Наталья Волчкова
Развлечение «В гостях у матушки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Маршруты:» Знатоки природы», «Четыре времени года», «Игралочка»,
«Лесная».
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель: экологическое воспитание дошкольников.
Задачи:
Публикация «Развлечение „В гостях у матушки природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
• развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охране природы;
• систематизировать представления детей о многообразии природы;
• закреплять знания о бережном и заботливом отношении к природе;
• закреплять знание правил поведения в природе;
• развивать диалогическое общение, умение слушать, коммуникативное общение в процессе игры, творческое воображение;
• активизировать словарный запас дошкольников по теме;
• воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
• беседы с детьми о загрязнении окружающей среды; о правилах поведения в природе;
• чтение экологических сказок, стихотворений, пословиц и поговорок, загадок о природе;
• наблюдения с детьми во время прогулок;
• просмотр видеоматериала по экологии.
Оборудование: Знаки по правилам поведения в природе, картинки с изображением следов животных, корзинки для сбора мусора, «мусор» (пластиковые стаканчики, пакеты, бутылки, бумага, магнитофон.
Музыкальное сопровождение: А Варламов «Разноцветное лето», звуки природы (птиц и зверей, Т. Бурцева (караоке) «Ручеек», Э. Григ «Утро в лесу», слова ИбряеваК, музыка Чичкова Ю «Самая счастливая».
Ход развлечения
Под музыку А. Варламова «Разноцветное лето», дети входят на площадку, где их всех встречает Матушка Природа (ведущий в костюме) и заводит большой хоровод.
М. П: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые. Я – Матушка-Природа, очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
- Посмотрите вокруг! Какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, небо, цветы и птицы, солнце и реки. Все это – природа!
- И все это я рада подарить людям!
Ребенок: Прекрасна, прекрасна
Родная Земля!
Прекраснее нам не найти никогда!
Зеленые долы, поля и леса –
Все это для нас – дорогие друзья!
М. П. : Я слышала, что Вы очень хорошие и умные дети, и хочу познакомиться с вами поближе. Природа хранит огромные богатства и всегда рада поделиться этими сокровищами с людьми. Я не сомневаюсь, что здесь собрались добрые и отзывчивые ребята, которые не дадут нашу природу в обиду. Но, чтобы ее охранять, необходимо о природе много знать!
- Давайте проверим ваши знания? Согласны?
Дети: Да!
М. П. : Хорошо! Тогда проведем блиц-опрос? Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Если ваш ответ верный –один представитель из команды найдет картинку с изображением.
Остановка "Знатоки природы"
Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
Какой гриб носит название лесного зверя? (лисичка)
Кто носит лес на себе? (олень, лось)
Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)
Кто носит домик на себе? (улитка)
Какую птицу называют лесным "доктором"? (дятел)
Не птица, а с крыльями? (бабочка)
Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
Назовите растение, которое можно узнать даже закрытыми глазами? (крапива)
Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
У какого жука в имени есть название месяца? (майский жук)
Какой цвет используется в названии книги, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения? (красная)
М. П. : Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.
Вы хотите отправиться дальше по моим владениям?
Дети: Да!
Остановка «Четыре времени года»
- В моих владениях каждый день, час и минуту мне помогают художники.
Четверо художников
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
У второго синие
Небо и ручьи.
Первые проталины,
Первые цветы.
На картине третьего
Красок и не счесть.
Желтая, зеленая и голубая есть.
А четвертый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды. …
Кто же эти художники? Вы догадались, ребята? ( Времена года: зима, весна, лето, осень)
М. П. У меня находятся изображения с временами года, только ветер их всех перепутал. Поможете мне их разобрать?
Дети: Да!
М. П. : Правильно. Молодцы!
- А сейчас, для вас, ребята, есть у меня задание. Задание - на внимание!
Звонко музыка играет,
От нее не устоять.
Тут никто не заскучает,
Предлагаю по играть
И у нас -
Остановка «Игралочка»
Игра "Ручейки – озера"
(музыкальное сопровождение)
Поиграем-ка, друзья,
В "Ручейки-Озера"
Лишь скажу я: "Ручейки" -
Друг за другом все беги.
А скомандую "Озера" -
Пусть они возникнут скоро!
Нужно всем за руки взяться
- Давайте проверим? Согласны? (Да)
Мы с вами поиграли, но нас с вами ждут другие приключения в моих владениях.
Остановка «Лесная»
Игра "Правила поведения в природе"
(музыкальное сопровождение, на столе лежат перевернутые картинки-знаки правил поведения в природе)
• Не жги костры.
• Не рви цветы.
• Не забирай с собой лесных животных.
• Не лови красивых насекомых.
• Не сбивай ногами грибы, они нужны лесу.
• Не разоряй муравейники.
• Не руби деревья. Не ломай ветки.
• Не сори.
Ребенок, по желанию, подходит к столу, берет одну картинку-знак и отвечает, что она обозначает.
М. П. : Очень хорошо. Вы правильно рассказали о том, чего в природе делать нельзя! Давайте, ребята, эти правила запомним!
- В природе нельзя! Запрещающие знаки: рубить лес, разжигать костры, разорять гнезда и муравейники, ломать ветки, оставлять мусор.
- Очень плохо, когда люди оставляют после себя мусор на речке, в лесу, у дороги. А что нужно сделать?
Дети: Собрать мусор в мешки и отнести в специализированные контейнеры.
М. П. : Ребята, а вы слышали, что мусор принято сортировать перед тем, как выкинуть? Бумагу, стекло, пластик, пищевые отходы – все складывают отдельно друг от друга.
- Как вы думаете, почему?
Дети: Чтобы потом отвезти на мусороперерабатывающий завод. Там это переработают.
М. П. : Правильно! Я вас прошу мне помочь. Нужно собрать мусор, только собрать его правильно. (бумагу и картон отдельно от пластика и другого мусора)
Игра "Собери правильно мусор"
Музыкальное сопровождение. 2-3 команды, по 5-6 человек. Игра– эстафета: на полу разбросан мусор – бумага, пластиковые стаканы, бутылки и т. п. В конце зала стоят корзины с пометкой, для какого мусора они предназначены. Каждый игрок команды, по сигналу, собирает мусор только для своей корзины.
М. П. : Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием.
Ребенок: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя красоту.
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
- В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нем вдвойне приятен!
М. П. : Правильно ребята! А теперь послушайте загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
Дети: Лес
М. П. : Ребята, а для чего нам нужен лес?
Дети: чистый воздух, бумага, стройматериалы и т. д.
М. П. : Скажите, ребята, а деревья живые или нет? Как Вы думаете?
Дети: Живые. Они дышат и растут.
М. П. : Ой, посмотрите, ребята! Деревья сбросили свои листочки, давайте поможем деревьям отыскать их.
Игра "С какого дерева лист"
Музыкальное сопровождение. На картинках изображены деревья: береза, дуб, липа и другие. Каждая команда ищет свои листочки.
Игра «Чьи голоса»
Дети слушают звуки и определяют чей голос.
Игра «Чьи следы»
Представители от каждой команды находят след и животного (у каждой команды по три картинки).
М. П. : Замечательно! Дорогие ребята, вижу, что вы настоящие друзья природы, знаете и умеете ее беречь. Мы все, люди, птицы, животные, растения, вода и воздух, очень крепко связаны между собой. В природе нет полезных и вредных, нужных и ненужных.
- Важен каждый вид, у каждого, своя роль и место обитания. Поэтому, все, что есть в природе, должно быть сохранено.
Ребенок: Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождем,
Как солнце дружит во всеми нами!
- Давайте, люди, любить природу.
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной на всех одна,
Без нашей заботы – погибнет она!
М. П. : Дорогие дети и уважаемые взрослые. Я, Матушка Природа, очень рада вам и всегда готова открыть для вас свои владения с сокровищами и тайнами. Приходите ко мне в гости.
Спасибо вам всем. До новых встреч!