Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «История возникновения спорта»

Юлия Доброва
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «История возникновения спорта»

Тема: «История возникновения спорта»

Вид деятельности : познавательно - исследовательская

Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных сооружениях и спортивных атрибутах.

2. Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика).

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „История возникновения спорта“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа

4. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).

5. Побуждать детей увлекаться спортивными играми, занятиями спортом.

Демонстрационный материал:

картинки с изображением разных видов спорта, зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи, настоящие футбольный, баскетбольный, волейбольный мячи, предметные картинки с изображением спортивного инвентаря (шайба, клюшка, мячи, ракетка, плавательная шапочка, коньки и т. д

Раздаточный материал: клей карандаш.

Индивидуальная работа: счет в пределах 5

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта, спортивными сооружениями, спортивными атрибутами. Беседы о здоровом образе жизни.

Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для с. с. с. развития

Дети рассматривают энциклопедии о спортивных атрибутах

Воспитатель: Ребята, кто знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым, ловким, сильным?

Воспитатель: Скажите, как называют людей, которые занимаются спортом? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, посмотрим, что в нем?

"Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную «Страну Спортландию». Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время путешествия по Спортландии вы познакомитесь с различными видами спорта"

Ну, что, хотите отправиться в путешествие!

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова:

«Вправо, влево повернись и в спортсмена превратись».

(Дети поворачиваются). Вот, сколько у нас спортсменов!

Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта - страну «Спортландию»! Вправо, влево повернись и в спортсмена превратись».

(Дети поворачиваются). Вот, сколько у нас спортсменов!

Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.

(дети садятся на стулья и педагог начинает демонстрацию презентации)

Физкульт минутка. Дети встают в круг.

Рано утром на площадку друг за другом мы идем.

Раз подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть на место тихо встать.

Вот мы и в стране «Спортландия»

Смотрите, здесь лежит какой-то конверт.

Открыть конверт, достать карточки с изображением видов спорта.

Воспитатель: Скажите, каким видом спорта занимаются дети на карточке? (Дети называют виды спорта).

Воспитатель: А теперь, скажите, как называют спортсменов? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто мне ответит, как называются те здания, где занимаются спортом? (Ответы детей).

.Давайте знакомиться с разными видами спорта. Может быть, вы уже знаете некоторые из них? Есть много видов спорта с мячом. Познакомимся поближе с некоторыми из них. Взгляните на эту картинку. Во что играют спортсмены? Это футболисты, а играют они в футбол. В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками, а воздухом. Взгляните на современный футбольный мяч. А вот правила игры остались прежними: мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками. Мы с вами поиграем в футбол во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания.

Дидактическая игра «Мяч на поле»

Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в левый верхний угол.

Гол! Мяч в правых воротах.

Положите мяч в центр поля.

Мяч в правом нижнем углу.

Мяч в правом верхнем углу.

Гол! Мяч в левых воротах.

Мяч в левом нижнем углу.

Взгляните на следующую картинку. Знаете ли вы, в какую игру играют спортсмены? Это баскетболисты играют в баскетбол. Когда баскетбол только-только появился – а это случилось больше ста лет назад, - игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сбора персиков. Придумал эту игру один тренер, чтобы его ученикам, было во что играть в зале холодными зимними вечерами. Взгляните на мяч, которым играют баскетболисты. Но для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место. А называется оно – стадион. Про него даже загадка есть:

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг.

Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеек? Для зрителей.

Послушайте стихотворение:

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Звероловы?

Что за сетка во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в волейбол!

Взгляните на эту картинку. На ней изображены волейболисты, играющие в волейбол. В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку. Вот такой мяч. Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.

А нам пора в путь. Вставайте, мы отправляемся дальше, спортивной ходьбой. Вот так. (Показ спортивной ходьбы). Спортивной ходьбой вокруг столов, на старт, внимание, марш! Занимайте свои места. О каком виде спорта мы будем сейчас говорить, вам подскажет загадка:

Загадка о велосипеде.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Садись в седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крути-ка их ногами.

О чем эта загадка? На велосипедах ездят велосипедисты, а называется их вид спорта – велосипедный спорт. Взгляните на картинку. А вы умеете ездить на велосипеде?

Продолжаем наше путешествие по «Спортландии». Нас ждет встреча с одним из самых древних видов спорта – гимнастикой. Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами.

Гимнастика – значит «тренироваться», «упражняться». Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми. Мы с вами каждое утро делаем утреннюю гимнастику. На этих картинках вы видите выступления спортсменов-гимнастов.

А нам пора немного размяться. Выходите на ковер, садитесь, начинаем занятия гимнастикой.

Физминутка «Гимнасты»

1. И. п. : о. с. 1-2 – поднимая руки вверх, подняться на носки, посмотреть на руки, опустить их на лопатки, локти вверх. Голову не опускать. Повторить 4 раза.

2. И. п. : упор стоя на коленях. 1-2 – сесть вправо; 3-4 – и. п. То же в другую сторону. Голову не опускать, сохранять устойчивое положение. Повторить по 2 раза.

3. И. п. : Сида скрестно. руки упор сзади. 1 – выпрямить ноги; 2 – и. п. Голову не опускать, носки ног тянуть. Повторить 4 раза.

4. Прыжки ноги врозь - вместе. 10 раз

Возвращайтесь на свои места. А вот на этой картинке вы видите бой двух спортсменов. Какой это вид спорта, вы знаете? Бокс. А как называют спортсменов, занимающихся боксом? Боксеры. В давние-давние времена люди пытались с помощью кулачных боев уладить споры. Но позже, кто-то придумал устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильные руки. Ведь именно ими он наносит удары сопернику. Для тренировки кулаков боксеры использовали сшитый из кожи в форме груши мешок, набитый опилками. Называется он боксерской грушей. А для того, чтобы не поранить руки, раньше обматывали их тонкими мягкими полосками кожи, а сейчас надевают специальные боксерские перчатки. Я принесла вам перчатки и грушу, после занятия вы сможете потренироваться.

А здесь на картинке нарисовано, что? Кто узнал? (бассейн) О каком виде спорта мы будем говорить? (о плавании) Кто знает, какие предметы нужны пловцу? (шапочка, плавки или купальник, ласты. очки) для пловцов очень важно иметь хорошее дыхание, сильные мускулы…

Физминутка «Пловцы»

Чтобы плыть нам дружно, так руками делать нужно (дети делают движение пловцов и идут по кругу)

Есть еще множество видов спорта : теннис, шахматы, хоккей, фигурное катание, стрельба. Мы познакомимся с ними поближе во время наших следующих путешествий по стране Спортландии.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Подскажи, словечко». Я буду называть спортсмена. А вы назовете предмет, который нужен ему для занятия спортом. Например «Футболисту нужен…. мяч». (Хоккеисту, теннисисту, волейболисту, фигуристу, пловцу, штангисту, лыжнику баскетболисту и т. д.). Ответы детей.

Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.

Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

Теннисом занимается кто? … теннисист.

Волейболом занимается кто? … волейболист.

Плаваньем занимается кто? … пловец.

Боксом занимается кто? … боксер.

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Здесь в конверте лежат еще какие - то карточки.

Это загадки про виды спорта и картинки с инвентарем:

нужно отгадать загадку и выбрать из множества картинок предметы, необходимые к этому виду спорта.

ЗАГАДКИ

1. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в … ___

2. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - …. ___

3. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол, Значит, это.

4. Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут … ___

5. Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В … __

Наше путешествие по «Спортландии» подходит к концу. Давайте наклеим наши картинки с изображением спортивного инвентаря к подходящему виду спорта (дети выполняют задание по 3-4 человека, затем рассматривают свои работы.

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:

«Вправо, влево повернись, в детском саду ты очутись».

Наше путешествие закончилось.

А наши замечательные работы мы покажем нашим родителям.

Заключительная часть

Что мы делали? Как мы делали? Зачем мы это делали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Незнайкин клад» Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы «Разноцветные шарики» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: 1 Показать детям, что при смешивании.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи: • Расширение представлений детей о дереве, его свойствах. • Развитие умений определять.

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группеКонспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «В поиске нового цвета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Жаворонок» Конспект непосредственной.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Бумага в жизни человека» Тема: Бумага в жизни человека. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, закрепить знание о бумаге её свойствах и применении.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Картошечка-картошка» для средней группы Цель: - Обогатить и совершенствовать представление детей о картофеле. Задачи: - дать представление о картофельном крахмале, о способе его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «История возникновения спорта»
Опубликовано: 7 января 2019 в 19:24
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД