Любовь Дмитриева
«В гостях у бабушки в деревне». Занятие в средней группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне, закрепить названия домашних животных (корова, лошадь, овца и баран, свинья, коза, кролик, собака и кошка; закрепить название детёнышей; закрепить знания о пользе домашних животных для человека; рассказать о пище домашних животных; объяснить происхождение слова «домашние»; развивать умение отстаивать свое мнение; воспитывать любознательность; воспитывать уважение к труду животноводов.
Публикация «„В гостях у бабушки в деревне“, Занятие в средней группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Активизация словаря:
Существительные: коровник, конюшня, свинарник, овчарня, будка (конура) ;
Глаголы: мычать, доить, ухаживать, кормить, поить, сторожить,
Виды деятельности:
* коммуникативная;
* игровая;
* познавательно–исследовательская;
* интегративная;
Материал к занятию :
• компьютер, проектор;
• слайды;
• набор муляжей для «кормления» животных, муляжи молочных продуктов;
• набор натуральных продуктов: тертое яблоко и морковь, кусочки капусты и одноразовые ложечки для детей.
Музыкальное сопровождение:
• аудиозаписи: цокот копыт лошади, лай собаки, музыка «Смелый наездник».
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Домашние животные», загадки, заучивание стихов, песенок, лепка, аппликация, рисование, чтение художественной литературы, дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», «Назови ласково» и другие.
Содержание
Дети входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики.
Воспитатель. - Дети, нам пришло письмо от моего знакомого мальчика Миши.
Чтение письма. «Здравствуйте ребята. Моя бабушка живет в деревне. Я приезжаю к ней каждое лето и все знаю о домашних животных. Сейчас я учусь в первом классе, не могу приехать. Бабушка зовет вас в гости – она познакомит вас с домашними животными!»
- Что будем делать, ребята? Поедем в гости в деревню к бабушке. Ответы детей.
Снега много, на машине сложно проехать. Я предлагаю поскакать на конях.
Артикуляционное упражнение «Лошадки».
Звучит аудиозапись цокота копыт. Дети изображают езду на лошади.
Слышен собачий лай (аудиозапись) .
Воспитатель. - Лают собаки. Вот и деревня - мы приехали.
Возле деревенского домика стоит бабушка в русском сарафане.
Бабушка (воспитатель). Здравствуйте, дорогие ребята! Давно жду вас в гости! Хочу с вами поиграть, хочу вам сказку о домашних животных рассказать.
Презентация «Как животные стали домашними» (из мультфильма «Кот, который гулял сам по себе».
Слайд 1
Давным-давно, когда люди жили в пещере
Все животные были дикими.
Слайд 2
Тяжело им было добывать себе пищу, прятаться от зимнего холода, защищать себя. Раз пришли животные к человеку и попросили взять их к себе жить.
Слайд 3
А что вы умеете делать? – спросила женщина.
Собака пролаяла: Я буду охранять дом
Слайд 4
Я буду охотиться с хозяином».
Слайд 5
Лошадь сказала: «Я буду возить тебе грузы».
Слайд 6
«Я буду возить хозяина на охоту»
Слайд 7
Корова ответила: «Я буду давать молоко»
Слайд 8
Хозяину очень понравилось молоко
Слайд 9
И Коту молоко парное молочко понравилось. «За это я буду ловить мышей»- промяукал он
- Хорошо, я дам вам работу - сказал человек. Стал он строить для животных жилье, кормить их, заботиться о них.
Так и стали жить рядом люди и животные, принося пользу друг другу. Стали животные называться домашними, а не дикими. И живут они в дружбе с человеком много-много лет.
Звучат голоса животных (аудиозапись).
Воспитатель: Что-то мои животные забеспокоились – ясно, детенышей своих потеряли. Ребята, помогите животным найти детенышей.
Перед детьми коробочка, накрытая платком – в нем фигурки детенышей домашних животных.
Воспитатель. - Посмотрите, ребята, кто там?
Дети по очереди достают фигурки детёнышей животных из коробочки, ставят их возле взрослых животных и рассказывают по плану:
Кто это? 2. Как ласково назовём? 3. Кому отдадим детеныша?
Воспитатель. - На улице зима, холодно – животные не могут жить на улице. У домашних животных есть свои жилища, которые построил человек.
Презентация «Кто где живет».
Слайд 1
Ребята, кого вы видите на этом слайде? (я вижу коров). Куда пришли коровы поесть? (коровы пришли в коровник).
Слайд 2
А кто живёт в свинарнике? (в свинарнике живут свиньи, а кто ухаживает за свиньями? (свинарка).
Слайд 3
Скажите, ребята, где отдыхают лошади? (лошади отдыхают в конюшне).
Слайд 4
Каким словом мы назовём жилище для овец? (Овчарня). Скажите, в овчарне живет одна овца или много? (Много).
Слайд 5
Какой дом для собаки построил человек? (Человек построил для собаки будку (конура). Посмотрите, сколько собак живёт в одной будке? (одна).
Слайд 6
А где живет кролик? (кролик живет в клетке).
Воспитатель. - А теперь, когда детеныши нашлись, поможем бабушке покормить животных.
Игра «Накорми животных».
На столе муляжи угощений для животных : морковь, капуста, сено, косточка, молоко.
- Расскажите, почему выбрали это угощение? (морковь, сено и т. д.).
Дети подходят к фигуркам животных с угощением и объясняют:
- Корова ест сено, кролик – морковь и капусту, собака – косточки, кот лакает молоко.
- Молодцы, накормили моих животных.
- А сейчас садитесь, ребятки. Закройте глаза.
Бабушка (воспитатель) : - За заботу о себе домашние животные щедро благодарят человека, скажите, ребята:
- Кто охраняет дом и двор?
- ловит мышей, о ком я говорю?
- А что за животное перевозит людей и грузы, участвует в спортивных соревнованиях?
- Теплые вещи из чьей шерсти и пуха согревают нас?
- А за что мы благодарим корову?
- Как называются продукты из молока?
- А что из молока делают?
Ответы детей.
-Молодцы, ребятки, много вы знаете молочных продуктов.
Разминка:
Баба шла, шла, шла пирожок нашла.
Села, поела, опять пошла.
Встала баба, постояла, головою помогала,
Ручками похлопала, ножками потопала.
Встала баба на носок, а потом на пятку,
Стала «Барыню» плясать, а потом «Присядку».
Бабушка (воспитатель) - А вот теперь слушайте загадки.
Презентация «Деревенский дворик»
Воспитатель загадывает загадку, после правильного ответа ребенка на экране показывается слайд животного.
Загадки:
1. Голодна – мычит. Сыта – жует. Малым ребяткам молоко дает.
2. Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.
3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
4. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу?
5. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.
6. На дворе построен дома, на цепи хозяин в нём.
7. Мягкие лапки, в лапках царапки.
8. Слайд 8
Весь деревенский двор
Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились?
Подведение итогов:
-О ком мы говорили сегодня, ребята?
- что нового узнали?
- что понравилось больше всего?
Ответы детей.
- Молодцы, ребята! Вам пора домой отправляться. Дети снова изображают езду на лошадке (под аудиозапись «Смелый наездник»).