Елена Беликова
Занятие по обучению грамоте «В гости к повару идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.
Различать гласные и согласные звуки. Учить выделять словесное ударение и определять его место в слове.
Продолжать учить составлять предложение по схеме из двух и более слов, назвать первое, второе, третье и т. д. слова.
Обучать детей составлять предложение по схеме, предложенной воспитателем.
Закрепить звук "П", назвать слова с заданным звуком. Находить его место в слове начале, середине в конце. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Раздаточные материалы:
Публикация «Занятие по обучению грамоте „В гости к повару идем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
фишки красного и синего цвета. Схемы предложения.
Конверты с предметными картинками. Карандаш.
Лист бумаги в клетку. Демонстрационный материал:
фишки красного и синего цвета.
Схема предложения
Мольберт
фланелеграф.
2 конверта, в которых находятся:
Загадка, картинка.
Организационный момент:
Воспитатель : Ребята, сегодня в группе, я обнаружила 2 конверта, но без вас не решилась их открыть. хотите посмотреть, что там лежит внутри?
Дети: да
Воспитатель: читает загадку «Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки обеды?
Дети: Повар
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же во втором конверте? Смотрите, мозайка. Давайте соберем ее. Кто изображен на картинке?
Дети: повар
Воспитатель: Значит, вы правильно отгадали загадку. (дети садятся за стол)
Теперь, с помощью фишек выложите слово «Повар». Дети выкладывают слово, один ребенок выкладывает слово на мольберте
Воспитатель: Давайте с вами разберем слово ПОВАР.
1. Сколько в слове звуков(5)
2. Какой первый звук?
Дети: первый звук в слове повар (П) он согласный.
Воспитатель: Какой фишкой обозначаем?
Дети: обозначаем синей фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук в слове?
Дети: Второй звук в слове повар (О) он гласный.
Воспитатель: какой фишкой обозначаем?
Дети: Обозначаем красной фишкой….и т. д.
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем сколько в слове повар слогов?
Дети: в слове повар 2 слога
Воспитатель: как вы определили?
Дети: хлопками
Воспитатель: Теперь давайте попробуем определить ударный слог в слове.
Дети: Ударный слог в этом слове второй.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, и скажите, есть ли еще предметы со звуком «П»?
Дети: называют слова (помидор, половник, нож)
Физ. Минутка:
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят
Дети бегают, прыгают, машут «крыльями»(повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Я вам сейчас на мольберте выложу схему предложения, «Повар готовит обед» а вы мне Скажите пожалуйста, из чего состоит наше предложение?
Дети: из слов
Воспитатель: Из скольких слов состоит наше предложение? (давайте прохлопаем)
Дети: Предложение состоит из 3 слов.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь я предлагаю вам размять свои пальчики:
Вот помощники мои.
их как хочешь, назови.
Хочешь эдак, хочешь так.
Не обидятся никак.
Воспитатель: Присаживаемся за столы, возьмите карандаш и лист бумаги, поставьте точку, на середине листа, я вам буду диктовать куда должен ехать карандаш и вы будете направлять его (графический диктант связанный с темой, у нас получился половник)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Половник.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что нового, интересного узнали?