Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к смешарикам»

Елена Яшина
Конспект занятия «В гости к смешарикам»

В гости к смешарикам

воспитатель первой категории

Яшина Елена Геннадиевна

Образовательная область:

Познание

Интеграция образовательных областей:

Тип: интегрированное

Возраст детей:

Формы непосредственной образовательной деятельности: Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игры с правилами

Формы организации: подгруппа, фронтальная

Задачи:

образовательные: закрепить умение считать на основе знания состава чисел из двух меньших. Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи с опорой на рисунок.

Публикация «Конспект занятия „В гости к смешарикам“» размещена в разделах

развивающие:

развивать внимание, память, логическое мышление, обогащать словарь по теме «Играем, считаем», развивать связную речь

воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к математике. Воспитывать внимание и усидчивость.

Словарь новых слов: (если есть)

Предварительная работа: (если проводилась)

Оборудование и материалы:

игрушки, мешочки разных размеров с числовыми карточками, счетные палочки, цветные карандаши

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель. Сегодня нас ожидает много интересного. Нас ждут в гости смешарики. У них сегодня в лесной школе урок математики и возможно им надо будет помочь. Вы согласны? Тогда в путь. А оказаться в лесной школе нам поможет игра: «В гости к солнышку»

Давайте потянемся к солнышку (поднять руки вверх).

Почувствуем тепло. Возьмем от солнышка все хорошее и поделимся своим теплом с теми, кто нас окружает (протянуть руки вперед).

Воспитатель. Вот мы и оказались с вами в лесной школе.

1. Дидактическая игра создающая мотивацию к занятию. Игра со знакомыми правилами: «Наши волшебные ящики»

Смешарики предлагают ребятам поиграть в математические загадки, но перед этим проверить, хорошо ли ребята умеют считать, а для этого надо разделиться на несколько команд. Команда медвежонка, команда зайца, команда ежика. У каждой команды есть открытая коробка и набор игрушек двух видов. Например, у команды медвежонка – мячики большие и маленькие, у команды зайца – морковки большие и маленькие, у команды ежика – яблоки красные и зеленые.

Задание для первой команды достать несколько больших и несколько маленьких мячей, доставая их по одному. После этого, обращаясь к игрокам других команд, медвежонок просит сосчитать и сказать, сколько мячей достали из коробки, сколько мячей осталось в коробке (за правильный ответ звездочку).

Такие же задания проводятся с командами зайца и ежика.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Звонок.

Значит, начинается урок. Прошу всех сесть за столы. Сейчас будут играть все команды. Для этого предлагаются закрытые мешочки и числовые карточки, (в каждом мешочке находится столько предметов сколько записано на числовой карточке). Необходимо помочь смешарикам назвать, сколько предметов находится в мешочке (опираясь на знание состава числа). Потом мешочки кладутся в коробку, коробка закрывается, в нее нельзя посмотреть. Например: в мешочек положили три предмета, и пять предметов. Значит, всего восемь, так как три и пять – это восемь (звездочку получает та команда, которая дает ответ, опираясь на знание состава числа).

В лесной школе перемена, физкультминутка:

Я иду, и ты идешь,

Я беру, и ты берешь,

Я плыву, и ты плывешь,

Я лечу, и ты летишь,

Я бегу, и ты бежишь,

Сяду я, и ты садись.

3 Закрепление, развитие умений. Самостоятельная работа, тренировочные упражнения.

Воспитатель. Сегодня на уроке математики мы будем считать, вспоминая как можно составить числа из других чисел.

Придумать по рисункам рассказы:

команде медвежонка: задание, рассмотреть рисунок и составить по нему рассказ с вопросом, который начинается со слов «Сколько стало…», а также ответить на вопрос, вспомнив, какое число можно составить из чисел три и шесть (за правильный ответ команда получает звездочку)

команде зайца: задание, рассмотреть и составить рисунок и составить по нему рассказ с вопросом «Сколько осталось…», а так же ответить на вопрос, вспомнив, какое число можно составить из чисел восемь и два (за правильный ответ команда получает звездочку)

команде ежика: задание, рассмотреть рисунок и составить по нему рассказ с вопросом, который начинается со слов «Сколько было…», а также ответить на вопрос, вспомнив, какое число можно составить из чисел пять и четыре (за правильный ответ команда получает звездочку)

Для проверки выполненного задания детям предлагаются предметы-заместители (счетные палочки)

Работа в тетради – тренировочные упражнения

Небольшая перемена, физкультминутка:

«Кошки-мышки» -

Мышка, мышка – длинный хвостик, (показать какай длинный хвостик)

Ты не прячься глубоко, (показываем, как роет мышка норку)

Приглашает кошка мышку пить парное молоко (показать, как кошка лакает молоко)

Воспитатель. А сейчас задание на смекалку, и провокационный вопрос: «Чего на рисунке больше?», чья команда сосчитает и ответит быстрее на этот вопрос.

Посмотрите, и обратите внимание коробки и мячи располагаются в двух рядах, один под одним, и занимают приблизительно одно и то же место на рисунке. Задание остановится через пять минут.

(Для выполнения задания необходимо сравнить число коробок и мячей, соединяя их попарно, дети должны помочь смешарикам правильно сделать вывод: мячей больше, чем коробок, а коробок меньше, чем мячей. Коробок – 4, мячей – 7. Вывод: мячей больше на 3, соответственно коробок меньше на 3)

4 Повторение и развивающие задания.

Ребята, смешарики приготовили для вас интересную игру. Посмотрите на картинку, Необходимо сделать такой же рисунок по клеточкам, и придумать имя человечку (команда, сделавшая задание первой, получает звездочку)

5 Итог непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель. Вам понравилось в лесной школе, на уроке математики?

Команды сосчитайте звездочки. Победила ДРУЖБА

Смешарики очень рады, что вы помогли им на уроке математики. Скажите, какое задание было самым интересным, а какое самым трудным?

Лесные герои предлагают вам дома сделать их аппликацию-фотографию из геометрических фигур, а чтобы вы не забыли, они сфотографировались на память.

А теперь закройте глаза… Раз, два, три… Мы с вами снова в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе МАДОУ «№56» г. Красноярск Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе «Веснушки» Выполнила воспитатель:.

Конспект игры-квеста «В гости к Смешарикам» для детей 4–5 летКонспект игры-квеста «В гости к Смешарикам» для детей 4–5 лет Игра- квест "В гости к Смешарикам" Задачи: Учить отгадывать загадки; соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей об.

Конспект совместной деятельности по формированию ЗОЖ в старшей группе на тему «Поможем Смешарикам» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие познавательной активности.

Конспект совместной досуговой деятельности по ПДД «Поможем Смешарикам на дороге» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ совместной.

Конспект занятия «К Мишке в гости» Задачи: Расширять знания об окружающем мире. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико-математических игр «В гости к Смешарикам» в подготовительной группе Наталья Иванова Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений «В.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Конспект занятия «В гости к ежатам» «В гости к ежатам» Цель: закрепить знания по пройденному материалу на тему «Осень». Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей об осени.

Конспект занятия «В гости к кукле» Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки.

Конспект занятия «В гости к мишке» Задачи: Расширять знания об окружающем мире. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к смешарикам»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 15:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД