Лучший педагог года

Занятие по ритмике для детей 1 класса «Волшебство музыки, магия танца»

Ольга Колосовская
Занятие по ритмике для детей 1 класса «Волшебство музыки, магия танца»

Цель: создание условий, способствующих раскрытию творческого потенциала личности, приобщению обучающихся к культурным ценностям, овладению элементами народного танца, эмоциональному раскрепощению.

Задачи:

• формирование умения понимать настроение музыки, выражать себя в танце, пластике, проявлять творческую фантазию;

• развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер, расширение кругозора, приобщение к культурным ценностям;

• развитие гибкости, пластичности, физической выносливости, формирование осанки, умения владеть своим телом;

Публикация «Занятие по ритмике для детей 1 класса „Волшебство музыки, магия танца“» размещена в разделах

• формирование навыков социального взаимодействия, развитие коммуникативных навыков, умений работать в группе, взаимодействовать с партнёром;

• создание ситуации успеха.

Материалы: музыкальный центр, записи танцевальной музыки, мультимедиа, народные музыкальные инструменты, элементы русских народных костюмов, гимнастические коврики, слайды с видами природы разных стран, видеоролик с танцами шоу-балета «Тодес».

Ход занятия:

1. Приветствие, поклон:

Ребята! Нам пришла срочная телеграмма (педагог зачитывает телеграмму) : «Мы гастролировали по Ямальскому северу, и попали в сильную метель. Погода нелётная, все дороги замело, и мы не успеваем на гастроли в Америку. Выручайте! Вся надежда на вас! Шоу-балет «Тодес».

Ребята, а вы знаете шоу-балет «Тодес»? Этот коллектив уже более 20 лет выступает на сцене и известен во всём мире. Они всегда воплощают на сцене что-то интересное, оригинальное, показывают высокий профессионализм. (На экране видеоряд с танцами шоу-балета «Тодес») Давайте поможем шоу-балету «Тодес»! Но нас ждёт непростой путь.

2. Разминка.

Сначала мы поедем на поезде. В дороге нам отдыхать не придётся, нужно хорошо размяться перед выступлением. (Звучит музыка «Голубой вагон»).

- Приготовились, начали движение с танцевального шага.

- ходьба на носках и пятках;

- легкий бег;

- захлёст голени назад;

- галоп;

- подскоки;

- танцевальный шаг, восстановление дыхание

3. Игровой стретчинг.

Дальше мы полетим на самолёте. Займите, пожалуйста, свои места, приготовьтесь к взлёту. (Звучит красивая музыка, на экране слайд-шоу с видами разных стран, городов, природы) Посмотрите в иллюминатор, мы взлетаем над родным городом, пролетаем над северными горами.

Наш полёт проходит нормально, мы можем немного отдохнуть и почитать книжку (делаем упражнение «книжка»).

Посмотрите в иллюминатор. Мы уже летим над Европой! Мы пролетаем над солнечной Италией, где растут прекрасные цветы и летают разноцветные бабочки. Посмотрите, как они красивы! (делаем упражнение «бабочка»)

Летим над океаном, посмотрите какие красивые волны (делаем упражнение «волна»)

А сейчас мы пролетаем над джунглями. В джунглях водится много разных змей (делаем упражнение «змея»)

А сейчас мы пролетаем над знойной Индией. В Индии самое большое и сильное животное – слон (делаем упражнение «слон»).

А теперь наш самолёт пролетает над Австралией. Здесь живут самые большие птицы – страусы (делаем упражнение «страус»)

А теперь посмотрите, за окном наступила ночь и на небо вышел месяц (делаем упражнение «месяц»)

И вот под нами Америка, наш самолёт начинает снижаться, приготовились к посадке. (лечь на спину, расслабиться)

4. Танцевальные импровизации.

Наш самолёт совершил посадку в Америке и нам пора готовиться к выступлению. Ребята, какие танцы вы знаете? (Дети называют известные им танцы)

Сейчас зазвучит музыка, вы будете двигаться под неё так, как вам захочется, при этом ваши движения должны соответствовать ритму и характеру музыки.

(Звучит вальс, дети начинают движение) Теперь попробуйте повторять движения за мной (педагог танцует вместе с детьми). Какой это был танец? Конечно, вальс, его танцуют на балах. Какой характер у этого танца?

Теперь следующий танец (звучит латиноамериканская самба, дети танцуют) Это самба, танец бразильских карнавалов. А какой характер у этого танца?

И, наконец, третий танец (звучит рок-н-ролл, дети танцуют). Вы все узнали рок-н-ролл, какой он по характеру?

5. Разучивание нового танца.

Мы с вами прилетели из России, нам ближе по характеру русские народные танцы. Давайте выучим несколько русских народных движений. (Педагог показывает и объясняет, дети повторяют)

«Русский поклон»

«Шаг с каблучка»

«Ковырялочка»

«Фонарики»

«Хлопушки»

Теперь пробуем станцевать под музыку (звучит песня «Барыня», дети вместе с педагогом танцуют)

Молодцы! Движения вы запомнили. А теперь познакомимся с русскими народными инструментами: бубенцы, трещотки, ложки (педагог раздает детям инструменты и показывает, как ими пользоваться).

Встали по кругу, слушаем музыку и на каждую сильную долю.

Теперь соединяем движения с игрой на музыкальных инструментах.

Репетиция прошла замечательно! Мы готовы к выступлению. Теперь примерим концертные костюмы. (Педагог раздаёт детям элементы народных костюмов). Зрители уже готовы, пора на сцену! (Дети встают в круг и танцуют танец полностью).

Наше выступление прошло успешно, поздравляю! Зрителям понравился наш русский танец! Что это? Опять телеграмма (педагог зачитывает телеграмму) : «Спасибо ребята! Вы нас очень выручили! Мир танца велик и многообразен! Если вы будете много и старательно заниматься, из вас получатся настоящие артисты! Потому что вы талантливы и трудолюбивы! Ваш шоу-балет «Тодес». (На экране видеоряд с танцами шоу-балета «Тодес»)

6. Поклон. Аплодисменты.

Публикации по теме:

«В гости к Моцарту». Занятие по слушанию музыки для детей 5–6 лет Занятие для детей старшей группы «В гостях у Моцарта» Программное содержание: приоткрыть для детей удивительный мир музыки.

«Весенний лес полон чудес!» Занятие по коррекционной ритмике. Весенний лес полон чудес! Занятие по коррекционной ритмике. Цель: Преодоление психологических и речевых нарушений путем развития и коррекции.

Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№ 6» Музыкальный.

Открытое музыкальное занятие «Путешествие в страну музыки». для детей 5–7 лет КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ:.

Открытое занятие по ритмике в старшей группе детского сада Декабрь 2014г. Открытый урок по ритмике СТАРШАЯ группа Ведущая: У дедушки Мороза есть волшебные часы. Он всегда следит за ними, вовремя.

Открытое занятие. «Знакомство с новым видом танца — «Квикстеп»» Тема занятия: «Знакомство с новым видом танца - «Квикстеп» Цель урока: Разучить технику исполнения элементов Квикстепа. Задачи урока: 1.

Развлечение для детей «Праздник музыки и танца» Задачи: развитие музыкальности, двигательных качеств и умений, творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку.

«В гости к гномам». Доминантное занятие для средней группы по ритмике Занятия начинаются с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения. Музыкальный руководитель:.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Занятие по логопедической ритмике в старшей группе «Кем быть?» Цель: профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами. Задачи: • Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ритмике для детей 1 класса «Волшебство музыки, магия танца»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 11:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД