МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM

Письменная Елена
Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM

Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое развитие» «художественно-эстетическое развитие».

Тема: «В гостях у Зимушки - зимы»

Цель: расширять представления у детей о зиме.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать знание детей об особенностях зимней природы;

Публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе „В гостях у Зимушки-зимы“ ко Дню дикой природы на МAAM» размещена в разделах

- Обобщать и систематизировать знания детей о животных, птицах, насекомых об особенностях их поведения в зимний период;

-Расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, упражнять в умение делать выводы.

Развивающие:

- Развивать связную речь, умение поддерживать беседу;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- Развивать навыки детей в раскрашивании в технике фроттажа;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение проявлять заботу о животных и птицах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, проведение дидактических игр, наблюдения на природе, чтение книг, просмотр мультимедиа.

Оборудование: иллюстрации зимы, птиц зимой, ноутбук, музыкальная композиция, раскраски, цветные карандаши, разные фактуры, подушки, снежинки, ёлки, мольберт.

Ход:

— Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

— Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)

— Правильно, зимой.

К вам гости пришла Зима. Здравствуй Зимушка – зима! (Дети здороваются с зимой)

Зима вам принесла много снега. Она приглашает вас в зимний лес. (Раздаю снежинки)

Встанем в кружок, превратимся в снежинки и окажемся в зимнем лесу. (Звучит аудиозапись «Зимняя сказка») Мы оказались в зимнем лесу. Посмотрите как красиво вокруг. Садитесь на снежные сугробы (подушки). Ребята, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут. (На мольберте появляются картинки)

— Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? (Идёт снег)

— Что на этой картинке произошло с речкой? Реки покрыты льдом.

— Какое у нас солнышко зимой? Солнце светит, но не греет. Солнышко светит, но снег не тает, почему?

- Что происходит с деревьями? Деревья без листьев, спят, отдыхают.

- Почему зимой не видно насекомых? Насекомые спят, под корой деревьев, листьями.

- Что можете рассказать о птицах? Птиц стало меньше, одни птицы улетели на юг, другие остались.

- Назовите зимующих птиц? Почему перелётные птицы улетели на юг? Чем питаются зимующие птицы? Как человек помогает птицам перезимовать зиму?

— Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. Зимой в лесу очень холодно. Я предлагаю вам отдохнуть и погреться. (Проводиться физкультминутка 2 раза)

Снег над головой кружится,

Снег ложится на дорожки.

Как замёрзли наши ручки!

Как замёрзли наши ножки!

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Вместе мы попрыгаем,

Ножками подрыгаем.

Будем пальчики сжимать –

Раз, два, три, четыре, пять!

Сейчас мы с вами поговорим о том, как дикие животные проводят зиму. Послушайте и отгадайте о ком эта загадка?

Кто по ёлкам ловко скачет

Кто взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет?

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Послушайте, что белка расскажет о себе.

Белка: Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок,

Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

Мне приходится прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?

- Отгадайте следующую загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж) Рассказ ежа.

Ё ж: Зимой я крепко сплю, зарываюсь в тёплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился – не ленился!

- Ещё одна загадка.

Неуклюжий, косолапый,

Но попробуй одолеть.

Говорят, сосет он лапу,

А зовут его …

(Медведь) Послушайте, что расскажет медведь.

Медведь: Я в берлоге крепко сплю,

И меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю,

Много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа –

Крепко спать и весны ждать.

- Отгадайте, ещё одну загадку.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

(Заяц) Рассказ зайца.

Заяц: Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,

Что под снегом заяц найдёт – всё ему впрок пойдёт.

- Послушайте и отгадайте эту загадку.

Рыжая плутовка,

С пушистым хвостом,

Живёт под кустом.

(Лиса) Послушайте, что расскажет лиса.

Лиса: Я зимы не боюсь:

В шубу тёплую ряжусь,

Хвост красивый какой –

Он мне нравиться самой!

Живу в норе. Там сплю отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

- Отгадайте последнюю загадку.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк) Послушайте о волке.

А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит: волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные, злые.

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

-Много вы всего узнали, но немножко вы устали. Надо нам поиграть. Вьюга в лесу закружила, и предлагает поиграть в игру «Вьюга завьюжила раз…»

Вьюга завьюжила раз,

Вьюга завьюжила два,

Вьюга завьюжила три,

Заснеженная фигура замри.

(Играем 2 -3 раза)

Вот немножко мы отдохнули! Присаживайтесь на сугробы. Вам Зима приготовила вопросы. Она хочет узнать, как вы внимательно слушали рассказы животных, что запомнили.

Вопросы:

Какие животные меняет шубу на зиму? Какие животные впадают в спячку? Чем белки питаются? Как белки готовятся к зиме? Почему зайца зимой не видно на снегу? Какие животные ходят зимой стаями? Чем питается заяц? Назовите дом у лисы? Чем питается лиса?

На все вопросы, вы ответили правильно. Зимушке – зиме очень понравились такие гости, которые внимательно слушают и запоминают. Она вам в подарок приготовила раскраски о зиме. Что нужно сказать Зиме? (Нам очень понравилось в зимнем лесу, спасибо за раскраски) Возьмите снежинки, нам нужно, отправиться в свою группу. Дети берут снежинки (Звучит аудиозапись «Зимняя сказка»). Дети оказывается в группе.

Дети, а вы хотите раскрашивать? Тогда выбирайте раскраски и берите цветные карандаши, можете выбрать разные поверхности для получения интересного рисунка. (Дети выбирают, и раскрашивают рисунки в технике фроттаж.)

Во время рисования спрашиваю:

Понравилось вам путешествие в зимний лес? Каких животных вы увидели? Что вы нового узнали? В какие игры вы играли? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы»Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Ведущий: Ребята! Скоро Новый год, вот уже и ёлочка нарядная стоит в зале.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект прогулки в старшей группе «Волшебная палочка зимушки-зимы» Тема: Конспект прогулки в старшей группе. «Волшебная палочка зимушки-зимы». Задачи: 1. Повысить двигательные качества и способности детей.

Конспект речевого досуга «Забавы Зимушки-зимы» 1. Цель: развитие познавательно-речевой активности детей среднего дошкольного возраста через организацию речевых досугов. 2. Задачи: • Обучающие:.

Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками второй младшей группы «В гостях у зимушки-зимы» Тема: «В гостях у зимушки зимы» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное.

Конспект зимнего спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект зимнего спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы» (подготовительная группа) Составила воспитатель: Смолярова.

План-конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «В гостях у Зимушки-зимы» Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи: Образовательные: Научить детей подпирать прилагательные к существительным;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект по позновательно -исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы в средней группе «В гостях у зимушки зимы». Программное.

Занятие в старшей группе на тему «В гостях у зимушки — зимы». «Познание» Цель: закрепление знаний детей о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природе, зимних праздниках и забавах. Задачи: 1. Расширять и обогащать.

Сценарий зимнего физкультурного развлечения на улице для старшей и подготовительной группы «В гостях у Зимушки-зимы» Зимнее физкультурное развлечение на улице для старшей и подготовительной группы. «В гостях у Зимушки- зимы» Цель: воспитывать дружеские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 20:32
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем Письменная Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра. Консультация «Ветер»

Ежегодно 15 июня во всем мире отмечается праздник, посвященный такому удивительному и уникальному природному явлению, как ветер.Этот экологический праздник учрежден, чтобы привлечь внимание людей к...

14 июня. Праздник кузнечика. Передвижка «Мир насекомых»

По юлианскому календарю с этого дня наступает первый летний месяц — июнь, получивший в старину название «изок» — кузнечик.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД