Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «В гостях у лесничего» для детей старшего возраста

Шахина Елена
Конспект занятия по экологии «В гостях у лесничего» для детей старшего возраста

Конспект по экологии на тему "Юный эколог"

для детей старшего возраста

Подготовила воспитатель: Шахина Е. В.

Цель: расширять представление о профессиях; познакомить с профессией лесничего. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Публикация «Конспект занятия по экологии „В гостях у лесничего“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: экологические знаки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

- Старичок Лесовичок приглашает нас на встречу юных экологов.

2. Беседа об окружающем природном мире.

- Каждый знает, что нужно содержать в чистоте свое рабочее место, комнату, квартиру. А вот для наведения порядка в окружающем нас мире нужно хорошо подготовленные специалисты.

- Послушайте стихотворение Александра Смирнова «Лесничий»

Вот дом стоит в густом лесу, Убережет от топора

А в нем живет лесничий. Березку и осинку.

Он здесь не сторожит лису Пушистых елочек отряд

И не стреляет дичи. Спасет под Новый год он,

С рассветом раньше всех встает, Подкормит птиц лесных, зверят -

Шагает в чащу смело. Вот в чем его работа.

И начинается обход: Он охраняет лес, а с ним

Лесничий занят делом. И дятла, и сороку.

Ни браконьерам, ни ворам Им без лесничего одним

Нигде не даст слабину, Пришлось бы очень плохо.

- Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений, загрязняем и уничтожаем природу. Она переживает сегодня немалые потрясения. Часто звучат такие слова: неблагоприятная экология, экологическая катастрофа, экологический кризис.

- Ребята, послушайте пословицу и скажите, как вы ее понимаете:

«Срубил дерево – посади десять» (ответы детей).

Воспитатель: - Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Как мы должны относиться к окружающей природе? Что должны делать? А чего делать нельзя? (ответы детей). В заповеднике можно увидеть экологические знаки.

- Давайте их рассмотрим. Что они обозначают? (ребята рассматривают экологические знаки).

- Экологические знаки означают, что необходимо беречь природу, не забывать о ценности растений, животных, насекомых.

3. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу занятие. Вы многое узнали об окружающем нас мире, о том как важна и необходима профессия лесничего и я уверена, что после нашего занятия вы будете еще бережнее относится к миру природы и любить ее.

Цель: формировать представление об экологических проблемах родного края, познакомить с растительным и животным миром своей местности. Воспитывать любовь к родному краю.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением растительного и животного мира родного края, плакаты с изображением флага и герба родного края, иллюстрации родного края (поля, леса, реки и др.).

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

- Сегодня мы с вами побеседуем об экологических проблемах края, рассмотрим изображения растительного и животного мира в нашем крае, а также рассмотрим флаг и герб родного края.

2. Беседа о родном крае.

Звучит песня «Наш край».

- Дети, почему сегодня наше занятие началось так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня? (Потому что говорить будем о нашем крае).

- Что вы уже знаете о родном крае? (ответы детей).

- Давайте рассмотрим картинки с изображением растительного и животного мира родного края.

(Воспитатель показывает картинки, дети по очереди отвечают на задаваемые вопросы).

- Для чего необходимо знать о том месте, где мы живем? (ответы детей)

- Каждая территория имеет свои символы: флаг и герб.

(Воспитатель предлагает рассмотреть флаг родного края).

- Давайте вместе его опишем, какой он? (ответы детей, также и герб).

- Какая река протекает через всю территорию родного края? (река «Кубань»)

(Дети рассматривают иллюстрации о родном крае).

3. Итог занятия.

- Ребята, давайте еще раз вспомним животных родного края, его символику и то, что на ней изображено. А теперь изобразим то, что каждый из вас больше всего запомнил (дети по желанию самостоятельно рисуют).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по экологии " Раздели птиц на зимующих.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «В гостях у лесничего» для детей старшего возраста
Опубликовано: 12 октября 2020 в 17:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД