Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы»

Екатерина Домашняя
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы»

Конспект по позновательно -исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы в средней группе «В гостях у зимушки зимы».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „В гостях у Зимушки-зимы“» размещена в разделах

Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой.

Материал. Костюм персонажа. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок, клей карандаш, салфетки, клееночка, салфетки. Стакан с чистой водой. Ноутбук. Музыка «Кружатся снежинки». Слайды с изображением снежных построек, зимних пейзажей.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.

Ход

Игровая ситуация «В зимнем лесу» Воспитатель одевает, костюм Зимушки зимы, до начала занятия.

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними. Присаживайтесь на стульчики. Сегодня я одела вот такой необычный наряд, как вы думаете, на кого я похожа?

Ответы детей: на зиму., и т. д

Воспитатель : Я хочу вас пригласить к себе в гости….А куда вы сейчас увидите Закройте глаза… (Слайд с картинкой зимнего леса.)

Ой, ребята, как здесь красиво! Кругом бело, сколько снега намело. Куда это мы попали? В зимний лес? Ребята, я знаю замечательное стихотворение, которое называется «Снег идет». Послушайте его внимательно.

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою,

Все его одело.

Темный лес — что шапкой,

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?

Дети: Зима. Погода зимой бывает холодная, морозная.

Воспитатель: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто - то оставил здесь корзинку. А что находится в корзинке, давайте поглядим! Что это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет со снегом, если мы его возьмем в руки?

Дети: Снег растает.

Воспитатель: Давайте проверим.

Опыт 1.

Воспитатель: Что случилось со снегом?

Дети: Снег начал таять.

Воспитатель: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Выпал беленький снежок». Вставайте в кружок

Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.) Собираемся в кружок. (Образуют круг.) Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.) Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать! (Потирают ладони.) Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.) Будем прыгать веселей, (Прыгают.) Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.) Садитесь на свои места, ноги вместе спина прямая.

- Смотрите, ребята, в корзинке еще что - то есть. Что это?

Дети: Лед.

Опыт 2.

- Ребята, давайте рассмотрим кубики льда. Что случилось с водой на

морозе?

Дети: Вода замерзла.

Воспитатель: Вода на морозе замерзла и превратилась в лед. Вода, ребята, на морозе принимает ту форму, в какую она налита. (Показ льда разной формы)

- Потрогайте лед. (предлагает прозрачный лед) Положите на ладошку. Что с ним происходит? (лед находится в емкости)

Дети: Лед тает.

Воспитатель: Какой лед?

Дети: Прозрачный, холодный, в ладошке тает.

Воспитатель: Попробуем уронить лед на стол. Что произошло?

Дети: Лед ударился об стол.

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Это значит, что лед твердый.

Опыт 3.

Воспитатель: Как вы думаете, что случится со льдом, если мы его опустим в воду? (Опускают лед в плошку с водой)

Дети: Лед будет плавать.

Воспитатель: Давайте проверим. Опустим кубики льда в плошку с водой.

Что происходит со льдом в воде?

Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.

Сюрприз - момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто - то к нам пришел.

Воспитатель приносит игрушку снегурочку.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Потеряла я корзинку волшебную, в лесу. Вы ее не видели?

Дети: Видели.

Снегурочка: Я ходила по лесу искала корзинку свою с чудесами зимними,) и насобирала много красивых снежинок Хочу их подарить вам за то, что нашли мою корзинку. (чудеса то мои зимние растаяли у вас тут в тепле наверное?

Дети: да.

Снегурочка: ну да ничего, зато вы много нового узнали. Ребята, а еще я хочу вам показать, как снежинки кружатся в воздухе! Только вы за мной повторяйте.

(Зима под музыку демонстрирует движения, дети повторяют)

Снегурочка; Спасибо вам ребята, вы меня очень порадовали танцем, а сейчас мне пора возвращаться к себе в «ледяную избушку», а то я боюсь растаять. До свидания!.(уходит забирает корзинку)

Воспитатель: Спасибо тебе Снегурочка, за подарок твой, за танец чудесный. До свидания. Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка. Давайте их рассмотрим.

(Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму).

Воспитатель: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами приклеим снежинки, на фоне вечернего неба и посмотрим как это красиво, когда снежинки летают и кружатся в небе.

Дети приклеивают снежинки на темный лист ватмана. Оценить работу.

Воспитатель: Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! А сейчас мы с вами посмотрим, как же это происходит зимой. Показ слайдов. (слайды с анимацией снегопад, вьюга и т. д).

Когда ветер кружит много снежинок. Начинается вьюга, метель,

-Иногда снег бывает мокрым. Как вы думаете, что можно делать из мокрого снегом?

Дети: Слепить снеговика.

Показывает слайды, на которых постройки из снега.

Воспитатель: Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода (показ слайдов).

Беседа с детьми.

- Что интересного вам сегодня запомнилось?

-Что происходит со снегом в комнате?

-А со льдом что происходит?

-Что случается с водой на морозе?

Воспитатель - Зимушка - Зима : Ребята, с вами мне было очень интересно в зимнем лесу. Но нам пора возвращаться в группу Закрываем глаза. Вот мы и в детском саду. Попрощайтесь с гостями.

Дети: До свиданья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В гостях у зимушки-зимы»Фотоотчёт «В гостях у зимушки-зимы» Фотоотчёт «В гостях у зимушки –зимы» Дети входят в зал взявшись за руки, встают в хоровод Зима: Снег кружится и стелется Улица бела, Я –Зима.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи: • Расширение представлений детей о дереве, его свойствах. • Развитие умений определять.

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группеКонспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «История возникновения спорта» Тема: «История возникновения спорта» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия НОД по коммуникации «В гостях у Зимушки-Зимы» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: Активизировать словарь по темам:"Зима", "Зимующие птицы". Формировать умение образовывать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Подарок Зимы» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности младшей «в» группе Тема: «Подарок от зимы» Воспитатель: Платонова Светлана.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Бумага в жизни человека» Тема: Бумага в жизни человека. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, закрепить знание о бумаге её свойствах и применении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы»
Опубликовано: 24 января 2019 в 10:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД