Дина Кондратьева
Открытое занятие по математике в средней группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Павлодаровский детский сад»
Средняя группа
Воспитатель: Кондратьева Д. П.
2014
НОД "В ГОСТИ К БЕЛОЧКЕ"
Задачи: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, знать чем отличается круг от квадрата. Учить составлять группы из отдельных предметов, пользоваться словами «Один» и «Много». Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик. Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник). Игра «Заштопай штанишки».
Ход занятия:
В зале на полу расположена лесная поляна. На поляне находятся елочки (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие, сказочный домик. В домике живет белочка со своими бельчатами.
Воспитатель: Вчера я гуляла в лесу и встретила там белочку с бельчатами. Они пригласили нас к себе в гости. Пойдем ребята к белочке в гости?
Воспитатель: подводит детей к полянке. Ребята отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом», что это ребята?
Дети: Елочка.
Воспитатель: Ребята, смотрите сколько здесь елочек, а какие елочки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А какого цвета они?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А что растет под елочками?
Дети: Грибы.
Воспитатель: А какие грибы?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько больших грибов?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько маленьких грибов?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало, что это?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Возьмите по одной шишке. Сколько всего шишек?
Дети: Много.
Воспитатель: А какие шишки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: У меня есть две корзинки. Какая корзинка?
Дети: большая и маленькая.
Воспитатель: Большие шишки мы положим в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую.
Воспитатель: Сколько шишек всего?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одной шишке. Сколько у Вани шишек?
Дети: Одна.
(идет белочка по лесу с корзинкой в руках и плачет)
Воспитатель: Белочка, почему ты плачешь?
Белочка : Купила я своим бельчатам шортики и юбочки. А пока шла по лесу, задела за кустик они и порвались.
(показывает шорты и юбки из картона)
Воспитатель: Не плачь белочка, мы тебе поможем, правда, ребята.
Дети: Правда.
Воспитатель: Ребята, давайте подберем заплатки к шортикам юбочкам и залатаем дырки.
Воспитатель: На что похожи дырки на юбочках и на шортиках?
Дети: На круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Правильно.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета вы поставили заплатку и почему?
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру она похожа?
Дети: На круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Ребята, а чем отличается круг от квадрата?
Дети: У круга нет уголков, а у квадрата есть.
Белочка : Вот спасибо ребята. А хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Физминутка:
Белочка : Ребята, вы такие молодцы, большое вам спасибо. Может вы мне еще раз поможете? Купила я бельчатам игрушки. Почти уже к дому подошла, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо пробежал, а я так испугалась, что сумка у меня выпала, игрушки упали и сломались
(показывает детям детали игрушек, вырезанные из бумаги)
Белочка : Вы не поможете их собрать?
Воспитатель: Не волнуйся белочка, дети у нас большие, все умеют.
(дети составляют из двух частей изображения игрушек)
Белочка : Вот бельчата будут рады! Они обязательно затеют игру «Карусель» и я хочу вас покатать на карусели.
(дети катаются на каруселях)
Белочка : за это угощу я вас сладостями. Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну пора нам возвращаться в детский садик.