МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшей группы «В гости к бабушке Варварушке»

Лариса Николаевна Луценко
Конспект занятия с детьми старшей группы «В гости к бабушке Варварушке»

ЦЕЛЬ:

- развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники аппликации

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

-рассказать о домашних заготовках, вызвать приятные воспоминания о лете, способствовать проявлению фантазии.

- рассказать о различных способах заготовки фруктов и ягод.

- развивать чувство композиции, художественный вкус, воображение

- развивать творческий потенциал.

- тренировать мелкую моторику пальцев.

- выявлять таланты.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

- проблемная ситуация

- беседа

- художественное слово

АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах

- консервация

- паетки

- этикетка

ОБОРУДОВАНИЕ:

- столы, стулья

- подносы с заготовками (этикетка, шаблоны овощей и фруктов, паетки) – на каждого ребёнка

- указка

- образец готовой работы и образцы поэтапного выполнения работы

- конверт, письмо, пёрышко.

- корзина, банки с вареньем

- корзина с яблоками

- магнитная доска

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- заранее разъяснить слова (таганок, чугун, шумовка)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:

- познание

- коммуникация

- социализация

- художественное слово

БАЗОВЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

- умение детей работать с мелкими деталями аппликации

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- принести к занятию банки с домашними заготовками

Ход ЗАНЯТИЯ:

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята, сегодня у нас в детском саду присутствуют гости, поприветствуйте их. Молодцы! А теперь давайте покажем, как мы умеем работать.

2 ВВДЕНИЕ В ТЕМУ.

- Ребята, скажите мне какое сейчас время года? Правильно, осень. Осень – самая красивая и живописная пора года. С приходом осени всё меняется, словно художник раскрашивает природу всей гаммой красок, листья на деревьях окашиваются в золотой, пурпурный, оранжевый, красный цвет. Очень красиво! (демонстрация слайдов) Осень – щедрая пора: на полях, в садах и огородах поспевает богатый урожай. Собирай, не ленись! До следующего лета витамины запасай! Ребята, а как можно сохранить витамины в овощах и фруктах? Правильно, законсервировать. Можно приготовить овощные салаты, соки, компоты, желе, повидло, джемы, варенье (демонстрация слайдов). А кто в вашей семье умеет варить самое вкусное варенье? (ответ детей «бабушка») Да, действительно, у бабушек всегда получается самое вкусное варенье. А вы своим бабушкам помогаете? (положительный ответ). А как вы им помогаете, что вы делаете?

(помогаем собирать фрукты, моем их, вынимаем косточки)

- Какие молодцы! Я хочу вам рассказать одну историю. Очень давно, когда я ещё была маленькой девочкой, вот такой (предлагаю посмотреть фото на экране) у меня тоже была бабушка, Раиса Андреевна. Моя бабушка Рая варила самое вкусное варенье! Особенно я любила варенье вишнёвое.

Словно сон, иль наважденье

Память всколыхнё т во мне:

Варит бабушка варенье

На костре, на тагане.

В тагане чугун ведёрный,

В нём – блестящий бугорок

Вишен чёрных и отборных

Покрывает сахарок.

От тепла замлела кромка,

Розовеет пенно край,

Тут уже хватай шумовку

И работай, не зевай!

Я на бабушку глазами

В нетерпенье повожу

И за ловкими руками

Зачарованно слежу.

А она спокойно, чинно,

Важно ходит вкруг котла,

Мне не терпится, обидно:

- Ба, да пенка уж пошла!

Аккуратно помешает

Вишни бабушка сама,

А потом уж разрешает:

«Ну, теперь снимай, пора»

Этот вкус незабываем,

До сих пор во мне живёт,

Вместе с пенкой попадают

Вишни тёпленькие в рот.

Удовольствие – без края!

Ничего вкуснее нет!

Я от счастья забываю

В чём же бабушкин секрет.

Много лет прошло с тех пор, сейчас у меня подрастают уже собственные внуки, а вкус бабушкиного варенья я помню до сих пор!

МОТИВАЦИЯ:

- Ребята, я совсем забыла вам сказать, что когда я утром пришла в детский сад, в нашу группу почтальон принёс письмо. (Показываю конверт) Хотите узнать, что написано в письме? (положительный ответ детей)

Читаю текст: «Дорогие ребята, быстро наряжайтесь, ко мне в гости собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь. Жду вас с нетерпением. Бабушка Варварушка».

- Ну, что хотите отправиться в гости к бабушке Варварушке? Только как же нам дорогу найти? Давайте заглянем в конверт, может там есть подсказка? (достаю из конверта пёрышко) Вот это пёрышко нам и поможет дорогу найти. Давайте все крепко возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова, и перышко перенесёт нас к бабушке Варварушке.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись,

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И в гостях у бабушки Варварушки очутись!

(звуки природы)

- Открывайте глаза. Посмотрите как красиво вокруг! А вот домик небольшой, дым колечком над трубой. Да это же домик бабушки Варварушки. Она живет на лесной опушке, давайте постучим. (стучу)

ВАРВАРУШКА :

- Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте мои пригожие! Какие молодцы, что в гости ко мне пожаловали! Всё лето я трудилась в саду, в огороде, урожай богатый собрала. Наварила варенья из разных ягод, грибов насолила, огурчики да помидорчики законсервировала, соки, компоты сварила и всё аккуратно на полочки в кладовке поставила, да вот беда – внучка моя Маша все банки перепутала и теперь я не знаю, в какой банке что лежит. (демонстрирует банки). Вот недавно вместо томатной пасты в борщ сливовое повидло положила. Прям, беда мне с этой внучкой!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Что такая непослушная?

ВАРВАРУШКА :

- Очень непослушная! Да вы ведь с ней наверняка знакомы. Да что я вам рассказываю, посмотрите сами (демонстрация отрывка из мультфильма про Машу «День варенья»).

- Вот вы и сами всё видели. Как мне теперь быть, как понять в какой банке что лежит.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ну, эта беда не беда. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? Правильно изготовить этикетки и приклеить их на банки.

ВАРВАРУШКА :

- Этикетки?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Да, этикетки.

ВАРВАРУШКА :

- Да как же их изготовить? Я не умею. А может, вы мне поможете?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, поможем бабушке Варварушке? (положительный ответ детей)

ВАРВАРУШКА :

- Пожалуйста, помогите, мои хорошие! А я пока в сад схожу, яблочек вам нарву (уходит).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ну, что ж, за дело! (приглашаю детей занять место за столами, объясняю суть задания)

- Но прежде, чем мы примемся за работу, давайте разогреем наши пальчики, чтобы они стали ловкими и послушными.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее,

Кто других сожмёт быстрее?

Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём.

После пальчиковой гимнастики дети выполняют работу (звучит музыка). После выполнения задания, приклеивают этикетки на банки, аккуратно расставляют все банки.

(возвращается Варварушка)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ну, вот всё и готово! Принимай, бабушка Варварушка, работу.

ВАРВАРУШКА :

- Какие молодцы! Большое вам спасибо! Теперь - то я уж точно ничего не перепутаю! А вот вам за работу (угощает детей яблоками, благодарят).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, пора нам возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесё м волшебные слова:

В круг скорее становись,

Крепче за руки держись,

Два раза хлопни.

Три раза топни,

Вокруг себя повернись

И в детском саду очутись!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА:

- Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в наш любимый детский сад.

- У кого мы были в гостях?

- Чем мы занимались?

- Для чего мы делали этикетки?

- Сегодня все старались, отлично работали (перечисляю, хорошо справились с заданием (перечисляю, неплохо поработали (перечисляю). Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» (вторая младшая группа) Программные задачи: • Продолжать знакомить с домашними животными и птицами, их внешним видом, некоторыми повадками, способами питания) (кошка,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке" подготовила воспитатель высшей категории Муллаярова.

Конспект ОД «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» (вторая младшая группа) Цель: ознакомление детей с традициями и бытом русского народа. Задачи: - продолжать знакомить с фольклорными произведениями и русским народным.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «В гости к бабушке Агафье» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «В гости к бабушке Агафье» Цель: создать условия.

Конспект педагогического мероприятия в младшей группе «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» К бабушке Варварушке в гости на оладушки. Конспект занятия во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к русской народной культуре и.

Конспект познавательной деятельности «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Старшая группа «К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ В ГОСТИ НА ОЛАДУШКИ» Программные педагогические задачи: познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Конспект совместной игровой деятельности с детьми 2 младшей группы не тему: «В гости к бабушке в деревню» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Конспект занятия для детей 2 младшей группы "В гости к бабушке Федоре" Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями «город»,.

«В гости к бабушке Варварушке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «В гости к бабушке Варварушке» Цель: закрепить знания детей.

Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке»Развлечение на участке «В гости к бабушке Варварушке» Цель: Вызвать желание участвовать в развлечении, повысить эмоциональный тонус, развивать эстетическое восприятие, помочь ощутить радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «В гости к бабушке Варварушке»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 18:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД