Воспитатель: «Правильно, на праздник мужчины и женщины приходили в нарядных одеждах. Мужчины одевали особые красивые рубашки. Она застёгивалась очень интересно, застёжка была сбоку, а не посередине груди и называлась она косоворотка (косой ворот). Эти рубахи украшались вышивкой.

4. Открытие нового знания.

Просмотр презентации «Русский народный костюм»

Рассказ о женской будничной и нарядной одежде, элементов одежды.

Беседа о мужской одежде, о её декоративном украшении.

5. Включение нового знания в систему знания ребенка.

Дидактические задачи: Апробировать и предложить материал, который возник с помощью детей.

5.1 Дидактическая игра «Перепутанная одежда»

Воспитатель: Посмотрите, у меня в шкафу перепуталась вся одежда : и русская народная. Помогите мне навести порядок. Давайте разложим современную одежду на правую полочку, а русскую народную на левую полочку!

Рассматривание картинок с изображением русских народных костюмов.

Воспитатель: «Как одеть гостей мы знаем. Я купила в магазине одежду, но с ней что-то не в порядке.»

Дети: Она не раскрашена!

Воспитатель: «Такие куклы у нас есть, но они не одеты. В таком виде они никуда не могут пойти. Что делать?»

Дети: «Одеть».

Воспитатель: «Одежда у нас то же есть, но она не раскрашена. Давайте мы раскрасим её, чтобы нарядить кукол».

Предложить детям самостоятельно подготовить своё рабочее место, выбрать материалы для работы.

Воспитатель: Подумайте, чем лучше раскрасить платья! Акварельные краски долго сохнут! Что лучше взять, чтобы платья не были мокрыми.

Дети: Гуашь, карандаши, фломастеры!

Воспитатель: Правильно! Можно взять ещё пальчиковые краски и тычки!

Дети раскрашивают сарафаны и наряжают своих кукол.

Воспитатель: Теперь можно отправляться в гости.

«Проходите, гости дорогие, присаживайтесь за столы дубовые, угощайтесь на здоровье. В избе накрыт стол, на нём пряники!

Дети: Это наши пряники, мы их лепили сами!

5.2 Начинается сюжетно-ролевая игра, гости здороваются, знакомятся, выстраивают диалоги.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: Создать условие для того, чтобы дети могли составить ответ на поставленную проблему, адекватно оценить приложенные усилия в решении игровых и познавательных задач. Нацелить детей на дальнейшее познание.

Воспитатель: «Как вы думаете, смогли мы помочь Алёнушке и Иванушке?

Дети: «Да».

Воспитатель: «А как?»

Дети: «Раскрасили для кукол красивую и нарядную одежду, привели гостей в дом!

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые звёздочки лежат у меня на подносе. Дети, кто понял, чем русская народная одежда отличается от современной- возьмите красные звездочки! А кто немного запутался и не мог понять, чем отличаются эти виды одежды- возьмите зелёные звёздочки.

Воспитатель: «Спросите у родителей, какую одежду носили их бабушки и дедушки и на какие праздники они в ней ходили.»

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Как зимуют дикие звери». Цель: • Создать условия для.

Конспект образовательной ситуации «Ай да, чудо-снеговок» Тема: «Ай да, чудо снеговик» Образовательные задачи: • формировать знания дошкольников о зиме и зимних явлениях, умение отвечать на вопросы;.

Конспект образовательной ситуации по аппликации на тему «Инструменты» Совместная образовательная ситуация воспитателя с детьми подготовительной группы Тема: «Инструменты» Цель: Создать условия для закрепление.

Конспект образовательной ситуации «Поляна сказок» Конспект образовательной ситуации «Поляна сказок» Воспитатель Ефимова Алла Петровна Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки.

Конспект образовательной ситуации «Состав числа семь» Цель: 1) сформировать представление о составе числа 7; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;.

Конспект образовательной ситуации в средней группе по ознакомлению с худ. литературой «Русская народная сказка» Колобок» Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская Конспект ОС по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект ООД по познавательному развитию «Хакасская национальная одежда» Цель: создание условий для ознакомление детей с национальной хакасской одеждой. Задача: 1. Дать представление о повседневной и праздничной.

Конспект организованной образовательной ситуации по лепке «Конь» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической.

Сценарий образовательной ситуации по ФЦКМ в средней группе по теме «Как появилась одежда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Хакасская национальная одежда» Конспект занятия: «Хакасская национальная одежда» Программное содержание: 1. Познакомить детей с особенностями хакасской одежды. 2. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Русская национальная одежда»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 10:04
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Русская национальная одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Губина (УИ 235014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД