Приложение МААМ

«В гости к Татюне». Открытое интегрированное занятие по реализации национального компонента в старшей группе (1 фото)

Раиса Неськина
«В гости к Татюне». Открытое интегрированное занятие по реализации национального компонента в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района

«В гости к Татюне»

(занятие в старшей группе)

Интеграция образовательных областей «познание», «коммуникация», «музыка», «чтение художественной литературы», «здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познава-тельно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели:

Публикация «„В гости к Татюне“, Открытое интегрированное занятие по реализации национального компонента в старшей группе» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес и стремление к общению на мордовском языке.

2. Развивать интерес к родному краю, мордовскому народу, к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства, развивать эмоциональную отзывчивость на цветовое сочетание и расположение узоров в произведениях мордовского декоративно-прикладного искусства.

3. Формировать навыки речевого общения. Воспитывать в духе уважения к другим народам, в духе взаимопонимания и миролюбия.

4. Развивать мышление, память, воображение ребенка.

Планируемые результаты: проявляет интерес к мордовскому языку, играм, песням, умеет поддерживать беседу, используя речевые конструкции на мордовском языке, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проговаривании мордовских слов и речевых конструкций.

Материалы и оборудование: дом, деревья, игрушки диких живот-ных: лиса, белка, заяц, медведь, еж; игрушки домашних животных: корова, кошка, коза, лошадь, свинья, собака, петушиная семья: петух курица, цыпленок; яблоко картофель, репа; продукты питания: хлеб, соль, крынка с молоком, яйца, масло; магнитофон с грам. записью морд. композитора.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Стук в дверь. Заходит девочка- мордовочка и здоровается с детьми:-«Шумбратада, шабат».

«Шумрат, стирня»- отвечают дети.

Девочка знакомится с детьми.

-Монь лемозе Татюня. Назвав себя, она обращается к девочке.

-Стирня, кода тонь лемце?

- Монь лемозе Алена.

Татюня обращается к мальчику.

-Цёраня, кода тонь лемце?

- Монь лемозе Никита.

2. Основная часть

Татюня шепчется с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, Татюня приглашает нас на экскурсии в её родное мордовское село.

Дети очень обрадовались и сразу же согласились. Вместе с де-вочкой они отправились в дорогу. Татюня рассказала о том, что живет в большой дружной семье, что в ее селе носят очень красивые наряды, такие же как и на ней. Дети с особым интересом рассматривают платье Татюни, называют знакомые элементы мордовского орнамента: ромбики, крестики, галочки, елочки. Обращают внимание на их цвет и ритмичность расположения в узоре.

Воспитатель: Шабат, панарсь мазы?

Диана: Панарсь пяк мазы.

По дороге заходят в магазин и покупают подарки.

Воспитатель спрашивает детей, какие и сколько игрушек они купят.

Воспитатель: Диана, мезе рамай?

Диана: Мон раман фкя офтоня.

Софья: Мон раман кафта нумолнят: оцюня и ёмланя.

Максим: Мон раман сеельня.

Саша: Мон раман мазы топа.

Закупив подарки, дети отправляются в село. Идут. Виднеется лес. Воспитатель спрашивает, что они видят.

В. - Андрей, мезе няят инголе?

А. - Мон няян вирь.

В. - кодама вирсь Настя?

Н. - Вирсь сянгяря.

В. - А Оля мезе няи?

О. - Мон няян лама шуффта.

Воспитатель: Дети, как хорошо в лесу: чистый воздух, птички весело поют, дышится легко.

Давайте сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Пестрый дятел тук да тук.

Слышим мы знакомый звук

Это с той зеленой ели

Раздается громкий стук.

Идут дальше, навстречу попадаются лесные звери

Татюня : Посмотрите ребята, как много в нашем лесу зверей!

Воспитатель: Татюня, а дети знают как они называются по- мордовски. Дети называют : офта, врьгаз, келазь, сеель.

Воспитатель: а дети знают про них загадки. Ребята загадывают, а Татюня отгадывает.

Кирилл: Салмокс мархта якай

А стама аф машты

(еж -сеель)

Милада: Кизонда якай,

Тялонда уды (медведь - офта)

Татюня похвалила детей. Ребята попращались и пошли дальше. Увидели село.

Воспитатель: Ребята, давайте спорсим, чье это село виднеется.

Ксюша: Тя тонь велесь, Татюня.

Татюня : Тя монь велесь.

Ребята дошли до домика, где живет Татюня.

Возле дома на скамейке- кошка, на лужайке- корова, коза, лошадь, 3 свиньи, около будки- собака.

Воспитатель: Татюня, а наши дети знают, как называются по- мордовски эти домашние животные. И могут сосчитать их.

Дети называют их (тракс, ката, сява. Алоша, тувот, пине).

Данил считает: фкя, кафта, колма, ниле, вете, кота, сисем, кафкса.

Воспитатель: Регина, мзяра жуватада?

Регина: кафкса.

Воспитатель: Мзяра тракса, Софья?

Софья: фкя.

Воспитатель: Мзяра тувода, Никита?

Никита: колма.

Татюня приглашает детей в дом и знакомит со своими родными. Дети заходят в дом и здороваются.

Татюня : Тя тядязе, тя бабазе, тя акане алязе, тя атязе, Алдуня, Нюраня.

Дети дарят игрушки, которые были куплены из магазина.

Ксюша: Алдуня на офтонять и нумолнять.

Алена: На сеельнять, Нюраня.

Алдуня и Нюраня благодарят за игрушки.

Детей приглашают за стол. На столе лежат продукты. Дети называют их по- мордовски. Кши, сал, лофца, вай, ряпс, модамарь, куяр, марь.

Воспитатель интересуется, что кушают дети (имитация еды).

Воспитатель: Настя мезе ярхцат?

Настя: Мон ярхцан якстерь марьда.

Милада: Мон ярхцан сянгяря куярда.

Саша: Мон ярхцан модамарьда.

Максим: Мон симан лофца.

Покушав, дети встают из-за стола и говорят: Оцю сюкпря (большое спасибо).

Выходят на улицу. Дети увидели на заборе петушка. Татюня предлагает поиграть с ним в мордовскую игру.

Дети играют в «Петушка» («Атяшкакс»).

3. Итог занятия

Воспитатель с детьми благодарит Татюня за интересную экскурсию и собираются уходить домой. Звучит мордовская песня «Птички, птички» («Нармоннят, нармоннят»).

«В гости к Татюне». Открытое интегрированное занятие по реализации национального компонента в старшей группе

Литература

1. Программа и методические рекомендации по обучению детей мордовским (мокша, эрзя) языком в ДОУ. Саранск, 1997.

2. Устно-поэтическое творчество мордовского народа. С., 1979.

3. Мордовские народные загадки. Саранск, 1987.

4. Мордовские народные игры. Саранск, 1985.

5. Валдоня «Светлячок» : Программа и метод. рекомендации для ДОУ РМ / М-во образования РМ. – Саранск: Тип. «Красн. Окт.», 2011.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Татюне». Открытое интегрированное занятие по реализации национального компонента в старшей группе
Опубликовано: 1 мая 2013 в 17:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Татюне». Открытое интегрированное занятие по реализации национального компонента в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Неськина (УИ 101765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД