МААМ-картинки

«В гостях у бабушки в деревне». Занятие в средней группе по теме «Домашние животные»

Любовь Дмитриева
«В гостях у бабушки в деревне». Занятие в средней группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

(Домашние животные)

Цель: расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне, закрепить названия домашних животных (корова, лошадь, овца и баран, свинья, коза, кролик, собака и кошка; закрепить название детёнышей; закрепить знания о пользе домашних животных для человека; рассказать о пище домашних животных; объяснить происхождение слова «домашние»; развивать умение отстаивать свое мнение; воспитывать любознательность; воспитывать уважение к труду животноводов.

Публикация «„В гостях у бабушки в деревне“, Занятие в средней группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Активизация словаря:

Существительные: коровник, конюшня, свинарник, овчарня, будка (конура) ;

Глаголы: мычать, доить, ухаживать, кормить, поить, сторожить,

Виды деятельности:

* коммуникативная;

* игровая;

* познавательно–исследовательская;

* интегративная;

Материал к занятию :

• компьютер, проектор;

• слайды;

• набор муляжей для «кормления» животных, муляжи молочных продуктов;

набор натуральных продуктов: тертое яблоко и морковь, кусочки капусты и одноразовые ложечки для детей.

Музыкальное сопровождение:

аудиозаписи: цокот копыт лошади, лай собаки, музыка «Смелый наездник».

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Домашние животные», загадки, заучивание стихов, песенок, лепка, аппликация, рисование, чтение художественной литературы, дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», «Назови ласково» и другие.

Содержание

Дети входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики.

Воспитатель. - Дети, нам пришло письмо от моего знакомого мальчика Миши.

Чтение письма. «Здравствуйте ребята. Моя бабушка живет в деревне. Я приезжаю к ней каждое лето и все знаю о домашних животных. Сейчас я учусь в первом классе, не могу приехать. Бабушка зовет вас в гости – она познакомит вас с домашними животными

- Что будем делать, ребята? Поедем в гости в деревню к бабушке. Ответы детей.

Снега много, на машине сложно проехать. Я предлагаю поскакать на конях.

Артикуляционное упражнение «Лошадки».

Звучит аудиозапись цокота копыт. Дети изображают езду на лошади.

Слышен собачий лай (аудиозапись) .

Воспитатель. - Лают собаки. Вот и деревня - мы приехали.

Возле деревенского домика стоит бабушка в русском сарафане.

Бабушка (воспитатель). Здравствуйте, дорогие ребята! Давно жду вас в гости! Хочу с вами поиграть, хочу вам сказку о домашних животных рассказать.

Презентация «Как животные стали домашними» (из мультфильма «Кот, который гулял сам по себе».

Слайд 1

Давным-давно, когда люди жили в пещере

Все животные были дикими.

Слайд 2

Тяжело им было добывать себе пищу, прятаться от зимнего холода, защищать себя. Раз пришли животные к человеку и попросили взять их к себе жить.

Слайд 3

А что вы умеете делать? – спросила женщина.

Собака пролаяла: Я буду охранять дом

Слайд 4

Я буду охотиться с хозяином».

Слайд 5

Лошадь сказала: «Я буду возить тебе грузы».

Слайд 6

«Я буду возить хозяина на охоту»

Слайд 7

Корова ответила: «Я буду давать молоко»

Слайд 8

Хозяину очень понравилось молоко

Слайд 9

И Коту молоко парное молочко понравилось. «За это я буду ловить мышей»- промяукал он

- Хорошо, я дам вам работу - сказал человек. Стал он строить для животных жилье, кормить их, заботиться о них.

Так и стали жить рядом люди и животные, принося пользу друг другу. Стали животные называться домашними, а не дикими. И живут они в дружбе с человеком много-много лет.

Звучат голоса животных (аудиозапись).

Воспитатель: Что-то мои животные забеспокоились – ясно, детенышей своих потеряли. Ребята, помогите животным найти детенышей.

Перед детьми коробочка, накрытая платком – в нем фигурки детенышей домашних животных.

Воспитатель. - Посмотрите, ребята, кто там?

Дети по очереди достают фигурки детёнышей животных из коробочки, ставят их возле взрослых животных и рассказывают по плану:

Кто это? 2. Как ласково назовём? 3. Кому отдадим детеныша?

Воспитатель. - На улице зима, холодно – животные не могут жить на улице. У домашних животных есть свои жилища, которые построил человек.

Презентация «Кто где живет».

Слайд 1

Ребята, кого вы видите на этом слайде? (я вижу коров). Куда пришли коровы поесть? (коровы пришли в коровник).

Слайд 2

А кто живёт в свинарнике? (в свинарнике живут свиньи, а кто ухаживает за свиньями? (свинарка).

Слайд 3

Скажите, ребята, где отдыхают лошади? (лошади отдыхают в конюшне).

Слайд 4

Каким словом мы назовём жилище для овец? (Овчарня). Скажите, в овчарне живет одна овца или много? (Много).

Слайд 5

Какой дом для собаки построил человек? (Человек построил для собаки будку (конура). Посмотрите, сколько собак живёт в одной будке? (одна).

Слайд 6

А где живет кролик? (кролик живет в клетке).

Воспитатель. - А теперь, когда детеныши нашлись, поможем бабушке покормить животных.

Игра «Накорми животных».

На столе муляжи угощений для животных : морковь, капуста, сено, косточка, молоко.

- Расскажите, почему выбрали это угощение? (морковь, сено и т. д.).

Дети подходят к фигуркам животных с угощением и объясняют:

- Корова ест сено, кролик – морковь и капусту, собака – косточки, кот лакает молоко.

- Молодцы, накормили моих животных.

- А сейчас садитесь, ребятки. Закройте глаза.

Бабушка (воспитатель) : - За заботу о себе домашние животные щедро благодарят человека, скажите, ребята:

- Кто охраняет дом и двор?

- ловит мышей, о ком я говорю?

- А что за животное перевозит людей и грузы, участвует в спортивных соревнованиях?

- Теплые вещи из чьей шерсти и пуха согревают нас?

- А за что мы благодарим корову?

- Как называются продукты из молока?

- А что из молока делают?

Ответы детей.

-Молодцы, ребятки, много вы знаете молочных продуктов.

Разминка:

Баба шла, шла, шла пирожок нашла.

Села, поела, опять пошла.

Встала баба, постояла, головою помогала,

Ручками похлопала, ножками потопала.

Встала баба на носок, а потом на пятку,

Стала «Барыню» плясать, а потом «Присядку».

Бабушка (воспитатель) - А вот теперь слушайте загадки.

Презентация «Деревенский дворик»

Воспитатель загадывает загадку, после правильного ответа ребенка на экране показывается слайд животного.

Загадки:

1. Голодна – мычит. Сыта – жует. Малым ребяткам молоко дает.

2. Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.

3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

4. Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу?

5. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

6. На дворе построен дома, на цепи хозяин в нём.

7. Мягкие лапки, в лапках царапки.

8. Слайд 8

Весь деревенский двор

Воспитатель: С кем мы сегодня познакомились?

Подведение итогов:

-О ком мы говорили сегодня, ребята?

- что нового узнали?

- что понравилось больше всего?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята! Вам пора домой отправляться. Дети снова изображают езду на лошадке (под аудиозапись «Смелый наездник»).

Публикации по теме:

«Путешествие на ферму». Коммуникация. Контрольно-итоговое занятие во второй младшей группе Тема. «Путешествие на ферму». Вид. Коммуникация. Возрастная группа. Вторая младшая группа. Задача. Закрепить представление о домашних.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки в деревне». Занятие в средней группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 17:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у бабушки в деревне». Занятие в средней группе по теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дмитриева (УИ 71807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД