Папки-передвижки

Конспект НОД по хореографии «Единство музыки и танца» для детей младшего дошкольного возраста

ксения голубева
Конспект НОД по хореографии «Единство музыки и танца» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по хореографии

«Единство музыки и танца»

для детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание: развивать у детей музыкальность, слух и чувство ритма. Гибкость, ловкость, пластичность и точность исполнения движений. Формировать умение импровизировать под музыку, умение придумывать танцевальные движения в соответствии с задуманным образом.

I. Строевые упражнения. Музыкально-подвижная игра «Быстро по местам!» (для закрепления строевых действий).

Публикация «Конспект НОД по хореографии „Единство музыки и танца“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети стоят в шеренге (колонне, круге). По сигналу педагога «На прогулку!» все разбегаются, играют самостоятельно, можно под музыку. По сигналу «Быстро по местам!» дети занимают свои прежние места в шеренге (колонне, круге). Занявшие свои места последними проигрывают. Педагог может менять направление, например повернуть шеренгу (колонну) кругом или дать команду встать спиной к центру круга.

Передвижение по кругу за педагогом под музыку «Польки» (2/4, «Горошинки».

Игроритмика. Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю такта (счет 1 или 3 при музыкальном размере 4/4; счет 1 при музыкальном размере 2/4).

Ритмический танец. «Танец зайцев» («Тусовка зайцев» Заяц Шнуфель)

У нас в округе снова тусовка зайцев, (Двигаются по кругу)

Ушами хлопая под праздничный вид,

Сегодня пати, все хотят потусоваться, (уменьшение круга шагами вперед к центру)

И песня Шнуфеля гламурно звучит. (увеличение круга шагами назад от центра.)

Джей, джей, дже, дже, дже, джей, (Дети сгибают поочередно ноги в колене,локти прижаты к туловищу)

Можно погромче сделать,

Джей, джей, дже, дже, дже, джей, (руки поочередно поднимают в стороны,пальцы рук растопырены.)

Танцуем под бит!

Джей, джей, дже, дже, дже, джей, (Топающим шагом кружатся вокруг себя.)

Можно погромче сделать,

Джей, джей, дже, дже, дже, джей,

Танцуем под бит!

Раз, два, три, четыре, (Слегка пружинит одна нога (правая,

рука (правая) вытянута вперед, указательным пальцем,

указывает на выбранного ребенка.)

Зайцы тут! (Руки сжаты в кулак у плеч, выбрасывают вверх прыжком, ноги в стороны.)

Проигрыш.

(Кружатся на месте, поочередно сгибая руки перед собой, кисти рук сжаты в кулак.)

Раз, два, три, четыре, (Меняем руку, повтор движений.)

Зайки ждут!

Проигрыш.

И на танцпол нас манят, тусовка зайцев! (Дети садятся на пол, ноги вытянуты,носки поочередно вытягивают и сгибают.)

Ногами топая под праздничный вид,

Сегодня пати, все хотят потусоваться,

И песня Шнуфеля ритмично звучит.

Джей, джей, Шнуфель диджей, (Движения те же.)

Можно погромче сделать,

Джей, джей, дже, дже, дже, джей,

Танцуем под бит!

Джей, джей, дже, дже, дже, джей,

Можно погромче сделать,

Джей, джей, дже, дже, дже, джей,

Танцуем под бит!

Раз, два, три, четыре,

Зайцы тут!

Раз, два, три, четыре,

Зайки ждут!

Ведь все здесь знают, нашу тусовку зайцев, (Двигаются по кругу спиной)

Прикольный хит, Шнуфеля-бит, (руки поочередно сгибают перед собой,

локти прижаты к туловищу.)

Сегодня пати, все хотят потусоваться,

И песня Шнуфеля ритмично звучит.

Джей, джей, дже, дже, дже, джей,

Можно погромче сделать, (Движения те же.)

Джей, джей, дже, дже, дже, джей,

Танцуем под бит!

Джей, джей, дже, дже, дже, джей,

Можно погромче сделать,

Джей, джей, дже, дже, дже, джей,

Танцуем под бит!

Раз, два, три, четыре,

Зайцы тут!

Раз, два, три, четыре,

Зайки ждут!

Джей, джей, дже, дже, дже, джей,

Можно погромче сделать,

Джей, джей, дже, дже, дже, джей,

Танцуем под бит!

Раз, два, три, четыре,

Зайцы тут!

II. Танцевально-ритмическая гимнастика «На крутом бережку». («На крутом бережку» Б. Савельева, А. Хайт, из мультфильма «Приключения кота Леопольда».)

Описание танца:

Вступление.

1—16 — шестнадцать шагов на месте или выход на И. П. (точку, в конце принять

И. П. — стойка руки перед грудью, правая рука на левой.

Первый куплет.

А. 1—2 — полуприсед, правое предплечье вверх, указательный палец к щеке.

3-4 - И. П.

5—8 — повторить счет 1—4 с другой руки.

Б. 1—2 — полуприсед на левой ноге, правую вперед — наружу на пятку.

3-4 - И. П.

5—8 — повторить счет 1—4 с другой ноги.

Припев.

А. 1—2 — стойка руки вверх — наружу.

3—4 — руки на пояс.

5—6 — круглый полуприсед, руки на пояс.

7—8 — встать.

Б. 1-8 — на каждый счет, пружиня в полуприседе, повороты туловища направо—

налево; руки согнуть вперед, кисти расслабленно вниз, потряхивание

кистями.

Проигрыш.

А — Б. 1—16 — варианты ходьбы: на месте; в парах, смена И. П. и на свои места;

вокруг себя; вперед—назад и т. д.

Второй куплет.

А. 1—2 — притоп правой ногой, руки на пояс.

3—4 — пауза.

5—6 — притоп левой ногой, руки на пояс.

7-8 — пауза.

Б. 1—8 — повторить движения части Б первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.

Третий куплет.

А. 1—2 — с полуповоротом направо наклон вперед прогнувшись, руки на пояс.

3-4 - И. П.

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

Б. 1—8 — повторить движения части Б первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша. Припев. Повторить упражнения припева.

Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения пальчиками.

И. П. (исходное положение) сед по кругу (или на стульчиках). Сгибание пальцев рук в кулак и разгибание — «фонарики»: правой, левой рукой, обеими руками и по очереди.

III

Игропластика. Специальные упражнения для развития силы мышц. Упор лежа прогнувшись («змея»). Лежа на спине, руки вверх — принять группировку «ежик».

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения в расслаблении. Лежа на спине, полное расслабление — поза «спящего».

Рефлексия.

Игра «Солнечный лучик».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Воспитатель:

- Мы играли, танцевали и немножечко устали.

Присели отдохнуть и задремали.

Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз - откройте глаза;

коснулся лба - пошевелите бровями;

коснулся носа - наморщите нос;

коснулся губ - пошевелите губами;

коснулся подбородка - подвигайте челюстью;

коснулся плеч - приподнимите и опустите плечи;

коснулся рук - потрясите руками;

коснулся ног - лягте на спину и подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся - вставайте, ребята.

(Эти упражнения я использую с детьми для снятия психоэмоционального напряжения, развития координации движений и коммуникативных навыков.)

P.S.

"Яркие краски".

Как же часто живя заботами,

Редко пользуясь красками разными,

Мы используем лишь черно-белые

Поступаем так напрасно мы.

Так давайте оглянемся вместе все

И изменим всё то, что нам дорого

Разукрасим всё красками яркими

В жизни так не хватает доброго.

Для улыбок возьмём мы желтую,

А для счастья ярко-оранжевый,

Цвет покоя раскрасим зеленым мы

Для тревоги оставим красную.

Для мечты голубую используем,

А для грусти немного сиреневой.

Белый цвет пустоты, безразличия

Нежно- розовым теплым заменим мы.

Надо помнить об этом и чувствовать

Если вдруг все останется сереньким

Непременно вкраплять того желтого,

Нежно-розового вместо беленького.

Ведь от нас это всё зависит

Мы хозяева ситуации!

Улыбайтесь друг другу желтым вы

И придет ваше счастье оранжевым.

Лишь тогда ваше сердце раскроется

Все мгновенья плохие забудутся!

Вся планета зеленым покроется

Все мечты голубые сбудутся

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект НОД на тему «Скворечник» для детей младшего дошкольного возраста Цель: 1. Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. 2. Закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: - Учить детей.

Конспект занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: создать условия для удовлетворения потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Консультация для родителей «Постоянство и единство воспитания детей раннего возраста» Одним из основных педагогических правил является обеспечение постоянства приемов и единства подходов к ребенку со стороны всех лиц, имеющих.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыки» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным.

Программа по хореографии студии танца «Задорушка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Что же такое танец? Откуда его истоки? Как овладеть этим искусством? Танцевальное искусство с незапамятных времен.

Развлечение для детей «Праздник музыки и танца» Задачи: развитие музыкальности, двигательных качеств и умений, творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова Проблема развития речи детей серьезно беспокоит всех, кто связан с практическими вопросами дошкольного образования. Речь маленьких детей.

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Симакова Л. Г., музыкальный руководитель МБДОУ г. Мценска.

Занятие по ритмике для детей 1 класса «Волшебство музыки, магия танца» Цель: создание условий, способствующих раскрытию творческого потенциала личности, приобщению обучающихся к культурным ценностям, овладению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по хореографии «Единство музыки и танца» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 июня 2016 в 09:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по хореографии «Единство музыки и танца» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ксения голубева (УИ 137199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД