Татьяна Варичева
Конспект интегрированного занятия «В гости к героям сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-вспомнить произведения К. И. Чуковского
-продолжать упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 5, продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
-формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-формировать обобщающие понятия «посуда», «насекомые», «животные», «транспорт», умение классифицировать их по видам.
-развивать у детей внимание, любознательность и взаимопомощь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к героям сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал. На столе у воспитателя разные книги с произведениями К. И. Чуковского.
В-ль: Дети чей это портрет.
Какие сказки написал К. И. Чуковский.
Я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам Чуковского. А путешествовать мы будем на разном транспорте. Сначала мы полетим на самолете. Скажите это какой вид транспорта.
А кто управляет самолетом.
Дети под музыку «летают» по залу. Воспитатель в это время вывешивает картинка из сказки «Муха- Цокотуха».
Дети, в какой сказке мы приземлились.
Вместе с детьми рассказываем отрывок из сказки.
Посмотрите, сколько пришло к Мухе – Цокотухе гостей, а как мы их назовем одним словом. Давайте их посчитаем и обозначим цифрой.
Муха - Цокотуха растерялась и просит, чтобы вы помогли купить угощение для гостей.
Продукты мы будем покупать в магазине по карточке.
Раздаю карточки на которых нарисованы цифры. Половина детей идут в магазин, половина кассиры они проверяют, правильно ли дети купили продукты.
Молодцы, Мухе – Цокотухе вы помогли можно отправляться в следующую сказку.
Занимайте места, мы поедем на поезде. Это какой вид транспорта? Кто управляет поездом?
Включаю музыку «Голубой вагон»
Дети «едут» на поезде, в это время выставляю на мольберт картинки животных и картинку доктора Айболита.
Остановка. Дети, вы узнали, в какую мы попали сказку? А кого лечил доктор Айболит? Посмотрите, сколько животных пришло на прием к доктору? Давайте их посчитаем по порядку. Какая по счету лиса? Какой по счету волк? Какой по счету медведь? А кто стоит по счету пятый? А четвертый?
Ребята, доктор Айболит прислал вам посылку. В этой посылке лежат вещи из знакомых сказок К. И. Чуковского.
В посылке то, на чем ехали комарики из сказки «Тараканище».
В посылке то, что попросили зайчатки из сказки «Телефон».
В посылке то, чем лечил Айболит бегемотиков.
В посылке то, что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр».
В посылке то, что просил крокодил в сказке «Телефон».
Молодцы. Доктор Айболит очень доволен вашими ответами. Можно отправляться в следующую сказку. Поедем мы на автобусе. Кто управляет автобусом? Автобус - это какой вид транспорта? Дети по музыку «едут» на автобусе.
Воспитатель выставляет картинку из сказки «Федорино горе».
Дети, что случилось с бабой Федорой? Почему от нее убежала посуда? А баба Федора потом исправилась? Посуда вернулась к бабе Федоре?
Давайте поможем бабе Федоре расставить правильно посуду на полочке.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением посуды. Они ставят посуду и классифицируют ее по видам.
Воспитатель раздает детям разрезные картинки с изображением посуды. И просит их показать геометрические формы (квадрат, прямоугольник, треугольник). Дети собирают картинки и называют посуду.
Молодцы. С этим заданием вы справились. Пора возвращаться из путешествия.
Воспитатель подводит итог занятия.