Папки-передвижки

Конспект НОД по знакомству с овощами и фруктами «В гостях у бабушки-хозяюшки»

Ольга Викторовна
Конспект НОД по знакомству с овощами и фруктами «В гостях у бабушки-хозяюшки»

Примерная основная общеобразовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Возрастная группа:вторая младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Знакомство с овощами и фруктами

Тема НОД: ___ «В гостях у бабушки – хозяюшки»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Публикация «Конспект НОД по знакомству с овощами и фруктами „В гостях у бабушки-хозяюшки“» размещена в разделах

Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, развивать воображение и творческую активность, представление об окружающем нас мире.

Задачи: 1. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

2. Учить составлять описание предмета.

3. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы);

4. Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии, желание работать в парах.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью: мыть руки по окончании трудовой деятельности.

Виды деятельности: предметная деятельность с натуральными предметами, общение со взрослым и совместная игра

Формы организации: занятие- игра

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, наглядность, художественное слово, дидактические игры, физкульт- минутки, исследовательская деятельность.

Оборудование: Овощи : морковь, лук, огурец, помидор. Фрукты : яблоко, апельсин. Корзина, вазы, лейки, тарелка, зубочистка, фартуки, салфетки, клеенки, савочки, контейнеры с землей.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, муляжей. Рассматривание альбома «Овощи, фрукты». Рисование, лепка, аппликация на тему: «Овощи, фрукты». Дидактические игры «Где, что растет?». «Угадай на вкус». Чтение «Репка», «Пых», «Хозяйка однажды с базара пришла».

Ход НОД

Раздается стук в дверь и входит бабушка-хозяюшка с корзиной овощей и фруктов.

Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости. Посмотрите, что у меня в руке?

- Хотите узнать, что лежит в моей корзине (достаю морковку)

-Что это? Какая морковка? (длинная, красная).

Настоящая или ненастоящая?

Что можно приготовить из моркови?

Повторим еще раз.

Показываю остальные овощи и фрукты.

- А это что? (огурец).

-Какой огурец? (длинный, зеленый настоящий).

Правильно он длинный, зеленый.

Какой помидор? (круглый, красный, большой, настоящий).

-Это что? (яблоко)

-Какое яблоко? (круглое, красное, большое).

Настоящее или ненастоящее?

-Морковка, огурец, помидор- это (овощи).

-Где растут овощи?

-Яблоко, мандарин- это (фрукты).(раскладываем в вазы).

-Где растут фрукты?

Физкультминутка. «Мы морковь сажали.»

Грядки мы копали

И морковь сажали,

Дружно поливали.

Выросла морковка

Большая-пребольшая.

Урожай мы соберем

И домой отнесем.

-А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я возьму какой-нибудь предмет и, не вынимая из корзинки, расскажу вам о нем, а вы должны догадаться. Что это. Слушайте внимательно.

1. Она длинная, красная. Что это? (морковка)

2. Он зеленый, длинный. Что это? (огурец)

3. Он круглый оранжевый. Что это? (апельсин)

4. Оно круглое, красное. Что это? (яблоко)

5. Он круглый, красный. Что это? (помидор)

После того как предмет называется, кто-нибудь из детей выходит к столу, достает его и рассказывает: «Это морковь, она длинная, красная.)

Гимнастика для глаз.

- Хотите еще поиграть? Посмотрите, у меня на тарелке лежат овощи и фрукты, которые я вырастила на своем огороде и в саду. Я буду вас по очереди угощать этими овощами и фруктами, глазки у вас будут закрытыми. Вы должны отгадать, что кушаете. Проводится игра «Угадай на вкус».

-Понравилось ли вам играть со мной?

-Какая игра понравилась тебе Варя? (да)

А тебе Саша? (да)

-О каких предметах мы сегодня рассказывали?

-А сейчас, ребятки, загадаю вам загадку.

Сидит дед в сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Что это?

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

-Кто из вас, ребята, любит есть лук? (показываю лук).

-Лук является одним из главных продуктов, предохраняет и излечивает нас от всех болезней. Русские люди говорили: «Сей лук от семи недуг». Чтобы зимой не заболеть простудными заболеваниями нужно каждый день кушать лук. А зеленый лук можно вырастить и зимой в комнате. Хотите, вырастить такой зеленый лук в нашей группе? Давайте посадим лук в коробочки с землей и польем его водой. Затем поставим его на окно и каждый день будем наблюдать как растет наш лук. (дети проходят за столы, надевают фартуки, растираем руки перед работой и вместе с воспитателем сажают лук). Вот какие молодцы! Хорошо потрудились, сколько много лука посадили, целый огород на окне получился! А теперь все пройдем и помоем руки с мылом.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству с овощами и фруктами «В гостях у бабушки-хозяюшки»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 13:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД