МААМ-картинки

«В гости к первоцветам». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Елена Ковалева
«В гости к первоцветам». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

«В гости к первоцветам», старшая гр.

Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о весне. Закреплять представления о первоцветах, узнавать их по описанию. Развивать речь детей: умение отвечать на вопросы полным предложением; описывать первоцветы. Развивать способность проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки; вычленять словесное ударение. Развивать способность соотносить 3-х и 4-хзвуковые слова со схемой, называть слова с заданным звуком. Закреплять умение правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счёту», «на котором месте».

Публикация «„В гости к первоцветам“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

Материал: 4-х, 3-х звуковые схемы, фишки зелёного, синего, красного, чёрного цветов, картинки с изображением цветов, «зашифрованное письмо», «говорящий кубик».

Ход занятия:

Дети стоят в кругу на ковре.

Восп: Ребята, в нашу группу пришло письмо. Посмотрим, что в нём. Это «зашифрованное письмо»- задание, в котором говорится,чем мы сегодня будем заниматься. Рассмотрим его. В первой клеточке нарисовано солнышко. Что оно может обозначать? (весна, во второй- цветок, что он может обозначать? В третье- буквы, что это может обозначать? В четвёртой- цифры, что они могут обозначать?

Схему укрепляем на мольберте.

Итак, первое задание.

Отгадайте загадку.

«Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад, скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели, всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?»

Правильно, это весна. О каких весенних признаках говорится в загадке?

(ответы детей)

Предлагаю игру: Надо ответить на вопрос предложением, начиная со слов «Весна или весной».

- После какого времени года наступает весна? (весна наступает после зимы)

- С какого времени года начинается весна? (весна начинается с марта)

- Что происходит весной в природе? (весной тает снег, ярче светит солнце, прилетают птицы из тёплых краёв, день становится длиннее, снег становится тёмный и рыхлый, просыпаются от зимней спячки медведи, весной появляются сосульки, весной бывает капель, весной появляются проталины, появляются первые цветы.

Молодцы, справились с первым заданием.

Посмотрим, какое второе задание. Цветок. Будем говорить о первых весенних цветах.

Назовём весенние цветы, но не просто так, а поздороваемся с ними.

Игровое упражнение «Здравствуй»

( воспитатель начинает:»Здравствуйте, я медуница.

Здравствуй, медуница, я фиалка. Здравствуй, медуница, фиалка, я ландыш. Здравствуйте, медуница, фиалка, ландыш, я тюльпан и т. д.

Как называются все весенние цветы? Первоцветы. Почему? Потому, что они появляются самыми первыми.

Игровое упражнение «Загадай, мы отгадаем»

Восп. : Кто сможет загадать нам загадку о первоцвете, а мы отгадаем.

( примерные загадки: «Нежный, хрупкий, растет рядом со снегом, белого цвета- подснежник; цветки сначала красные, потом становятся разноцветными- синими, фиолетовыми, красными, что бы привлечь пчёл, название похоже на слово мёд- медуница; зацветает раньше других, одна сторона листочка мягкая, тёплая, как материнская ладошка, а другая гладкая, холодная, как у мачехи- мать – и- мачеха. А вызнаете. Что отвар из мать-и-мачехи помогает от кашля. Это лекарственное растение.

Некоторые загадки загадывает воспитатель- дети отгадывают)

Новая информация о первоцвете.

Есть ещё один весенний цветок – ветреница. Это очень нежный цветок, он появляется ранней веной, когда ещё не сошёл снег. Он белый, как снег. Зацветёт ветреница и кажется, что снова наступила зима и украсила всё большими белыми снежинками. Ветреница нежная. Стебелёк тонкий, её шатает от каждого ветерка, отсюда и название- ветреница.

А теперь вокруг себя повернитесь и в первоцветы превратитесь.

(импровизация под музыку)

А теперь вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь.

Вам понравилось быть первоцветами?

Молодцы, со вторым заданием справились. Смотрим на схему. Третье задание- буквы.

Проходим за столы. На доске картина- схема «Розы»

Назовите цветок- роза. Это первоцвет? Нет, она растёт летом и круглый год в оранжереях.

Предлагаю сделать звуковой анализ слова «Роза»

-сколько звуков в слове

- назовите первый звук в слове : р- согласный, твёрдый, обозначаем синей фишкой

-второй звук: о- гласный, обозначаем красной фишкой

-третий звук: з- согласный, обозначаем синей фишкой

- четвё ртый звук: а- гласный, обозначаем красной фишкой.

-сколько гласных звуков, назовите их

-сколько слогов, назовите их

-найдите ударный слог: первый, -ро-

-почему он ударный? Потому, что он протяжнее

-назовите ударный гласный: -о-

В ударном слоге всегда находится ударный гласный звук.

Звуки проанализированного слова дети убирают под диктовку воспитателя.

Мы с вами провели звуковой анализ слова.

Предлагаю игру»Подбери слово»

Дети подбирают 3-х, 4-х звуковые слова к заданной схеме.

В 4-х звуковых совах выделяют ударение.

Предлагаю игру «Говорящий куб»

Дети бросают кубик и называют любые слова на букву, которая выпадет.

Молодцы и с этим заданием справились.

Физкультминутка.

«Цветы»

«Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(дети сидят на корточках, постепенно выпрямляются, поднимают руки вверх и плавно разводят их в стороны. Потом делают наклоны в стороны, поднимают руки вверх и соединяют их, садятся на корточки, качают головой)

Смотрим на «зашифрованное письмо».

Следующее задание с цифрами.

(картинки с изображением цветов расположены на мольберте)

Игровое упражнение «Скажи, сколько»

(Сколько всего цветов? Который по счёту одуванчик? На котором месте ромашка?»

Молодцы и с этим заданием справились. Вам понравилось работать с «зашифрованным письмом»?

Чем вам понравилось заниматься больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Подснежники в лесу и в саду. Презентация. Видео Здравствуйте! Весна наступает уверенными шагами! Пришло время познакомить детей с первыми весенними цветами. Я подготовила мультимедийную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к первоцветам». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 14:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к первоцветам». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалева (УИ 214526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД