Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте «В гости к повару идем»

Елена Беликова
Занятие по обучению грамоте «В гости к повару идем»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

Различать гласные и согласные звуки. Учить выделять словесное ударение и определять его место в слове.

Продолжать учить составлять предложение по схеме из двух и более слов, назвать первое, второе, третье и т. д. слова.

Обучать детей составлять предложение по схеме, предложенной воспитателем.

Закрепить звук "П", назвать слова с заданным звуком. Находить его место в слове начале, середине в конце. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Раздаточные материалы:

Публикация «Занятие по обучению грамоте „В гости к повару идем“» размещена в разделах

фишки красного и синего цвета. Схемы предложения.

Конверты с предметными картинками. Карандаш.

Лист бумаги в клетку. Демонстрационный материал:

фишки красного и синего цвета.

Схема предложения

Мольберт

фланелеграф.

2 конверта, в которых находятся:

Загадка, картинка.

Организационный момент:

Воспитатель : Ребята, сегодня в группе, я обнаружила 2 конверта, но без вас не решилась их открыть. хотите посмотреть, что там лежит внутри?

Дети: да

Воспитатель: читает загадку «Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки обеды?

Дети: Повар

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же во втором конверте? Смотрите, мозайка. Давайте соберем ее. Кто изображен на картинке?

Дети: повар

Воспитатель: Значит, вы правильно отгадали загадку. (дети садятся за стол)

Теперь, с помощью фишек выложите слово «Повар». Дети выкладывают слово, один ребенок выкладывает слово на мольберте

Воспитатель: Давайте с вами разберем слово ПОВАР.

1. Сколько в слове звуков(5)

2. Какой первый звук?

Дети: первый звук в слове повар (П) он согласный.

Воспитатель: Какой фишкой обозначаем?

Дети: обозначаем синей фишкой.

Воспитатель: Какой второй звук в слове?

Дети: Второй звук в слове повар (О) он гласный.

Воспитатель: какой фишкой обозначаем?

Дети: Обозначаем красной фишкой….и т. д.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем сколько в слове повар слогов?

Дети: в слове повар 2 слога

Воспитатель: как вы определили?

Дети: хлопками

Воспитатель: Теперь давайте попробуем определить ударный слог в слове.

Дети: Ударный слог в этом слове второй.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, и скажите, есть ли еще предметы со звуком «П»?

Дети: называют слова (помидор, половник, нож)

Физ. Минутка:

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят

Дети бегают, прыгают, машут «крыльями»(повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Я вам сейчас на мольберте выложу схему предложения, «Повар готовит обед» а вы мне Скажите пожалуйста, из чего состоит наше предложение?

Дети: из слов

Воспитатель: Из скольких слов состоит наше предложение? (давайте прохлопаем)

Дети: Предложение состоит из 3 слов.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь я предлагаю вам размять свои пальчики:

Вот помощники мои.

их как хочешь, назови.

Хочешь эдак, хочешь так.

Не обидятся никак.

Воспитатель: Присаживаемся за столы, возьмите карандаш и лист бумаги, поставьте точку, на середине листа, я вам буду диктовать куда должен ехать карандаш и вы будете направлять его (графический диктант связанный с темой, у нас получился половник)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Половник.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что нового, интересного узнали?

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «В гости к повару идем»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 18:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте «В гости к повару идем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беликова (УИ 258857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД