Папки-передвижки

«В гости к деревьям». Конспект занятия в старшей и подготовительной группах

Ирина Гетало
«В гости к деревьям». Конспект занятия в старшей и подготовительной группах

Тема: «В гости к деревьям».

Вид занятия : ознакомление с окружающим миром.

Возрастная группа : старшая, подготовительная.

Цель: Показать ЗУН детей за 2 полугодие.

Задачи: познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем); воспитывать бережное отношение к деревьям.

Публикация «„В гости к деревьям“, Конспект занятия в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах

Предварительная работа: вос-ль пишет письмо от имени сказочного персонажа- Боровичка и деревьев (в форме листьев) и развесить их на деревья; подготовить лейки с водой, лопатки; подарки от Боровичка (конфеты, сладкое угощение). Вместе с детьми приготовить подарки деревьям, имеющие функциональное значение (кормушку для птиц; капельку воды из бумаги, чтоб дерево могло напиться; нарисованное солнышко, которое согреет деревце; дождевого червя, который взрыхлит почву). Разучивание хороводной песни и стихотворений о березке.

Ход занятия:

- Ребята, хозяин нашей тропы Боровичок пригласил нас в гости, он написал для нас письмо.

«Дорогие мои маленькие друзья!

Я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям- деревьям. В конце тропы вас ждет сюрприз, но сначала вы должны ответить на вопросы деревьев, а также выполнить все их просьбы- задания, которые вы найдете в письмах. Письма спрятаны на деревьях, найдите их. Будьте внимательны. Деревья вам приготовили подарки и ждут подарков от вас.

Итак, путешествие начинается. В путь, друзья! Я буду наблюдать за вами и в конце путешествия вам покажусь.

Ваш Боровичок».

Дети с воспитателем выходят на экологическую тропу.

- Ну что, пойдем по тропе! Ребята, кто из вас видит липу? (дети показывают на липу)

- А теперь отыщите на ней письмо. (дети находят письмо, вос-ль зачитывает задания, дети по ходу их выполняют)

Письмо липы:

«Ребята, я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Я очень вам рада! Давайте поздороваемся? Обнимите меня крепко- крепко. (дети окружают дерево, берутся за руки) Правда я большая? А теперь давайте померяемся силой, попробуйте вытащить меня из земли. Ну кто из нас сильней? Конечно я. А теперь подумайте и скажите, что меня в земле держит? (ответы детей) А для чего мне нужны корни? (ответы детей) А теперь полейте землю подо мной, а то пить мне хочется. (ребята выполняют просьбу) Спасибо большое, мне стало намного лучше. Потрогайте мою кору руками, погладьте, понюхайте, как пахнут мои листья. Постойте тихо- тихо и послушайте, как шелестят листья. Это я так с вами разговариваю. А почему они шелестят? (дети отвечают) А кто знает, что такое ветер? И последний вопрос, почему меня так любят пчелы? (ответы детей) Правильно, ребята, мои цветки так хорошо пахнут, что пчелки прилетают собирать с них пыльцу. Что ж, вы правильно ответили на все вопросы, значит вы любите деревья и знаете, что нам нужно. За это и на память о нашей встрече я дарю каждому из вас по листочку. До свидания, приходите еще!»

- Ребята, а ведь мы с вами тоже приготовили подарки для липы.

Дети по очереди достают и дарят свои подарки, объясняя, почему они дарят именно это.

Вручив подарки, дети вместе с воспитателем отправляются на поиски березы.

(Далее сценарий встречи с деревом повторяется, дети ищут дерево, письмо. Вос-ль зачитывает, а дети выполняют задания. Потом получают подарки от дерева и дарят ему свои).

Письмо березы:

«Милые мои, славные детки, наконец вы и ко мне пришли! Ух как я вас ждала, как ветвями качала, листиками шелестела, надеясь, что вы меня услышите. Давайте здороваться! (дети обнимают березу) погладьте мою кору, понюхайте мои листочки. Чем мы с липой отличаемся? (дети выполняют задания и отвечают на вопросы) А как вы докажите, что мы с липой деревья, а не кустарники? (ответы детей) Какие вы молодцы, все знаете! Но у меня к вам есть еще одна просьба: очень мы березы любим песни и стихи, нам посвященные! (дети водят хоровод, поют песенку и читают стихи) Спасибо, ребята! Возьмите на память о нашей встрече по одному моему листику и приходите еще. До свидания!»

Итог занятия :

Ребята проходят дальше по тропинке и встречают Боровичка. Тот спрашивает у детей, где они бывали, что делали. Ребята отвечают ему.

Боровичок хвалит детей, угощает конфетами и прощается.

Вос-ль с детьми возвращается в группу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гости к липе, берёзке и рябине» Конспект образовательной деятельности "В гости к липе, берёзке и рябине" Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью.

Конспект занятия «В гости к деревьям» Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем); Выяснить, знают ли дети, какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к деревьям». Конспект занятия в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 4 марта 2015 в 19:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД