«В гостях у бабушки в деревне». Занятие в средней группе по теме «Домашние животные»

Любовь Дмитриева
«В гостях у бабушки в деревне». Занятие в средней группе по теме «Домашние животные»

(Домашние животные)

Цель: расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне, закрепить названия домашних животных (корова, лошадь, овца и баран, свинья, коза, кролик, собака и кошка; закрепить название детёнышей; закрепить знания о пользе домашних животных для человека; рассказать о пище домашних животных; объяснить происхождение слова «домашние»; развивать умение отстаивать свое мнение; воспитывать любознательность; воспитывать уважение к труду животноводов.

Активизация словаря:

Существительные: коровник, конюшня, свинарник, овчарня, будка (конура) ;

Глаголы: мычать, доить, ухаживать, кормить, поить, сторожить,

Виды деятельности:

* коммуникативная;

* игровая;

* познавательно–исследовательская;

* интегративная;

Материал к занятию:

• компьютер, проектор;

• слайды;

• набор муляжей для «кормления» животных, муляжи молочных продуктов;

• набор натуральных продуктов: тертое яблоко и морковь, кусочки капусты и одноразовые ложечки для детей.

Музыкальное сопровождение:

• аудиозаписи: цокот копыт лошади, лай собаки, музыка «Смелый наездник».

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Домашние животные», загадки, заучивание стихов, песенок, лепка, аппликация, рисование, чтение художественной литературы, дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», «Назови ласково» и другие.

Содержание

Дети входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики.

Воспитатель. - Дети, нам пришло письмо от моего знакомого мальчика Миши.

Чтение письма. «Здравствуйте ребята. Моя бабушка живет в деревне. Я приезжаю к ней каждое лето и все знаю о домашних животных. Сейчас я учусь в первом классе, не могу приехать. Бабушка зовет вас в гости – она познакомит вас с домашними животными

- Что будем делать, ребята? Поедем в гости в деревню к бабушке. Ответы детей.

Снега много, на машине сложно проехать. Я предлагаю поскакать на конях.

Артикуляционное упражнение «Лошадки».

Звучит аудиозапись цокота копыт. Дети изображают езду на лошади.

Слышен собачий лай (аудиозапись) .

Воспитатель. - Лают собаки. Вот и деревня - мы приехали.

Возле деревенского домика стоит бабушка в русском сарафане.

Бабушка (воспитатель). Здравствуйте, дорогие ребята! Давно жду вас в гости! Хочу с вами поиграть, хочу вам сказку о домашних животных рассказать.

Презентация «Как животные стали домашними» (из мультфильма «Кот, который гулял сам по себе».

Слайд 1

Давным-давно, когда люди жили в пещере

Все животные были дикими.

Слайд 2

Тяжело им было добывать себе пищу, прятаться от зимнего холода, защищать себя. Раз пришли животные к человеку и попросили взять их к себе жить.

Слайд 3

А что вы умеете делать? – спросила женщина.

Собака пролаяла: Я буду охранять дом

Слайд 4

Я буду охотиться с хозяином».

Слайд 5

Лошадь сказала: «Я буду возить тебе грузы».

Слайд 6

«Я буду возить хозяина на охоту»

Слайд 7

Корова ответила: «Я буду давать молоко»

Слайд 8

Хозяину очень понравилось молоко

Слайд 9

И Коту молоко парное молочко понравилось. «За это я буду ловить мышей»- промяукал он

- Хорошо, я дам вам работу - сказал человек. Стал он строить для животных жилье, кормить их, заботиться о них.

Так и стали жить рядом люди и животные, принося пользу друг другу. Стали животные называться домашними, а не дикими. И живут они в дружбе с человеком много-много лет.

Звучат голоса животных (аудиозапись).

Воспитатель: Что-то мои животные забеспокоились – ясно, детенышей своих потеряли. Ребята, помогите животным найти детенышей.

Перед детьми коробочка, накрытая платком – в нем фигурки детенышей домашних животных.

Воспитатель. - Посмотрите, ребята, кто там?

Дети по очереди достают фигурки детёнышей животных из коробочки, ставят их возле взрослых животных и рассказывают по плану:

Кто это? 2. Как ласково назовём? 3. Кому отдадим детеныша?

Воспитатель. - На улице зима, холодно – животные не могут жить на улице. У домашних животных есть свои жилища, которые построил человек.

Презентация «Кто где живет».

Слайд 1

Ребята, кого вы видите на этом слайде? (я вижу коров). Куда пришли коровы поесть? (коровы пришли в коровник).

Слайд 2

А кто живёт в свинарнике? (в свинарнике живут свиньи, а кто ухаживает за свиньями? (свинарка).

Слайд 3

Скажите, ребята, где отдыхают лошади? (лошади отдыхают в конюшне).

Слайд 4

Каким словом мы назовём жилище для овец? (Овчарня). Скажите, в овчарне живет одна овца или много? (Много).

Слайд 5

Какой дом для собаки построил человек? (Человек построил для собаки будку (конура). Посмотрите, сколько собак живёт в одной будке? (одна).

Слайд 6

А где живет кролик? (кролик живет в клетке).

Воспитатель. - А теперь, когда детеныши нашлись, поможем бабушке покормить животных.

Игра «Накорми животных».

На столе муляжи угощений для животных: морковь, капуста, сено, косточка, молоко.

- Расскажите, почему выбрали это угощение? (морковь, сено и т. д.).

Дети подходят к фигуркам животных с угощением и объясняют:

- Корова ест сено, кролик – морковь и капусту, собака – косточки, кот лакает молоко.

- Молодцы, накормили моих животных.

- А сейчас садитесь, ребятки. Закройте глаза.

Бабушка (воспитатель): - За заботу о себе домашние животные щедро благодарят человека, скажите, ребята:

- Кто охраняет дом и двор?

- ловит мышей, о ком я говорю?

- А что за животное перевозит людей и грузы, участвует в спортивных соревнованиях?

- Теплые вещи из чьей шерсти и пуха согревают нас?

- А за что мы благодарим корову?

- Как называются продукты из молока?

- А что из молока делают?

Ответы детей.

-Молодцы, ребятки, много вы знаете молочных продуктов.

Разминка:

Баба шла, шла, шла пирожок нашла.

Села, поела, опять пошла.

Встала баба, постояла, головою помогала,

Ручками похлопала, ножками потопала.

Встала баба на носок, а потом на пятку,

Стала «Барыню» плясать, а потом «Присядку».

Бабушка (воспитатель) - А вот теперь слушайте загадки.

Презентация «Деревенский дворик»

Воспитатель загадывает загадку, после правильного ответа ребенка на экране показывается слайд животного.

Загадки:

1. Голодна – мычит. Сыта – жует. Малым ребяткам молоко дает.

2. Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.

3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

4. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу?

5. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

6. На дворе построен дома, на цепи хозяин в нём.

7. Мягкие лапки, в лапках царапки.

8. Слайд 8

Весь деревенский двор

Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились?

Подведение итогов:

-О ком мы говорили сегодня, ребята?

- что нового узнали?

- что понравилось больше всего?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята! Вам пора домой отправляться. Дети снова изображают езду на лошадке (под аудиозапись «Смелый наездник»).

Публикации по теме:

«Путешествие на ферму». Коммуникация. Контрольно-итоговое занятие во второй младшей группе Тема. «Путешествие на ферму». Вид. Коммуникация. Возрастная группа. Вторая младшая группа. Задача. Закрепить представление о домашних.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«В гостях у бабушки в деревне». Занятие в средней группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 17:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...