Папки-передвижки

«В гости к Бабушке Загадушке». Конспект открытого занятия в средней группе

Наталья Савченко
«В гости к Бабушке Загадушке». Конспект открытого занятия в средней группе

Конспект занятия в средней группе :

«В гости к Бабушке Загадушке»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку

2. Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных;

Публикация «„В гости к Бабушке Загадушке“, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах

3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, считалки, загадки) ; их назначении; учить громко и чётко их произносить.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук.

5. Развивать память, внимание, мышление.

6. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культур

Ход

Воспитатель. Здравствуйте мои хорошие! Как ваше настроение? (стук в дверь)Нам принесли письмо. Давайте его прочитаем.

«Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь

Жду вас с нетерпением,

Уж готово угощение!

Бабушка Загадушка».

Воспитатель. Ребята, а вы хотите в гости к бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель. А на чём можно поехать к бабушки?

Дети: На машине, на автобусе, на электричке.

Воспитатель: Вы очень много перечислили видов транспорта. Но мы сегодня с вами поедем в гости на лошадке. Садитесь на лошадку, но, поехали.

(Воспитатель вместе с детьми едет говорит потешку).

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

К бабушке Загадушке,

В гости на оладушки.

(Дети произносят волшебные слова и верхом на лошадке отправляются в путь).

Воспитатель. Тпру, стой лошадка! Кто же это на пути? Кто нам дорогу преградил (обращает внимание детей на кошечку,которая сидит под ёлкой)

Кисонька-Мурысенька (ребёнок в костюме кошки) : Здравствуйте, я кисонька-мурысенька.

Воспитатель. Здравствуй Кисонька-Мурысенька. Пропусти нас пожалуйста. Мы едем в гости к Бабушке Загадушке.

Кисонька-Мурысенька: Я пропущу если вы меня порадуете. Потешку про меня расскажите.

Воспитатель: Ребята, кто желает потешку рассказать?

Дети рассказывают потешку:

Вышла кисонька на мост

четыре лапы, пятый хвост,

Бархатная спинка,

В лапках хворостинка.

Кисонька Мурысенька: Мне понравилась потешка. Возьмите меня с собой.

Воспитатель: Хорошо, садись Кисонька на лошадку. Но, поехали

(Дети едут на лошадке повторяя волшебные слова. Воспитатель останавливает лошадку обращая внимание на белочку).

Воспитатель: Тпру, стой лошадка. Ой смотрите белочка, красавица, какая пушистая, а шубка какая нарядная.

Белочка: Здравствуйте ребята. Куда путь держите?

Дети. Мы едем к Бабушке Загадушке. Пропусти нас белочка мы спешим.

Белочка. Я вас пропущу, а вы меня порадуйте потешку про меня расскажите.

Воспитатель. Ребята, кто расскажет потешку про белочку.

(дети рассказывают потешку про белочку)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки,

Лисички - сестрички,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зубок, кому в платок,

Кому в лапочку.

Белочка. Ой молодцы, порадовали меня. Возьмите меня с собой.

Воспитатель. Садись белочка, поехали. Но, лошадка.

(Едут дальше, воспитатель с детьми говорят волшебные слова)

На пути появляется дед который колит дрова.

Дед. Стой лошадка, тпру. Здравствуйте гости дорогие меня зовут дедушка Егор, куда путь держите?

Воспитатель. Мы едем к Бабушке Загадушке в гости.

Дети. Так это же моя бабка, поедимте я вам к ней дорогу покажу. Но, поехали. (Дети говорят волшебные слова)

Воспитатель. Ребята вот мы и приехали.

А вот и домик небольшой,

Дым с колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Дед. Бабка ты дома? Смотри кого тебе я привёл.

Бабушка Загадушка. (Выходит бабушка в русском сарафане, встречает детей).

Здраствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки,

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я Бабушка Загадушка я вас к себе в гости приглашаю. Рада вас видеть и белочка с кошечкой пришли. Проходите, будьте как дома.

Воспитатель. Хорошо бабушка у тебя в избе, уютно, а сколько добра всякого - видимо-невидимо. И лавочка есть и стол. Ребята садитесь на лавочки. Посмотрите внимательно а что ещё есть в избе у бабушки?

Дети. (перечисляют предметы домашней утвари и называют для чего она нужна).Самовар, Деревянная посуда, лапти и др.

Воспитатель. Ребята вы перечислили много предметов русской старины.

Бабушка Загадушка. Молодцы ребята.

Дед. Бабка, а давайте хоровод поводим с ребятами, да песенки споём.

Бабушка Загадушка. Становитесь ребята в круг.

(Дети становятся в хоровод и выполняют инсценировку русской народной песни «Как на тоненький ледок.»). Игра повторяется два раза.

Бабушка Загадушка. Вам понравилась? И мне понравилось с вами играть.

Дед. Бабка,а я ещё загадки твои разгадывать люблю.

Бабушка Загадушка. Хотите я вам загадаю?

Дети. Да

Бабушка Загадушка. Дед неси сюда сундук с загадками. (Подходят Кисонька и. Белочка и что-то шепчут бабушке на ушко).Ах проказницы опять мои загадки спрятали. Ребята Кисонька и Белочка спрятали мои загадки в шарик. Какой шарик выберем, такую загадку и будем отгадывать. А чтобы загадка появилась нужно сказать волшебные слова.

(Загадки спрятаны в шарик).

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

От родной своей сторожки

Убежал он по дорожке.

Бегать он умел без ног,

Кто же это? (Колобок)

Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой

А лисица злой была

И зайчишку прогнала,

Сам вернуть свой дом не смог,

Петушок ему помог. («Заюшкина избушка»)

Бабушка Загадушка. Ой молодцы ребята. Все загадки мои отгадали.

Воспитатель. Спасибо тебе Бабушка Загадушка за тёплый приём, ну а нам пора обратно отправляться.

Бабушка Загадушка и Дед Егор прощаются с детьми.

Воспитатель. До свидания. Садитесь на лошадку, поехали. (Дети читают потешку)

Едем, едем, на лошадке,

На лошадке в зимней шапке

По зимней дорожке,

В детский сад мы попадём и

не промочим ножки.

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Ребята, а где мы сегодня были?

Дети. Мы были в гостях у бабушки.

Воспитатель. А кого мы на своём пути встретили?

Дети. Мы встретили Белочку и Кисоньку-Мурысеньку

Воспитатель. А что мы видели в избе Бабушки Загадушки?

Дети. Мы видели чугунок, самовар, лапти, деревянные ложки.

Воспитатель. Молодцы ребята вы правильно запомнили и назвали все предметы быта. Ребята вам понравилось наше путешествие.

А сейчас вы можете пойти поиграть.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Бабушке Загадушке». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 19:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД