Любовь Цой
«В гостях у белочки». Конспект НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: упражнять детей в счёте в пределах 10; учить соотносить число с цифрой; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; развивать представление о высоте и толщине предмета; уметь решать математические задачи. Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, активизировать речевую активность детей. Воспитывать интерес к математике, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Публикация «„В гостях у белочки“, Конспект НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Демонстрационный материал : листья разной геометрической формы из цветной бумаги, пеньки разной высоты и толщины (по количеству детей, дерево, грибы 10 шт., шишки 10 шт., карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры, конверт с загадками.
Раздаточный материал : рукавицы из картона разного цвета и с разными узорами. Ход занятия: Дети входят в спортивный зал. В центре зала стоит ребёнок или взрослый в шапочке зайчика и прихорашивается. Воспитатель обращает внимание детей на то, какой зайчик нарядный и взволнованный.
Воспитатель: Зайка, не иначе, как ты в гости собираешься?
Зайка: Да, я собираюсь в гости к Белочке.
Воспитатель: И мы идём к Белочке в гости, посмотреть, как ей живётся в лесу, поиграть вместе, помочь Белочке. Только проводи нас, пожалуйста. Мы совсем не знаем дорогу.
Зайка: Конечно, шагайте за мной. Проведу вас по дороге мимо оврагов.
Дети (поют)
Шагают наши ноги Прямо по дороге.
Мы идём, идём, идём
И совсем не устаём.
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладём
И на пяточках идём.
Чтобы к Белочке дойти,
Надо мостик перейти. (Ходьба по скамейке)
Смело через бугорок
Перепрыгни – кА, дружок. (Прыжки через бруски)
И снова наши ноги
Шагают по дороге.
Зайка: Мы уже пришли, вот Белочкин домик.
Воспитатель: А почему никого нет? Ой, смотрите, какое - то письмо. Наверное, Белочка оставила его для нас.
Читает письмо: «Дорогие гости, мне пришлось уйти на поиски моего непослушного бельчонка. Он опять убежал. А вы не скучайте, рассмотрите пока мою полянку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво украсила Белочка свою полянку к приходу гостей. Вон, какие фигуры наверху висят – нежные, воздушные, а какие лё гкие: дунешь на них – тотчас закружатся.
-Алина, какого цвета фигуры у Белочки?
(оранжевые, зелёные, жёлтые, коричневые, красные).
-Ваня, какой формы жёлтая фигура? (квадрат)
-А оранжевый? красный? и т. д.
Воспитатель: Мы долго шли, и вы устали. Посмотрите, сколько пеньков на полянке. Интересно, хватит ли нам пеньков? Как узнать? Что нужно сделать?
(Дети считают пеньки и сравнивают их с количеством детей.)
-Сколько пеньков, Оля?
-А сколько нас, давайте посчитаем?
-Нас больше или меньше? Поровну нас 10 человек и пенёчков 10
Как можно ещё проверить и сравнить количество? Каждый ребёнок сядет на пенёк.
Значит, что можно сказать о количестве пеньков? Пеньков столько, сколько и детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, пенёчки одинаковые или разные?
-Чем они отличаются?
-Чем похожи?
- Вика, выбери самый высокий пенёк, можешь на него садиться.
-Соня, а ты найди самый низкий пенёк и садись.
-Артур хочет выбрать самый толстый пенёк.
Лера сядет на самый тонкий пенёк.
-Дети, какой формы пенёк? На какое геометрическое тело он похож?
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это на дереве у Белочки висит? (грибы и шишки). Интересно, зачем она повесила на дерево грибы? (ответы детей). Верно, дети, это Белочкины запасы. Зима длинная, запасов надо много, чтобы хватило до самой весны. Давайте сосчитаем, сколько грибов у Белочки на этой нитке?
Дети считают: 10 шт. Принеси Данил карточку с цифрой 10.
А шишек, сколько Белочка заготовила?
Дети считают: 9шт. Максим, принеси карточку с цифрой 9.
- Чего у Белочки больше, грибов или шишек?
-На сколько грибов больше, чем шишек?
- На сколько шишек меньше, чем грибов?
-Как сделать поровну? (прибавить одну шишку).
Прибавим ещё одну шишку Белочке, увеличим её запасы.
-Что можно теперь сказать о количестве грибов и шишек? Их поровну. Ещё как можно сказать? Грибов столько, сколько и шишек.
Игра: «Собери шишки и грибы»
Зайка: А это, что, тоже запасы Белочки. Снимает конверт. Что же в конверте? Достаёт карточки, да здесь задачки. Ну – кА, давайте решайте, пальцы загибайте.
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два – под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (3)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята ловок?
Сколько съедено морковок?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по одной лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
Воспитатель: Дети, Белочка заботливая хозяйка, приготовила себе рукавицы. Но утром был сильный ветер и часть рукавиц ветром унесло. Давайте поможем ей собрать рукавицы. Возьмите по одной рукавичке и найдите ей пару, вон там на лужайке.
Посмотрите друг у друга, правильно вы подобрали.
Дети рассматривают рукавички, а потом греют щёки, нос. Точечный массаж.
Воспитатель: Дети, давайте сделаем Белочке сюрприз, украсим её полянку разными узорами.
Дети выкладывают узоры по схеме из геометрических фигур.
Вот как красиво на поляне у Белочке она и не узнает свою полянку. Но где - же Белочка? Да вот и она идёт, со своим Бельчонком. (Приближаются две девочки в шапочках белок). Как мы рады, что ты нашла своего Бельчонка.
Белочка : «Здравствуйте дети. Как вы провели время без меня. Надеюсь, не скучали?»
Нет, не скучали. Дети расскажите Белочке, чем мы занимались?
Мы посчитали твои запасы.
Отдохнули на пеньках.
Собрали тебе грибов и шишек.
Решили все задачи.
Собрали рукавицы по паре.
И из геометрических фигур украсили тебе полянку.
Белочка : Спасибо вам за подарки и чудесные узоры.
Воспитатель: Хорошо мы провели время. Белочке помогли. Пора и домой возвращаться.
До свиданья Белочка! Приходи и ты к нам в гости.