Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «В гости к героям сказок К. И. Чуковского»

Татьяна Варичева
Конспект интегрированного занятия «В гости к героям сказок К. И. Чуковского»

Программное содержание:

-вспомнить произведения К. И. Чуковского

-продолжать упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 5, продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

-формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-формировать обобщающие понятия «посуда», «насекомые», «животные», «транспорт», умение классифицировать их по видам.

-развивать у детей внимание, любознательность и взаимопомощь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к героям сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал. На столе у воспитателя разные книги с произведениями К. И. Чуковского.

В-ль: Дети чей это портрет.

Какие сказки написал К. И. Чуковский.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам Чуковского. А путешествовать мы будем на разном транспорте. Сначала мы полетим на самолете. Скажите это какой вид транспорта.

А кто управляет самолетом.

Дети под музыку «летают» по залу. Воспитатель в это время вывешивает картинка из сказки «Муха- Цокотуха».

Дети, в какой сказке мы приземлились.

Вместе с детьми рассказываем отрывок из сказки.

Посмотрите, сколько пришло к Мухе – Цокотухе гостей, а как мы их назовем одним словом. Давайте их посчитаем и обозначим цифрой.

Муха - Цокотуха растерялась и просит, чтобы вы помогли купить угощение для гостей.

Продукты мы будем покупать в магазине по карточке.

Раздаю карточки на которых нарисованы цифры. Половина детей идут в магазин, половина кассиры они проверяют, правильно ли дети купили продукты.

Молодцы, Мухе – Цокотухе вы помогли можно отправляться в следующую сказку.

Занимайте места, мы поедем на поезде. Это какой вид транспорта? Кто управляет поездом?

Включаю музыку «Голубой вагон»

Дети «едут» на поезде, в это время выставляю на мольберт картинки животных и картинку доктора Айболита.

Остановка. Дети, вы узнали, в какую мы попали сказку? А кого лечил доктор Айболит? Посмотрите, сколько животных пришло на прием к доктору? Давайте их посчитаем по порядку. Какая по счету лиса? Какой по счету волк? Какой по счету медведь? А кто стоит по счету пятый? А четвертый?

Ребята, доктор Айболит прислал вам посылку. В этой посылке лежат вещи из знакомых сказок К. И. Чуковского.

В посылке то, на чем ехали комарики из сказки «Тараканище».

В посылке то, что попросили зайчатки из сказки «Телефон».

В посылке то, чем лечил Айболит бегемотиков.

В посылке то, что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр».

В посылке то, что просил крокодил в сказке «Телефон».

Молодцы. Доктор Айболит очень доволен вашими ответами. Можно отправляться в следующую сказку. Поедем мы на автобусе. Кто управляет автобусом? Автобус - это какой вид транспорта? Дети по музыку «едут» на автобусе.

Воспитатель выставляет картинку из сказки «Федорино горе».

Дети, что случилось с бабой Федорой? Почему от нее убежала посуда? А баба Федора потом исправилась? Посуда вернулась к бабе Федоре?

Давайте поможем бабе Федоре расставить правильно посуду на полочке.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением посуды. Они ставят посуду и классифицируют ее по видам.

Воспитатель раздает детям разрезные картинки с изображением посуды. И просит их показать геометрические формы (квадрат, прямоугольник, треугольник). Дети собирают картинки и называют посуду.

Молодцы. С этим заданием вы справились. Пора возвращаться из путешествия.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к героям сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 19:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД