МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «В гости к липе, берёзке и рябине»

Елена Сергеевна Колосова
Конспект образовательной деятельности «В гости к липе, берёзке и рябине»

Конспект образовательной деятельности гости к липе, берёзке и рябине"

Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем). Воспитывать бережное отношение к деревьям как к живым существам.

Предварительная работа: написать письма от сказочного персонажа - Боровичка и деревьев. Письма висят на деревьях, рядом с ними поставить ведёрки или лейки с водой и лопатки. Раздать детям атласные ленточки в подарок липе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В гости к липе, берёзке и рябине“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем выходят на экологическую тропу.

Воспитатель: Хозяин нашей тропы Боровичок пригласил нас в гости. Вот какое письмо он прислал.

"Дорогие мои маленькие друзья! Я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям. В конце тропы вас ждёт сюрприз, но сначала вы должны ответить на вопросы липы, берёзы и рябины, а также выполнить все из просьбы - задания. Их вы найдёте в письмах, а письма спрятаны на деревьях. Отыщите их и постарайтесь не отломить веточки. Деревья приготовили вам подарки и ждут подарков от вас. " Боровичок.

Воспитатель: Ну что, пойдём по тропе? Хорошо! А кто из вас видит липу? Отыщите на ней письмо.

Письмо липы.

Я очень рада вам. Я очень люблю когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко- крепко. А теперь давайте померимся силой: попробуйте вытащить меня из земли! Ну, кто из нас сильней? Конечно я. А теперь подумайте и скажите что меня в земле держит? А для чего они ещё нужны? А теперь полейте землю подо мной, пожалуйста, мне так хочется пить. Вот спасибо, так спасибо! Мне стало сразу немного лучше. Потрогайте мою кору руками, погладьте её, послушайте мои листья - это я разговариваю с вами. А почему они шелестят? А кто знает что такое ветер? И самый последний вопрос: почему ко мне так любят прилетать пчёлы? что ж на все мои вопросы вы ответили правильно. Значит вы любите деревья, и знаете, что нам нужно для хорошей жизни! За это и на память о нашей встрече я подарю каждом из вас по листочку. До свидания! Приходите в гости!

Воспитатель: А ведь мы с вами тоже приготовили подарки для липы. Доставайте их!

Дети дарят подарки.

Воспитатель: Ребята кто из вас видит берёзу? Попробуем найти письмо!

Письмо берёзы

"Милые мои, славные детки, наконец-то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, листиками шелестела - надеялась что вы меня услышите. Давайте здороваться! Погладьте мою кору, понюхайте её : чем мы с липой похожи? А чем отличаемся? А как вы докажете, что мы с липой деревья, а не кустарники? Какие вы молодцы всё знаете!. Но у меня есть к вам ещё одна просьба: очень мы берёзы любим послушать песни или стихи, нам посвящённые. Не могли бы вы уважить меня и что-нибудь спеть? Спасибо! Возьмите на память о нашей встрече по одному моему листочку и приходите ещё раз. До свидания!

Воспитатель: Давайте напоим берёзку и вскопаем вокруг неё землю, чтобы ей легче дышалось. Кого нам осталось найти?

Дети: Рябину.

Письмо рябины.

"Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: я так люблю ласку и не люблю когда злые люди бьют меня палкой или царапают ножом. Мне бывает и больно, и обидно, когда ко мне плохо относятся. А теперь посмотрите внимательно на мои листья. Какие они? А кто знает почему меня любят птицы? Кто любит мои ягоды? Кто знает стихи обо мне? Пожалуйста, полейте меня, а то я засохну и не будет у меня ягод, которыми так любят полакомиться птицы, остающиеся на зиму. И последний вопрос: от кого я защищаюсь красным цветом листьев? Молодцы, славные путешественники! Берите мои листочки и не забывайте обо мне!"

Воспитатель: Мы с вами ответили на все вопросы, выполнили все просьбы и задания деревьев. Я думаю, что Боровичок должен быть доволен (из-за деревьев появляется Боровичок - помощник воспитателя).

Боровичок: Да, дети, порадовали вы хозяина тропы - старого Боровичка. Слышите, деревья совсем иначе листьями шелестят: настроение у них теперь радостное, праздничное. А как вы думаете интересно быть деревьями? Попробуйте ими стать: поднимите свои ветки-руки и пошевелите листьями-пальцами, а теперь помахайте листьями, которые подарили вам деревья. Хорошие деревца из вас получились, а теперь нам пора возвращаться домой. Но к нашим деревьям мы обязательно скоро вернёмся.

Публикации по теме:

«По тропинке мы пойдем, интересное найдем». НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет Программное содержание: Познакомить детей с различными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) Развивать.

Конспект занятия «В гости к деревьям» Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем); Выяснить, знают ли дети, какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В гости к липе, берёзке и рябине»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 19:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД