МААМ-картинки

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова

Ирина Пичкалёва
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова

Проблема развития речи детей серьезно беспокоит всех, кто связан с практическими вопросами дошкольного образования. Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Причиной может являться недостаточная сформированность речевого или фонематического слуха, т. е. способности воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи. Развитие речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг, формируются его функции.

Публикация «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова» размещена в разделах

Современной наукой доказана связь между развитием движений и формированием произношения. Непринужденность, приобретаемая детьми при выполнении ритмических движении, положительно влияет и на двигательные свойства речевых органов (В. А. Гринер). Исследования ученых показали, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается, выраженная в разной степени, общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. (Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева, Н. И. Кузьмина.)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов при организации образовательного процесса с детьми на соблюдение таких основных принципов, как интеграция и деятельностный подход.

Именно поэтому методика Железновых выбрана мной в качестве средств развития речи детей, как одна из наиболее эффективных и отвечающий современным требованиям. Ее основным принципом является тесная взаимосвязь слова, движения и музыки. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. В центре методики Железновых находится, конечно же, музыка : весёлые песенки с несложными мелодиями и легко запоминающимися словами.

Их авторская программа «Музыка с мамой», успешно используется для развития детей от года до пяти-шести лет. Музыка и пение сопровождают различные виды деятельности, необходимые для развития малышей : подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика, массаж под музыку и пение.

«Музыка с мамой» приносит неоцененную пользу в воспитании детей и способствует :

-развитию мелкой моторики;

- развитию артикуляционного аппарата

-формированию навыков правильной речи.

Как средство развития внимания, речи, моторики детей младшего дошкольного возраста использую пальчиковые игры. Пальчиковые игры дают возможность играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Мы выбираем небольшой стишок, который напеваем под музыкальное сопровождение. Массажируя пальчики, дети выучат стишок.

Благодаря пальчиковым и жестовым играм у ребенка развивается мелкая моторика, речь, формируется концентрация внимания и выдержка. Для детишек 3-4 лет пальчиковые и жестовые игры это песенный репертуар, который малыши с удовольствием разучивают.

Так же использую:

- песенки - инсценировки

Музыкально-двигательный показ с пением активизирует внимание малышей, доставляет им массу положительных эмоций, способствует развитию слуха, речи. Одна и та же песенка повторяется несколько раз, сопровождаясь инсценировками, подражательными ритмичными жестами.

В этом возрасте велика склонность детей к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи ребенка. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш не только запоминает их; упражняясь в правильном произнесении звуков и слов, он укрепляет артикуляционный аппарат.

-сказочки – подражалки (сказочки для подражательных движений, которые помогут обеспечить весёлый игровой досуг для малышей, а также будут способствовать не только развитию внимания, памяти, социальных навыков, но и речи). При разучивании сказочек- подражалок не ставим перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Сначала дети слушают и выполняют движения согласно текста, а в дальнейшем будет предложено повторить текст.

Использую в разных режимных моментах: утренняя гимнастика, утренние приветствие, игра, как часть НОД.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Познавательно — речевое развитие в игре детей старшего дошкольного возраста». Речевое развитие дошкольника было и остается главной задачей в деятельности педагога ДОУ, так как оно неразрывно связано с формированием.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Пришла волшебница зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье» ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.

Опыт работы «Речевое развитие ребенка раннего возраста средствами фольклора» Опыт работы по теме: «Речевое развитие ребенка раннего возраста средствами фольклора» Важнейшими источниками развития выразительности детской.

Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста из года в год становится все актуальной и значимой. Одной из задач Федерального.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-ртв Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании.

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь.

Речевое развитие детей средствами художественной литературы и фольклора в соответствии с ФГОС дошкольного образования Одной из задач ФГОС ДО является формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,.

Речевое развитие детей средствами исследовательской деятельности Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. Дошколята самые активные, самые любознательные. У них очень много вопросов, на которые.

Речевое развитие ребенка раннего возраста. Первые слова Второй год жизни ребенка относиться к периоду интенсивного развития речи. Работая с детьми второго года жизни, педагоги сталкиваются с разными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова
Опубликовано: 28 марта 2016 в 22:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД