Денисова Светлана Сергеевна
Проект «В гости к нам пришла Весна» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гости к нам пришла весна»
для детей раннего возраста.
Группа «Неваляшки»
Воспитатели: Денисова. С. С.
г. Новосибирск. 2024
Тип проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „В гости к нам пришла Весна“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сроки реализации: 2 недели с 11.03.2024-22.03.2024г.
По содержанию: познавательно-исследовательский.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
В младшей группе детского сада ребят знакомят с весенней природой, происходящими в ней изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления знания о е объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений).
Проблема:
У детей не сформированы знания о весенних изменениях в природе, младшие дошкольники не умеют сравнивать различные периоды весны и устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением насекомых, птиц, состоянием растительности. Дети не имеют представления о первых цветах весны, о перелетных птицах и насекомых, об их жизни в весенний период, не воспитано бережное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал. Думаю, что причиной является недостаточно материалов по данной теме, а также не удаляется по данной теме достаточного внимания дома со стороны родителей.
Цель проекта :
Знакомство детей с весенними изменениями в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны.
Программные задачи:
Образовательные
Расширить и систематизировать знания детей о весне. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, насекомых, состоянием растительности.
Воспитательные
Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Развивающие
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта. Развивать познавательную активность. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Развивать детское творчество через все виды деятельности. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Условия успешной реализации проекта
Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога.
Предполагаемый результат
Дети: Замечают характерные сезонные изменения в природе.
Расширятся знания о некоторых птиц, цветов.
У детей сформируется бережное, отношения к природе, важность ее охраны.
Рассматривают сюжетные картинки.
Используют простые предложения, отвечают на вопросы взрослого, участвуют в сезонных наблюдениях.
Родители: Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
Повысится мотивация к сотрудничеству.
1 этап - подготовительный:
Подбор литературы, иллюстраций, наглядно - дидактических пособий.
Подбор картотеки пальчиковых игр, подвижных игр.
Подготовка материала для работы с родителями по формированию культурно гигиенических навыков в виде консультаций, памяток.
Подборка плакатов «Деревья», «Птицы», «Время года»
Разработка комплексно - тематического планирования по теме проекта
2 этап – основной:
Проведение комплексных занятий.
Наблюдение: за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны сосульки, проталины, ручьи.
Рассматривание плакатов, сюжетных картин про время года «Весна», «Перелетные птицы»
Дидактические игры; «Времена года», «Когда это бывает».
Беседы с детьми о «Весне», «Опасные сосульки», «Перелетные птицы»
Пополнение развивающей среды группы по теме проекта.
Чтение художественной литературы по теме проекта; Алексей Плещеев «Травка зеленее», «Весна»; С. Могилевская «У солнышка в гостях»; З. Н. Александрова «Песенка Весенних минут»; И. И. Косяков «Чик-чирик»
Оформление наглядной информации для детей.
Художественно эстетическое развитие; рисование «Солнышко» «Птичка».
Декоративно-прикладное искусство; (лепка) «Мое веселое Солнышко».
Аппликация; «Букет для мамы».
3 этап – итоговый
Подведение итогов проекта.
Развлечение «Масленица».
Организованна выставка творческих работ «Мое веселое Солнышко»