Получи документы

Конспект занятия «В гостях у матрёшек»

вера лаптева
Конспект занятия «В гостях у матрёшек»

Цель: Способствовать формированию у детей сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные

-Продолжать учить детей действовать со сборно – разборными игрушками.

-Закреплять умение составлять предмет из трёх однотипных частей, ориентируясь на два свойства – величину и положение в пространстве.

- Формировать навык подбора предметов по форме и цвету (такой же).

- Вызывать желание отвечать на вопросы «кто?», «что?» словом.

Развивающие

- Развивать внимание, мышление, память.

- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „В гостях у матрёшек“» размещена в разделах

- Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: одна большая матрёшка, матрёшки по количеству детей трёх величин, домики по количеству матрёшек с замками и ключами четырёх цветов, ваза с «конфетами» (кубик, шарик, брусок и цилиндр завёрнуты в яркую шуршащую бумагу) и цветные тарелочки по количеству матрёшек.

1. Организационный момент

Воспитатель усаживает детей и обращает внимание на стук в двери. Входит большая матрёшка, здоровается. Матрёшка рассказывает детям о том, что она живёт в городе матрёшек и приглашает в гости. На столе стоят несколько домиков с разноцветными крышами. На дверях каждого домика висит замок такого же цвета, как крыша. Дети вместе с матрёшкой гуляют по городу и рассматривают дома, обращая внимание на цвет крыш и, называя его.

Матрёшка говорит: - Дети, в этих домиках живут мои подружки. Но, чтобы они к нам пришли, нужно открыть замки, а я не умею. Помогите мне, пожалуйста.

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек покачали,

Мы замочек покрутили

И открыли.

(На первую строчку – пальцы в «замочек». Затем стучать о стол, качать из стороны в сторону, выполнять круговые движения «замочком», и показать ладошки).

2. Основная часть.

Матрёшка: - Дети, наши замочки открылись, а на домиках – нет. Нужно подобрать ключи.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Матрёшка показывает детям ключи разного цвета, которые лежат вперемешку. Дети рассматривают их, называют цвет. Затем предлагает подобрать ключ к двери. Дети берут по одному ключу и сравнивают по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Двери открываются, и появляются матрёшки. Рассматриваем матрёшек, обращая внимание на то, что у них есть юбочки, а на голове – платочек.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные, матрёшечки румяные.

Игра «Собери матрёшку»

Воспитатель предлагает детям взять в руки матрёшек, и обращает внимание на то, что они тяжёлые.

Открываем матрёшку, приговаривая: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» Открываем верхнюю часть и ставим на стол, достаём другую матрёшку, ставим на стол, а первую закрываем.

Когда все матрёшки будут стоять рядом друг с другом, рассматриваем и обращаем внимание на величину.

Затем выполняем обратные действия – прячем матрёшек.

Воспитатель предлагает поставить матрёшек около своего домика.

Физкультминутка «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

3. Заключительная часть.

Воспитатель ставит перед каждой матрёшкой тарелочки, а около большой матрёшки вазу с «конфетами».

Игра «Угостим конфетами»

Матрёшка предлагает взять детям по «конфетке» из вазы, раскрыть их, рассмотреть и обследовать форму, положить на тарелку каждой матрёшке. Затем ещё взять по «конфетке», раскрыть и положить на тарелку той матрёшке, у которой «конфетка» такой же формы (шарик, кубик, брусок и цилиндр).

4. Рефлексия.

Воспитатель берёт большую матрёшку, а дети своих матрёшек, и предлагает потанцевать «Мы – матрёшки, все мы – крошки. Поплясать хотим немножко.». Затем хвалит детей и большая матрёшка угощает детей сладкими конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группыФотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группы Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна, в городе Рязани, МБДОУ "детский.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект занятия «В гостях у зайчихи» для младшего дошкольного возраста Цель. Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группы Занятие подготовила и провела воспитатель первой категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: продолжать учить детей эстетично наклеивать.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у матрёшек»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 17:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД