Наталья Антоненко
Конспект занятия по рисованию солью «В гости к зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Формировать у детей способность передавать красоту зимнего пейзажа с использованием нетрадиционной технике художественной деятельности.
Задачи: 1. Формирование у детей умение рисовать пейзаж, используя в рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования ; закрепить умение тонировать лист бумаги; познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисование солью.
2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; любовь к природе родного края; умение взаимодействовать в группе детей.
3. Развивать у детей эстетические чувства ; эстетическую восприимчивость; мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по рисованию солью „В гости к зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Материалы: листы картона (А 4) с изображением стволов деревьев из изоленты,синяя гуашь,баночки с водой, соль, магнитофон, диск с записью «Времена года» декабрь П. И Чайковского, сундучок с письмом,снежок, три елочки, домик «зимы».
Словарная работа: Обогащение пассивного словаря детей: зимний лес, вьюга, пейзаж.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на проулке, чтение сказок и рассказов о зиме,загадывание загадок,беседа с детьми на тему «какого цвета Зима».
Ход непосредственной – образовательной деятельности.
Организационный момент
Ребята у нас сегодня необычный день – к нам пришли гости,поздоровайтесь с ними (Здравствуйте).
Давайте поиграем с вами в игру «Я твой друг и ты мой друг»
«Собрались все дети в круг (дети встают в круг)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг другу).
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)е.
И друг другу улыбнёмся» (улыбаются).
И подарим друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: Вот с хорошем настроением вы отгадаете мою загадку.
- Слушайте внимательно.
Наступили холода
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает.
Дети: Зимой
Воспитатель: А как вы догадались что это бывает зимой (Ответы детей)
Молодцы вы внимательно слушали загадку. Это бывает зимой.
Сегодня ребята я приглашаю вас отправится со мной на прогулку в зимний лес, в гости к Зимушке – Зиме.
А вы идти готовы?
Дети : Да
Воспитатель: Зимой на улице очень холодно,давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения имитирующие одевания).
Ну вот мы оделись теперь можем отправляться на прогулку.
Что бы попасть в гости к Зимушке-Зиме нам нужно превратится в снежинки и произнести заклинание четко неспеша:
Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку,
Ой не тай, снежинка,
Подожди немножко. (звучит музыка П. И. Чайковского)
Вот мы с вами и очутились в зимнем лесу. Посмотрите ребята,а в лесу почему то нет снега,что то случилось,куда то делся весь снег.
Ой смотрите ребята что то лежит под елочкой, давайте подойдем
посмотрим (находим сундучок с письмом)
Давайте его откроем и посмотрим что там лежит? (находим снежок и письмо)
Кто то написал нам письмо, прочитаем его?
Дети: да (читаем письмо, кидаем снежок,он катится к домику Зимы)
Подходим к домику стучимся выходит Зимушка – Зима.
Воспитатель и дети : Здравствуй Зимушка - Зима
Зима : Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка-зима. Вы оказались у меня в гостях. Но, не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы ребята, знаете какая я, Зима? (Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая, серебристая.)
Хотите я прочитаю вам стихотворение обо мне?
Дети: Конечно хотим
Зима (читает стихотворение С. Есенина «Поет зима аукает»)
Ребята я так рада что вы согласились придти помочь мне. В моем лесу беда – куда-то пропал весь снег. А без снега в лесу так скучно, не красиво. Вы можете мне помочь?
Дети: Да можем
Зима: А как вы можете мне помочь?
Дети: Мы можем снег нарисовать.
Зима; Хорошо но сначала давайте поиграем с вами в игру (проводится физминутка «Зимний лес»
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте) .
Воспитатель: Но в лесу мы не можем помочь Зиме,у нас нет материала для изготовления снега,давайте вернемся в группу и пригласим с собой Зимушку
Дети: зимушка-Зима пойдем к нам в гости.
Зима: Спасибо ребятишки я с радость пойду к вам в гости
Воспитатель: Давайте я прочитаю заклинание мы опять превратимся в снежинки и окажемся в нашей группе (читает заклинание)
Ну вот ребятишки мы и вернулись с вами в группу. Раздеваемся, греем руки (массаж рук).
Теперь когда мы согрелись, мы можем помочь Зимушке,нарисуем для нее зимний лес у нас получится зимний пейзаж.
Для создания наших пейзажей мы будем использовать два разных изобразительных материала : гуаш – при тонирование листа и соль для изображения снега.
Показ техники выполнения работы:
1 Тонирование листа
2 Посыпание солью
3 Когда рисунок подсохне лишнюю соль стряхиваем в контейнер
Воспитатель: Ребята пока наши работы сохнут поиграем с зимушкой в подвижную игру «Снежинки и ветер»
Подвижная игра “Снежинки и ветер”
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые снежинки (бег по залу врассыпную заизображают летящие снежинки).
Снежиночки-пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали
Присели отдохнуть (повторить два раза).
Воспитатель: Молодцы ребята,хорошо поиграли,а пока мы играли наши работы подсохли, пойдемте посмотрим сами и покажем Зимушке какое волшебство произойдет с нашими работами (убираем изоленту)
Какой красивый у нас получился зимний лес молодцы
Зима: Какой красивый зимний пейзаж у вас получился, теперь я знаю как можно украсить свой лес,спасибо вам ребята.
Я тоже приготовила для вас подарок, вот этот снежок.
Это не простой снежок он с сюрпризом в нем сладкий подарок для вас
Воспитатель: Давайте скажем Зимушке спасибо
Дети: Спасибо