МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию солью «В гости к зимушке-зиме»

Наталья Антоненко
Конспект занятия по рисованию солью «В гости к зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :Формировать у детей способность передавать красоту зимнего пейзажа с использованием нетрадиционной технике художественной деятельности.

Задачи: 1. Формирование у детей умение рисовать пейзаж, используя в рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования ; закрепить умение тонировать лист бумаги; познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисование солью.

2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; любовь к природе родного края; умение взаимодействовать в группе детей.

3. Развивать у детей эстетические чувства ; эстетическую восприимчивость; мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект занятия по рисованию солью „В гости к зимушке-зиме“» размещена в разделах

Материалы: листы картона (А 4) с изображением стволов деревьев из изоленты,синяя гуашь,баночки с водой, соль, магнитофон, диск с записью «Времена года» декабрь П. И Чайковского, сундучок с письмом,снежок, три елочки, домик «зимы».

Словарная работа: Обогащение пассивного словаря детей: зимний лес, вьюга, пейзаж.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на проулке, чтение сказок и рассказов о зиме,загадывание загадок,беседа с детьми на тему «какого цвета Зима».

Ход непосредственной – образовательной деятельности.

Организационный момент

Ребята у нас сегодня необычный день – к нам пришли гости,поздоровайтесь с ними (Здравствуйте).

Давайте поиграем с вами в игру «Я твой друг и ты мой друг»

«Собрались все дети в круг (дети встают в круг)

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг другу).

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)е.

И друг другу улыбнёмся» (улыбаются).

И подарим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: Вот с хорошем настроением вы отгадаете мою загадку.

- Слушайте внимательно.

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает.

Дети: Зимой

Воспитатель: А как вы догадались что это бывает зимой (Ответы детей)

Молодцы вы внимательно слушали загадку. Это бывает зимой.

Сегодня ребята я приглашаю вас отправится со мной на прогулку в зимний лес, в гости к Зимушке – Зиме.

А вы идти готовы?

Дети : Да

Воспитатель: Зимой на улице очень холодно,давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения имитирующие одевания).

Ну вот мы оделись теперь можем отправляться на прогулку.

Что бы попасть в гости к Зимушке-Зиме нам нужно превратится в снежинки и произнести заклинание четко неспеша:

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку,

Ой не тай, снежинка,

Подожди немножко. (звучит музыка П. И. Чайковского)

Вот мы с вами и очутились в зимнем лесу. Посмотрите ребята,а в лесу почему то нет снега,что то случилось,куда то делся весь снег.

Ой смотрите ребята что то лежит под елочкой, давайте подойдем

посмотрим (находим сундучок с письмом)

Давайте его откроем и посмотрим что там лежит? (находим снежок и письмо)

Кто то написал нам письмо, прочитаем его?

Дети: да (читаем письмо, кидаем снежок,он катится к домику Зимы)

Подходим к домику стучимся выходит Зимушка – Зима.

Воспитатель и дети : Здравствуй Зимушка - Зима

Зима : Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка-зима. Вы оказались у меня в гостях. Но, не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы ребята, знаете какая я, Зима? (Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая, серебристая.)

Хотите я прочитаю вам стихотворение обо мне?

Дети: Конечно хотим

Зима (читает стихотворение С. Есенина «Поет зима аукает»)

Ребята я так рада что вы согласились придти помочь мне. В моем лесу беда – куда-то пропал весь снег. А без снега в лесу так скучно, не красиво. Вы можете мне помочь?

Дети: Да можем

Зима: А как вы можете мне помочь?

Дети: Мы можем снег нарисовать.

Зима; Хорошо но сначала давайте поиграем с вами в игру (проводится физминутка «Зимний лес»

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте) .

Воспитатель: Но в лесу мы не можем помочь Зиме,у нас нет материала для изготовления снега,давайте вернемся в группу и пригласим с собой Зимушку

Дети: зимушка-Зима пойдем к нам в гости.

Зима: Спасибо ребятишки я с радость пойду к вам в гости

Воспитатель: Давайте я прочитаю заклинание мы опять превратимся в снежинки и окажемся в нашей группе (читает заклинание)

Ну вот ребятишки мы и вернулись с вами в группу. Раздеваемся, греем руки (массаж рук).

Теперь когда мы согрелись, мы можем помочь Зимушке,нарисуем для нее зимний лес у нас получится зимний пейзаж.

Для создания наших пейзажей мы будем использовать два разных изобразительных материала : гуаш – при тонирование листа и соль для изображения снега.

Показ техники выполнения работы:

1 Тонирование листа

2 Посыпание солью

3 Когда рисунок подсохне лишнюю соль стряхиваем в контейнер

Воспитатель: Ребята пока наши работы сохнут поиграем с зимушкой в подвижную игру «Снежинки и ветер»

Подвижная игра “Снежинки и ветер”

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые снежинки (бег по залу врассыпную заизображают летящие снежинки).

Снежиночки-пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали

Присели отдохнуть (повторить два раза).

Воспитатель: Молодцы ребята,хорошо поиграли,а пока мы играли наши работы подсохли, пойдемте посмотрим сами и покажем Зимушке какое волшебство произойдет с нашими работами (убираем изоленту)

Какой красивый у нас получился зимний лес молодцы

Зима: Какой красивый зимний пейзаж у вас получился, теперь я знаю как можно украсить свой лес,спасибо вам ребята.

Я тоже приготовила для вас подарок, вот этот снежок.

Это не простой снежок он с сюрпризом в нем сладкий подарок для вас

Воспитатель: Давайте скажем Зимушке спасибо

Дети: Спасибо

Зима прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Зимушка-зима в творчестве детей. Нетрадиционная техника рисованияЗимушка-зима в творчестве детей. Нетрадиционная техника рисования Здравствуйте, уважаемые коллеги! А к нам пришла настоящая русская зима с крепкими морозами, с глубоким снегом, с морозными узорами на окнах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию солью «В гости к зимушке-зиме»
Опубликовано: 30 января 2015 в 06:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию солью «В гости к зимушке-зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Антоненко (УИ 305075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД