Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ «В гости к бабушке» (7 фото)

Ольга Тырина
Конспект занятия по ОБЖ «В гости к бабушке»

Тема: «В гости к бабушке».

Цель: Закрепить знания детей полученные на занятиях по обучению основам безопасности жизнедеятельност.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить внимательно слушать;

Продолжать учить ориентировке в пространстве;

Расширить знания детей по технике безопасности;

Закреплять умения: в случае необходимости тушить небольшое возгорание, громко звать на помощь, вести себя в чрезвычайной ситуации.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Закрепить и конкретизировать знания детей в области съедобных и не съедобных, опасных для жизни предметов, знание телефонов пожарной службы, полиции и скорой помощи умение их узнавать и называть.

Сформировать положительное эмоциональное настроение детей.

Развивающие задачи:

Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, координацию движений;

Развивать умение согласовывать движения с речью;

Воспитательные задачи:

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность, уважение к старшим, взаимопомощь.

Оборудование: карточки с заданиями, костюмы: Красной Шапочки, Полицейского, Бабушки, макеты деревьев, пенёчков, поленья, канат, дуги для пролезания, материал для перепрыгивания, рюкзаки, мяч, бутылочка с водой, спички, мусорные мешки, покрывало, подушка, одеяло, утюг, настольная лампа, игрушки, сотовый телефон; запись «Песни Красной Шапочки», вой волка.

Предварительная работа.

Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;

Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» и др. ;

Загадывание и отгадывание загадок пожарной безопасности, безопасности в буты;

Просмотр серии мультфильмов Аркадий Паровозов.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята, проходите, садитесь.

К нам приехали гости, поздоровайтесь.

Какой сегодня хороший денёк. Посмотрите, как сегодня солнышко улыбается нам, давайте улыбнёмся солнышку, улыбнёмся гостям, улыбнёмся друг другу.

Раздаётся стук в дверь, вносят письмо.

Воспитатель извиняется, вскрывает конверт, читает.

Воспитатель: Ребята, а это письмо не мне, а вам, вот послушайте что здесь написано:

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Бабушка. Вы меня хорошо знаете, потому - что моя внучка Красная Шапочка. Внучка живёт далеко в городе, ходит там, в школу, поэтому меня уже давно не навещала. Дорогие ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Я живу не далеко на лесной опушке в маленькой избушке.

Подпись Бабушка Красной Шапочки.

Воспитатель: Ну что, ребята, может быть, отложим наше занятие, уважим старушку, отправимся к ней в гости?

Ответы детей….

Воспитатель: Поскольку мы с вами решили оправиться в гости, давайте подумаем, на каком транспортном средстве мы сможем отправиться к бабушке?

Давайте ещё раз прочитаем, где живёт бабушка.

Можно на поезде? На машине? На самолёте?

И что же получается, как мы с вами доберёмся до бабушки?

Дети: Пойдём пешком.

Воспитатель: Давайте не будем терять времени, будем собираться в путь. Возьмём с собой только самое необходимое. Куда же это необходимое будем складывать?

Дети: Рюкзак.

Конспект занятия по ОБЖ «В гости к бабушке»

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас с вами не один рюкзак, а три. Давайте с вами сразу договоримся, что большой беру я.

Что же нам может пригодиться в дальней дороге? Что мы положим в наши рюкзаки?

Задание «Соберём рюкзак в дорогу»

Предметы: бутылочка с водой, аптечка, сотовый телефон, спички, игрушки, утюг, кастрюля, ведро, коробка конфет, подушка,покрывало.

Проводится обсуждение, что берём, для чего оно может пригодиться. В какой рюкзак положим?

В рюкзаке воспитателя: аптечка, спички, сотовый телефон.

Воспитатель: В путь собрались, ни чего не забыли?

Если хочешь погулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил (проверь)

Выключаем электроприборы

Воспитатель: Дорога нас ждёт не лёгкая, будем осторожными, внимательными друг к другу, мальчики не забывайте, что девочкам надо помогать.

1. Остановка «Ручей» (из голубого материала)

Воспитатель: Внимание, будьте осторожны, перед нами ручей, он очень глубокий, вброд его не перейти. Как нам его преодолеть?

Ответы детей….перепрыгнуть, соорудить мостик из дощечек.

Воспитатель: двигаемся дальше только все вместе, дружно, ждём друг друга.

2. остановка «Пожар» (под деревом чурочка с имитацией огня)

Фото «В гости к бабушке»

Воспитатель: Ребята что это? Скорее сюда? Пожар? Что будем делать? Тушим возгорание ….

Воспитатель: Маленький пожар можно потушить самому залив его водой, накрыв плотной тканью, закидать песком, а если пожар большой надо убежать в безопасное место и вызвать пожарных.

Воспитатель: Посмотрите, какое брёвнышко, как будто специально для нас приготовили. Сядем, подождём, не разгорится ли наш пенёк снова.

Воспитатель: С этим возгоранием мы, по-моему, справились. А что вы будете делать если …

«Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголёк.

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из (розетки).

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (отобрать)

4. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре (сообщить)

5. Кто с огнём не осторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить (с огнём)

«Как позвать на помощь при пожаре»

Воспитатель: Если не получается потушить огонь самому, что нужно делать в такой ситуации?

Ответы детей: Позвать на помощь, позвонить в пожарную службу по номеру -01.

Воспитатель: Кто из вас покажет, как нужно звать на помощь? Как сложить руки?

А что не в коем случае нельзя делать, во время пожара?

Ответы детей: Во время пожара нельзя прятаться.

Воспитатель:

Знает каждый гражданин

Этот номер -01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нет телефона –

Позови людей с балкона!

Воспитатель: Пожар потушили, передохнули, двигаемся дальше.

3. Остановка «Тоннель в горе»

Воспитатель: какое необычное препятствие, двигаемся друг за другом, берегите голову, .

Воспитатель: Все здесь? Ни кого не потеряли? Посмотрите кто - то оставил мяч. Возьмём его поиграть

Съедобное, не съедобное. (конфета, иголка, котлета, печенье, суп, кнопки, заколка, огурчик, мамина помада, папин галстук, пирожное, сосулька, леденец, мороженное.)

Воспитатель: Хорошо играть на лесной опушке, но нам пора двигаться дальше. Вы ещё не забыли куда мы направляемся.

4. Остановка «Канатная дорога» (на полу протянут канат, детям нужно пройти по нему боком не смотря под ноги)

Конспект занятия по ОБЖ - фото

Воспитатель: Будьте осторожны, те кто перешёл ждут друзей.

Музыка «Песня Красной Шапочки» Входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Красная Шапочка. Иду к бабушке.

Воспитатель: Как хорошо, мы тоже направляемся в гости к твоей бабушке, она нас пригласила.

Фото №1 Тема В гости к бабушке

Красная Шапочка: Бабушка заболела. Мама собрала мне корзинку. Посмотрите, какие гостинцы я несу бабушке. (Показывает корзинку, в которой много разных лекарств).

Ребята, я добрая девочка, хотите я и вас угощу?

Ответы детей:

Воспитатель: Лекрства, даже если они красивые. Ни в коем случае нельзя брать и тем более пробовать может случиться беда. Произойдёт отравление, вы потеряете сознание, вас доставят в больницу и сделают прмывание желудка.

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, если вы где либо увидели таблетки или другие

жидкости не надо их трогать, а тем более пробовать. Это обязательно

приведет к отравлению и даже потерять сознание. Если вы попробуете их, вас

обязательно отвезут в больницу и сделают промыва

Воспитатель: Ребята, если вы где либо увидели таблетки или другие

жидкости не надо их трогать, а тем более пробовать. Это обязательно

приведет к отравлению и даже потерять сознание. Если вы попробуете их, вас

обязательно отвезут в больницу и сделают промыва Лекарства, даже если они красивые, ни в коем случае нельзя трогать, а тем более пробовать, это может привести к отравлению, или даже потере сознания. Вас отправят в больницу, и будут делать промывание желудка. ,. Поэтому, Красная Шапочка, давай мы положим их на место в твою корзинку и отнесём их бабушке.

Музыка «Волчье завывание»

Воспитатель: ребята, вы слышите?

Красная Шапочка: Ой, боюсь, боюсь, боюсь. Это в злые разбойники волки, они преследуют меня, хотят съесть мою милую бабушку.

Воспитатель: Ну, бабушка у нас взрослая. Она наверняка знает, что двери незнакомцам открывать нельзя. А вот что нам делать? Как нам спастись от серых разбойников?

Ответы детей: позвонить в полицию.

Воспитатель: По какому номеру?

Воспитатель звонит по мобильному телефону, на громкой связи: Ало, полиция?

Фото №2 Цель Закрепить знания детей полученные на занятиях по обучению основам

-Да полицейский участок Усть - Вымского района, майор Степанова.

- Это вас беспокоит воспитатель детского сада п. Студенец, Тырина О. Н. Мы с ребятами отправились в гости к бабушке на лесную опушку, в маленькую избушку. Нас преследуют злые разбойники серые волки, мы слышали их вой.

- Алё, вас поняли, срочно выезжаем, оставайтесь на месте.

Входит полицейский майор Степанова Олеся Александровна

Полицейский: Разрешите представиться, майор Степанова Олеся Александровна. Что у вас случилось.

Ответы детей: мы слышали волчий вой, нам страшно, они нас преследуют.

Полицейский: прислушивается, попрошу по тише. Действительно, в нашем лесу водятся серые разбойники. Вы молодцы, что проявили бдительность, им наперерез выслан усиленный наряд полиции. Хочу вас заверить, что опасности больше нет. Но поскольку я уже здесь я хотела бы убедиться, что вы знаете правила безопасности:

И так «Что произойдёт если»

Ход игры:

Дети заканчивают предложение, начатое полицейским

Если открывать дверь каждому, кто стучит, то…

Если брать острые предметы, то…

Если вы бегаете по группе, то…

Если вам предлагают поиграть со спичками, то…

Если съесть грязную сосульку, то…

Если в детском саду объявили пожарную тревогу, то все дети…

Ещё я хочу проверить, знаете ли вы номера телефонов экстренных служб.

По какому номеру вы позвоните, если увидите пожар? (01)

Какой номер станете набирать, если вам понадобиться помощь врача (03)

Какой номер вы набрали, когда позвонили в полицию? (02)

Полицейский: Не смею задерживать.

Дети: До свидания.

5. Остановка «по узенькой тропинке» (по тропинке нужно пройти, аккуратно перешагивая через поленья.)

Фото №3 Безопасность ОБЖ

Воспитатель: Ну вот, наконец, то, мы у заветной двери. Бабушка, наверное, нас уже заждалась.

Открываем дверь.

Воспитатель: ребята посмотрите. А здесь оказывается целый автопарк. Кто к нам приезжает на такой машине? (пожарная машина, полицейская машина и машина скорой помощи). Как работают сирены на специальных машинах? Кто знает зачем им сирены?

Стучим в дверь.

Бабушка: Кто там.

Красная Шапочка: Это я, внучка, Красная Шапочка.

Бабушка: Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется.

Входим в избу к бабушке, она здоровается с нами, усаживает за стол.

Красная Шапочка: Бабушка, милая как твоё здоровье? Я принесла тебе лекарства, которые прописал доктор.

Бабушка: Всё хорошо, внученька, я уже поправилась. А лекарства давай, я уберу подальше на полку. Надеюсь, вы их не пробовали?

Ответы детей.

Бабушка: Расскажите,как вы добрались ко мне? Не приключилось ли чего опасного на вашем пути? Кого повстречали?

Приглашаю всех отведать мои угощения.

Фото №4 Конспекты занятий безопасности жизнедеятельност

Воспитатель: Посмотрите ребята. Какие интересны картинки у бабушки на стене.

1 картина.

Квартира, на полу что – то не сильно горит, девочка из чайника заливает огонь.

Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю, чайник воды.

2 картина

Если огонь не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

3 картина

опаснее огня, большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

Воспитатель: Мы к тебе то же не с пустыми руками, вот от нас конфеты к общему столу.

Я смотрю, вам понравилось? Придём еще к бабушке в гости

Публикации по теме:

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «В гости к бабушке»Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «В гости к бабушке» Конспект занятия по сюжетно – ролевой игре «В гости к бабушке». Воспитатель МКДОУ Д/С №8 Иванова Ирина Владимировна 2018 г. Цель: Учить.

Конспект занятия «В гости бабушке Варваре» Ход занятия: (Дети входят в группу) Вос. : Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Вос. :.

Конспект занятия «В гости к дедушке и бабушке» «Формирование речи дошкольников младшего возраста» «В гости к дедушке и бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.

Конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке» во второй младшей группе Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения; развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пилеш» Цивильского района Чувашской Республики.

Конспект открытого занятия «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 «Русалочка». Вторая младшая группа Составил инструктор.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Глаше» В гости к бабушке Глаше (занятие для детей раннего возраста с 2 до 3 лет) Цель: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка» Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия с детьми старшей группы «В гости к бабушке Варварушке» ЦЕЛЬ: - развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники аппликации ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: -рассказать.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Ход занятия Воспитатель: - дети, подойдите ко мне. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. давайте с ними поздороваемся. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «В гости к бабушке»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 21:04
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД