МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Незнайкин клад»

галина савченко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Незнайкин клад»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Упражнять в классификации предметов по цвету, форме материалу, назначению.

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Развивать любознательность.

Материал: различные предметы, сделанные из резины, пластмассы стекла, металла, набор картинок.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Незнайкин клад“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель сообщает, что в гости к детям пришел Незнайка. Он недавно вернулся из путешествия, и не с пустыми руками: Незнайка нашел клад.

Воспитатель показывает сундучок. Дети рассматривают клад. Называют предметы и говорят, из чего они сделаны. Воспитатель предлагает распределить их по коробочкам.

Дети рассматривают предметы из резины (перчатки, мяч, шарик).

В: Из чего сделаны эти предметы? (из резины).

В: Какая резина? (прочная, мягкая, водонепроницаемая, не бьется, легкая).

В: Можно ли, все эти предметы, сделать из бумаги? (Нет. Они порвутся, перчатки будут пропускать воду, мяч помнется).

В: можно ли, сделать, эти предметы из стекла? (Нет. Они будут тяжелыми и быстро разобьются.

В: Из металла? (нет. Они будут тяжелыми.)

Дети делают вывод, что мяч перчатки лучше делать из резины: они будут мягкими, прочными водонепроницаемые, удобными в использовании, не бьющимися.

Дети рассматривают предметы зубную щетку, мыльницу, баночку, выясняют, что они сделаны из пластмассы. Воспитатель предлагает объяснить, почему так много вещей делают из пластмассы (она прочная, водонепроницаемая, не бьется, красивая).

Далее дети рассматривают предметы из метала. Выясняют, что метал прочный, гладкий, жесткий, холодный.

Дети рассматривают стакан и вазочку. Выясняют, что они сделаны из стекла. Называют признаки стекла: прозрачное, твердое, легкое, водонепроницаемое, при изготовление может принять любую форму.

Таким образом подвести детей к пониманию того. Что выбор материала зависит от назначения предмета.

Незнайка предлагает поиграть с ребятами в игру «Море волнуется».

Дети изображают животных, а незнайка отгадывает.

Затем Незнайка говорит что, он принес ребятам конверты с картинками но пока нес все их перепутал. Педагог предлагает помочь Незнайке. Игра «3 лишний». Дети выясняют, почему тот или иной предмет лишний.

Незнайка : я пока искал клад находил странные овощи которые растут в земле. Вы не знаете, как они называются? (свекла, репа, морковка, картошка)

В: Незнайка дети не только их знают, но умеют их лепить.

Дети лепят овощи которые растут в земле и дарят Незнайке.

Незнайка благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с богородской игрушкой. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи: • Расширение представлений детей о дереве, его свойствах. • Развитие умений определять.

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группеКонспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и пескомКонспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты с водой и песком». Подготовила: Ананьева Е. И. [/b] Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания и активизировать словарь по данной.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Снежные чудеса» в средней группе .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода» .

Планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «. Дайте им (детям) право исследовать что-нибудь самостоятельно – только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать. Все остальное.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Бумага в жизни человека» Тема: Бумага в жизни человека. Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, закрепить знание о бумаге её свойствах и применении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Незнайкин клад»
Опубликовано: 2 января 2019 в 10:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД