Приложение МААМ

«В гости к Бабушке — Загадушке» (дифференциация звуков с — ш) (7 фото)

Татьяна Шерстнева
«В гости к Бабушке — Загадушке» (дифференциация звуков с — ш)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционной образовательной деятельности по формированию фонетико – фонематических процессов (подготовительная группа)

Тема: Дифференциация звуков /с/ - /ш/ «В гости к Бабушке – Загадушке»

Цели:

• Закреплять навыки различения на слух звуков /с/ - /ш/ и правильного употребления их в речи;

• Формировать практические навыки согласования прилагательных с существительными множественного числа в дательном падеже;

Публикация «„В гости к Бабушке — Загадушке“ (дифференциация звуков с — ш)» размещена в разделах

Уточнять лексическое значение слов: сундук, шкатулка;

• Совершенствовать зрительно – пространственное восприятие;

• Развивать логическое мышление, навыки чтения;

• Развивать интонационную выразительность речи;

• Воспитывать умение работать коллективно, оказывать помощь друг другу;

• Воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Оборудование: магнитофон; CD диск с записью музыки; картинный материал (Бабушка – Загадушка, девочка, мальчик, предметные картинки со звуками /с/ и /ш/ в названии; кузовок, сундучок, шкатулка; массажные шарики (по количеству детей); волшебная «светящаяся» палочка; речевой куб «Магнитофон»; плакат с кроссвордом; цветные маркеры; свисток, бубен; магнитная доска, магниты; ноутбук.

Организационный момент:

Игра «Давайте поздороваемся» (на хлопок – здороваемся за руку и произносим любое приветствие; на свисток – здороваемся плечиками и произносим «доброе утро»; на звук бубна – молча здороваемся спинками).

Логопед: Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали? (ответы детей). В группе сразу стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.

На столе 2 предмета: сундук и шкатулка. Дети рассматривают предметы, которые стоят на столе.

Л: Посмотрите на эти два предмета: справа от меня – сундук, слева – шкатулка. Скажите, чем эти предметы отличаются друг от друга? (ответы детей). А в чем их сходство?

Л. Обобщает и уточняет значение данных слов (сундук – ящик для хранения вещей с крышкой на петлях и замком; шкатулка – небольшой закрывающийся ящик для мелких вещей).

Л: Произнесите слово сундук и выделите первый звук. ( Дети: С-с). Произнесите слово шкатулка и выделите первый звук. ( Дети: Ш-ш).

Л: Возьмите со стола по одной картинке, назовите изображенный на ней предмет. Если в слове слышится звук /с/, то картинку положите в сундук, если слышите звук /ш/, то в шкатулку. Но, прежде, чем сесть на свое место, расскажите, что вы сделали.

( Ответы детей: Я положила носки в сундук. Я положил катушку в шкатулку).

Картинки со звуком /с/ : лиса, кресло, маска, свекла, колбаса, кроссовки, редиска, капуста, автобус, барсук, чеснок, самолет, стакан, сковорода, оса, сыр, стрекоза.

Картинки со звуком /ш/ : шапка, кукушка, шоколад, вишня, чашка, шкаф, шуба, рубашка, погремушка, шляпа, лошадь, матрешки, кошка, неваляшка, шорты, груша, шмель.

Л: Какие звуки вы выделяли в словах? ( Дети: звуки /с/ и /ш/).

Основная часть:

Л: Сегодня к нам на занятие пришла… (показывает картинку на магнитной доске)

Дети: Бабушка – Загадушка.

Л: Она, как всегда, со своим кузовком. Кто догадался, из какого материала он сделан? (ответы детей).

Л: Ребята, как вы думаете, что у нее в кузовке?

Дети: Там могут быть игрушки, загадки.

Л: Давайте посмотрим, что у нее в кузовке! (достает картинку с изображением солнышка). Логопед зачитывает задание на обратной стороне рисунка.

Игра «Узнай звук»

(когда вы услышите в произнесенных мной словах звук /с/, хлопните один раз, а когда услышите звук /ш/ - 2 раза (сом, шапка, душ, самолет,шуба, кошелек, оса, шлем, пушка, кошка, сучок). Дети выполняют задание.

Логопед достает из «кузовка» картинку с изображением Степашки.

Какие звуки мы слышим в имени этого героя? (ответы детей).

Л: Степашка принес нам зашифрованное письмо. Поможем расшифровать. Логопед показывает карточки: стрелочка вверх указывает, что надо произность звук /ш/, а вниз – звук /с/ : громко, тихо, умеренно.

«В гости к Бабушке — Загадушке» (дифференциация звуков с — ш)

Развитие движений кистей рук

Л: Ребята, давайте представим, что ваша кисть – это язык. Если пальчики опущены вниз, то произносим слог са (со, если пальчики подняты вверх (как наш язычок, то слог ша (шо).

Дети повторяют за логопедом слоговые цепочки (са – ша, со – шо, су – шу – су, ши – сы – ши, ес – еш – ес).

Проговаривание слоговых рядов сопровождают движениями кистей рук (упражнение выполняется сначала правой, потом – левой, затем обеими кистями рук одновременно).

Л: Придумайте, пожалуйста, имя мальчика, в котором слышатся звуки /с/ и /ш/. Достает из «кузовка» картинку с изображением мальчика.

Дети: Саша.

Л: Как его можно назвать ласково? ( дети: Сашенька, Сашуленька, Сашок).

Игра «Угадай имя»

На магнитную доску прикрепляются две картинки, на которых нарисованы грустные мальчик и девочка. Рядом с каждой из них – небольшое панно с набором картинок. У девочки – машинка, шлем, пушка, клюшка; у мальчика - коляска, сарафан, скакалка, сумочка.

Фото «В гости к Бабушке — Загадушке»
(дифференциация звуков с — ш) - фото

Л: Бабушка – Загадушка просит отгадать имя мальчика. Для этого необходимо выполнить следующее задание: выделить первый звук из названия каждой картинки и соединить эти звуки.

Выставляет и называет картинки – мишка, иголка, шапка, ананас.

Фото №1 Конспект коррекционной образовательной деятельности по формированию фонетико фонематических процессов подготовительная группа Тема

Дети повторяют названия, выделяют первые звуки и произносят слово (Миша).

Л: Имя девочки узнать сложнее, но я вам немного помогу. (Выставляет плакат с кроссвордом и читает загадки).

Фото №2 Интеграция образовательных областей Социализация Познание Коммуникация

Дети по очереди выходят и записывают маркером ответы, читают слова.

• Это украшение, которое носят на шее. Оно состоит из мелких стеклянных, пластмассовых или деревянных шариков. Как оно называется? (Бусы)

• Насекомые, очень похожие на пчел. (Осы)

• Состояние покоя и отдыха ночью. (Сон)

• Углубление в земле или снегу. (Яма)

Л: Прочитайте имя девочки по вертикали. (Соня)

Л: как вы думаете, почему на наших картинках девочка и мальчик грустные? (ответы детей)

Л: А может быть Миша и Соня не очень довольны своими игрушками. Что нужно сделать, чтобы развеселить их? ( дети: им нужно поменяться игрушками).

Л: Тогда скажите, что должна отдать Соня Мише?

Дети: Соня должна отдать Мише машину, шлем, пушку и клюшку.

Л: А что отдаст Миша Соне?

Дети: Миша Соне отдаст коляску, сарафан, скакалку, сумочку.

Л: Молодцы, развеселили Соню и Мишу. (Незаметно для детей меняются съемные картинки грустных лиц на веселые).

Фото №3 Логопед Какое у вас теперь настроение Что вы почувствовали ответы детей Фото №4 В группе сразу стало светло радостно уютно и тепло от ваших улыбок

Динамическая пауза (звучит музыка)

Л: Я буду читать стихи, а вы будете выполнять движения, подражая животным.

На полочке нашей смешные игрушки:

Смешные ежи (дети бегают мелкими шажочками)

И смешные лягушки. (прыгают, как лягушки)

Смешные медведи, (ходят, как медведи)

Смешные олени, (подносят к голове руки, пальцы раздвинуты)

Смешные моржи, (двигаются боком)

Смешные тюлени. (бегут с подскоком).

Музыка останавливается.

Л: Кто запомнил, каким животным вы подражали?

Дети: Смешным ежатам, смешным лягушатам… (хоровые и индивидуальные ответы).

Садитесь на стульчики: сначала девочки, потом мальчики.

Л: Послушайте загадку :

Ростом мал, да удал, от меня ускакал.

Хоть надут он всегда – с ним не скучно никогда.

Достает из «кузовка» Бабушки – Загадушки – мяч.

Игра с мячом: «Мячик маленький поймай, да словечко приласкай»

стих – стишок

пастух – пастушок

солнце – солнышко

стекло – стеклышко

сын – сынишка

соловей – соловушка

сторона – сторонушка

старуха – старушка

шерсть – шерстинка

трус – трусишка

Л: Молодцы, все словечки правильно назвали. А хотите поиграть с «волшебной палочкой».

Игра «Волшебная палочка» (логопед называет слово и передает ребенку волшебную палочку. Ребенок заменяет первый звук в слове на звук /ш/ и возвращает палочку:

Тапки – шапки, жаль – шаль, губы – шубы, майка – шайка, мыло – шило, фланг – шланг, мах – шах, стык – штык.

Л: Очень хорошо, и это задание выполнили без ошибок. Ведь на то она и волшебная палочка, чтобы помогать.

Л: Садитесь на стульчики. Вас ждет сюрприз от Бабушки – Загадушки. Логопед загадывает загадку про ноутбук :

«Он умен не по годам

И похож на чемодан»

Компьютерная игра «Пространственное восприятие» (дети выполняют задание по очереди, оречевляя свои действия).

Л: В «кузовке» у бабушки есть массажные шарики. Хотите с ними поиграть? Дети берут по массажному шарику и на каждый слог по тексту перекладывают его из одной руки в другую, сжимают; повторяя слова за логопедом:

Мячик нам поможет сжать

Сила с волей пополам,

Станут пальчики сильней,

А головушка умней.

Л: А теперь поиграем в игру «Не спеши, не торопись, говори – не ошибись», шарик нам будет помогать:

Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша.

Са – са – са – голубые небеса.

Шу – шу – шу – птичкам крошек накрошу,

Су – су – су – и водички принесу.

Ши – ши – ши – наши детки хороши,

Сы – сы – сы – надо спрятать нам носы,

Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки.

Л: А еще наша Бабушка – Загадушка большая шутница. Послушайте, что она придумала.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Как – то вечером старушки

Пили чай и грызли …сушки.

Кошка на подушке

Лапкой моет …ушки.

Ложится спать, кряхтя, старушка,

Кладет под голову …подушку.

Испекла старушка пышки

И сложила пышки в …миску.

Л: Ребята, вот и закончились задания от Бабушки – Загадушки. Ее ждут в других детских садах. Ой, чуть не забыла: тут записка от Бабушки для вас : «Если у вас хорошее настроение и вам было интересно выполнять мои задания, положите мячик в шкатулку, если было скучно и неинтересно – в сундучок. А еще в «кузовке» есть сладкие призы. До свидания!».

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Бабушке — Загадушке» (дифференциация звуков с — ш)
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 16:16
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Бабушке — Загадушке» (дифференциация звуков с — ш)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шерстнева (УИ 42608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 150.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД