Приложение МААМ

Конспект занятия «В гости к смешарикам»

Елена Яшина
Конспект занятия «В гости к смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к смешарикам

воспитатель первой категории

Яшина Елена Геннадиевна

Образовательная область:

Познание

Интеграция образовательных областей:

Тип: интегрированное

Возраст детей:

Формы непосредственной образовательной деятельности: Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игры с правилами

Формы организации: подгруппа, фронтальная

Задачи:

образовательные: закрепить умение считать на основе знания состава чисел из двух меньших. Закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи с опорой на рисунок.

Публикация «Конспект занятия „В гости к смешарикам“» размещена в разделах

развивающие:

развивать внимание, память, логическое мышление, обогащать словарь по теме «Играем, считаем», развивать связную речь

воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к математике. Воспитывать внимание и усидчивость.

Словарь новых слов: (если есть)

Предварительная работа: (если проводилась)

Оборудование и материалы:

игрушки, мешочки разных размеров с числовыми карточками, счетные палочки, цветные карандаши

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель. Сегодня нас ожидает много интересного. Нас ждут в гости смешарики. У них сегодня в лесной школе урок математики и возможно им надо будет помочь. Вы согласны? Тогда в путь. А оказаться в лесной школе нам поможет игра: «В гости к солнышку»

Давайте потянемся к солнышку (поднять руки вверх).

Почувствуем тепло. Возьмем от солнышка все хорошее и поделимся своим теплом с теми, кто нас окружает (протянуть руки вперед).

Воспитатель. Вот мы и оказались с вами в лесной школе.

1. Дидактическая игра создающая мотивацию к занятию. Игра со знакомыми правилами: «Наши волшебные ящики»

Смешарики предлагают ребятам поиграть в математические загадки, но перед этим проверить, хорошо ли ребята умеют считать, а для этого надо разделиться на несколько команд. Команда медвежонка, команда зайца, команда ежика. У каждой команды есть открытая коробка и набор игрушек двух видов. Например, у команды медвежонка – мячики большие и маленькие, у команды зайца – морковки большие и маленькие, у команды ежика – яблоки красные и зеленые.

Задание для первой команды достать несколько больших и несколько маленьких мячей, доставая их по одному. После этого, обращаясь к игрокам других команд, медвежонок просит сосчитать и сказать, сколько мячей достали из коробки, сколько мячей осталось в коробке (за правильный ответ звездочку).

Такие же задания проводятся с командами зайца и ежика.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Звонок.

Значит, начинается урок. Прошу всех сесть за столы. Сейчас будут играть все команды. Для этого предлагаются закрытые мешочки и числовые карточки, (в каждом мешочке находится столько предметов сколько записано на числовой карточке). Необходимо помочь смешарикам назвать, сколько предметов находится в мешочке (опираясь на знание состава числа). Потом мешочки кладутся в коробку, коробка закрывается, в нее нельзя посмотреть. Например: в мешочек положили три предмета, и пять предметов. Значит, всего восемь, так как три и пять – это восемь (звездочку получает та команда, которая дает ответ, опираясь на знание состава числа).

В лесной школе перемена, физкультминутка:

Я иду, и ты идешь,

Я беру, и ты берешь,

Я плыву, и ты плывешь,

Я лечу, и ты летишь,

Я бегу, и ты бежишь,

Сяду я, и ты садись.

3 Закрепление, развитие умений. Самостоятельная работа, тренировочные упражнения.

Воспитатель. Сегодня на уроке математики мы будем считать, вспоминая как можно составить числа из других чисел.

Придумать по рисункам рассказы:

команде медвежонка: задание, рассмотреть рисунок и составить по нему рассказ с вопросом, который начинается со слов «Сколько стало…», а также ответить на вопрос, вспомнив, какое число можно составить из чисел три и шесть (за правильный ответ команда получает звездочку)

команде зайца: задание, рассмотреть и составить рисунок и составить по нему рассказ с вопросом «Сколько осталось…», а так же ответить на вопрос, вспомнив, какое число можно составить из чисел восемь и два (за правильный ответ команда получает звездочку)

команде ежика: задание, рассмотреть рисунок и составить по нему рассказ с вопросом, который начинается со слов «Сколько было…», а также ответить на вопрос, вспомнив, какое число можно составить из чисел пять и четыре (за правильный ответ команда получает звездочку)

Для проверки выполненного задания детям предлагаются предметы-заместители (счетные палочки)

Работа в тетради – тренировочные упражнения

Небольшая перемена, физкультминутка:

«Кошки-мышки» -

Мышка, мышка – длинный хвостик, (показать какай длинный хвостик)

Ты не прячься глубоко, (показываем, как роет мышка норку)

Приглашает кошка мышку пить парное молоко (показать, как кошка лакает молоко)

Воспитатель. А сейчас задание на смекалку, и провокационный вопрос: «Чего на рисунке больше?», чья команда сосчитает и ответит быстрее на этот вопрос.

Посмотрите, и обратите внимание коробки и мячи располагаются в двух рядах, один под одним, и занимают приблизительно одно и то же место на рисунке. Задание остановится через пять минут.

(Для выполнения задания необходимо сравнить число коробок и мячей, соединяя их попарно, дети должны помочь смешарикам правильно сделать вывод: мячей больше, чем коробок, а коробок меньше, чем мячей. Коробок – 4, мячей – 7. Вывод: мячей больше на 3, соответственно коробок меньше на 3)

4 Повторение и развивающие задания.

Ребята, смешарики приготовили для вас интересную игру. Посмотрите на картинку, Необходимо сделать такой же рисунок по клеточкам, и придумать имя человечку (команда, сделавшая задание первой, получает звездочку)

5 Итог непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель. Вам понравилось в лесной школе, на уроке математики?

Команды сосчитайте звездочки. Победила ДРУЖБА

Смешарики очень рады, что вы помогли им на уроке математики. Скажите, какое задание было самым интересным, а какое самым трудным?

Лесные герои предлагают вам дома сделать их аппликацию-фотографию из геометрических фигур, а чтобы вы не забыли, они сфотографировались на память.

А теперь закройте глаза… Раз, два, три… Мы с вами снова в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе МАДОУ «№56» г. Красноярск Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе «Веснушки» Выполнила воспитатель:.

Конспект игры-квеста «В гости к Смешарикам» для детей 4–5 летКонспект игры-квеста «В гости к Смешарикам» для детей 4–5 лет Игра- квест "В гости к Смешарикам" Задачи: Учить отгадывать загадки; соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей об.

Конспект совместной деятельности по формированию ЗОЖ в старшей группе на тему «Поможем Смешарикам» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие познавательной активности.

Конспект совместной досуговой деятельности по ПДД «Поможем Смешарикам на дороге» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ совместной.

Конспект занятия «К Мишке в гости» Задачи: Расширять знания об окружающем мире. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логико-математических игр «В гости к Смешарикам» в подготовительной группе Наталья Иванова Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений «В.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Конспект занятия «В гости к ежатам» «В гости к ежатам» Цель: закрепить знания по пройденному материалу на тему «Осень». Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей об осени.

Конспект занятия «В гости к кукле» Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки.

Конспект занятия «В гости к мишке» Задачи: Расширять знания об окружающем мире. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к смешарикам»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 15:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к смешарикам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яшина (УИ 1507699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД