«В гости к нам пришла Матрешка». Сценарий праздника для детей второй младшей группы

Любовь Сёмкина
«В гости к нам пришла Матрешка». Сценарий праздника для детей второй младшей группы

"В гости к нам пришла Матрешка". Сценарий праздника для детей второй младшей группы.

Программное содержание:

-развивать речь детей, активизировать словарь;

-приучать детей говорить внятно, на торопясь;

-развивать двигательную активность детей, моторику;

-вызывать радость при проведении народных игр;

-привлекать детей к посильному участию в действиях матрешки;

-развивать умение следить за действиями матрешки;

-воспитывать любовь к народному творчеству;

-учить детей приобретенные навыки применять в быту.

Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом так, чтобы им была хорошо видна дверь, за которой стоит Матрешка. За дверью звучит звон от неваляшки.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь повнимательнее, вы ничего не слышите?

Дети: Там музыка звенит.

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, кто к нам в гости пожаловал, спросим: Кто, кто хорошо песенку поет? Кто, кто к нам сюда весело идет? \дети повторяют/

Матрешка:

Это я, Матрешка, песенку пою!

Это я, Матрешка, в гости к вам иду!

\Входит в группу с коробом в руках, подходит к детям/

Я веселая Матрешка, буду с вами я играть,

Я красивая такая, буду весело плясать.

А вы, ребята знаете, кто я такая?

Правильно, я-Матрешка. Во всем мире известна русская игрушка. Неизвестный русский мастер придумал сделать несколько куколок разных размеров, которые вставлялись одна в другую. Эта куколка полюбилась детям. А теперь смотрите: вот я короб свой волшебный открываю, что я вам сейчас покажу? Да, это знаменитая русская матрешка. Она напоминает коробочку с сюрпризом. Открываю первую, а за ней - вторая, за ней-третья и т. д. Вот и все матрешки в ряд стоят, на детей они глядят.

\расставляет матрешек/

Матрешки на окошке под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.

А я, ребята, похожа на матрешку?

Вот смотрите, у меня красивый сарафан, На голове у меня платок, на шее бусы, а на ногах - русские сапожки.

\Матрешка танцует под русскую народную мелодию/

Воспитатель: Да, хороша у нас Матрешка, краше не было и нет, а что ты нам сегодня принесла?

Матрешка: Ой-ой-ой, где же, где же короб мой.

\достает плоскостные матрёшки/

Вот Матрешки расписные, все красавицы такие,

На меня они похожи, только чуточку моложе

Воспитатель: Эти Матрешка действительно не простая, на руку наденешь крошку и начнет плясать матрешка. \матрешка пляшет/

- а еще она умеет кланяться, видите, как она здоровается с вами?

Хотите с нею поплясать?

\надевают варежки матрешки на руки детям/

На руки надели варежки-матрешки,

Быстро завертелись детские ладошки. \матрешки пляшут/

Воспитатель приговаривает:

Вот какие, вот какие, маленькие крошки,

Вот какие, вот какие русские матрешки.

Воспитатель: Машет всем платочком куколка матрешка, а потом ложится, отдыхает крошка.

\дети кладут матрешку на другую руку звучит тихая музыка/

Воспитатель приговаривает: Баю-бай, баю-бай, маленькие крошки, засыпают, засыпают русские матрешки.

\дети подносят палец к губам и произносят: «Тсс»/

Музыкально-дидактическая игра «Плясать-отдыхать»

Воспитатель:

Вот спасибо тебе, матрешка, распотешила ты нас.

Очень хочется ребяткам поскорей пуститься в пляс.

Матрешка:

У меня для вас подарок, он красив и очень ярок. \достает сарафан/

Кто его возьмет, сразу в пляс со мной пойдет.

Вот-вот какой у меня платочек,

Пойди попляши, Катенька,дружочек. \выводит ребенка/

Уж я свой платочек Кате повяжу, всем ребяткам Катеньку покажу.

\Надевает на ребенка сарафан/

Вот-вот, вот так вот Катенька идет,

Песенку веселую нам поет.

Ты плясать умеешь ли?-Посмотрю,

Маме с папой Катеньку похвалю.

\Все дети хлопают в ладоши,Катенька танцует/

Матрешка:

Веселее,Катенька, попляши, мы тебе похлопаем от души.

Детки, дружно хлопайте в ладошки Катеньке и мне, Матрешке.

\Пляшет с ребенком/

Воспитатель:

Хорошо Матрешка пляшет, а мы тоже так хотим.

Всех детей к себе, Матрешка, поскорее позови.

Матрешка:

Всех детей к себе зову, всех в Матрешки наряжу.

Будут детки все плясать, и платочками махать.

\Наряжает девочек в сарафанчики/

Матрешка:

Ох, красивые какие все матрешки расписные

На меня они глядят, поплясать со мной хотят.

\Исп. танец «Русские матрешечки,»/

Матрешка:

А Быстро бегать вы умеете? Да! Тогда догоните меня.

Игра «Догонялки»

1) Любят малые ребята веселиться и играть,

Любят малые ребята в догонялки поиграть.

2) Убегаю, убегаю от ребяток малышей,

Ну-ка, милые ребятки, догоняйте поскорей.

3) Ножки быстрые у деток, мне от вас не убежать,

Догоняли и устали, захотели постоять.

Матрешка: Молодцы, быстро вы бегаете, догнали меня. Покажите свои ручки. Ручки крепкие у вас? \дети показывают руки/

-Да, сильные, крепкие у вас руки, а я от вас убегу.

\Повторяется игра. /

Матрешка:

А у меня в коробе еще есть что-то.

\Матрешка достает красивый платок, показывает, обыгрывает. /

Воспитатель: Какой большой красивый платок, с ним поиграть можно. \Вос-ль и Матрешка держат платок как крышу. /

Попляшите, малыши, ваши ножки хороши.

\Дети пляшут, в конце «крыша» опускаются, дети смотрят, кто попался. /

Матрешка: Кого поймали, посмотрим. (несколько раз)

\В конце воспитатель с Матрешкой держат платок как ширму, рассматривают его узор, а 4 девочки незаметно прячутся Матрешки под сарафан/

Воспитатель: А теперь-то вы знаете все, про русскую игрушку-матрешку. Знаете: Тогда отгадайте загадку:

В этой молодице прячутся сестрицы,

Каждая молодица для меньшой-темница.

Матрешка: Правильно отгадали, это загадка про меня.

Воспитатель: Дети про тебя загадку отгадали, но в загадке говорится, что еще должны быть матрешки в темнице.

Матрешки: Все верно, не минуты не теряя появляется вторая, а теперь посмотри, нас матрешек уже три, хоть и маленькие, да удаленькие.

Вот четвертая пришла, тоже очень хороша, а теперь матрешек пять, будут все сейчас плясать.

\Матрешки появляются из-под сарафана Матрешки, выстраиваются в ряд. /

Воспитатель: Спасибо матрешки, повеселили вы нас,

Матрешка: А у нас есть еще одна сестрица, ох, полезная девица.

\достает матрешку на чайнике/

- она на чайнике сидит, чай горячий сторожит,

а к горячему чаю Я всех калачами угощаю

\Под русскую музыку дети вслед за матрешкой идут в группу пить чай/

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в 1 мл. Группе Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы по количеству (один-много, величине (по высоте, по цвету (желтый, зеленый,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Матрешка» Конспект игры-занятия для детей средней группы на тему: «Матрешка». Цель: Познакомить детей с русской деревянной игрушкой в образе девочки–.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«В гости к нам пришла Матрешка». Сценарий праздника для детей второй младшей группы
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 14:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...

16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...


Горячие темочки