Татьяна Идрисова
Конспект прогулки в старшей группе «Волшебная палочка зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конспект прогулки в старшей группе. «Волшебная палочка зимушки-зимы».
Задачи: 1. Повысить двигательные качества и способности детей через организованную двигательную деятельность на прогулке.
2. Учить детей ориентироваться по карте, действовать самостоятельно в команде.
3. Развивать умение подлезать под препятствие, не задевая дуги. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту, мышление.
4. Воспитывать любознательность, чувство товарищества.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Волшебная палочка зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: письмо от зимушки, игрушка собака с загадками, карта-маршрут, красный флажок, конусы, кубы, дуги, обручи, щетки для чистки кормушек, корм для птиц, таз с водой, салфетка, разрезная картинка (мельница, волшебная палочка.
Ход: Воспитатель с детьми выходит на улицу.
Воспитатель: Зимний ветер дует, воет, что он нам принес?
Воспитатель: А принёс он нам письмо, очень срочное, а от кого оно, послушайте стихотворение и угадайте.
Тётушка крутая,
Белая да седая
В мешке стужу везёт,
На землю снег трясёт,
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает.
Воспитатель: как вы думаете, ребята, от кого это письмо?
Дети: это письмо от зимушки зимы.
Воспитатель: правильно, ребята.
Воспитатель: что же нам пишет зимушка, прочитаем (открывает письмо, читает).
«Дорогие ребята, я каждый год прихожу к вам в гости. У меня случилась беда, пропала моя волшебная палочка, которая помогает мне совершать чудеса. Очень вас прошу, помогите, пожалуйста, ее найти. Дорога будет нелёгкой, вас ожидают препятствия на пути, вы должны их преодолеть. А поможет вам мой верный пес!
Воспитатель: Что же нам делать? Какие есть у вас предложения? Сможем помочь зимушке-зиме?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А вот и первое задание. Дети, давайте посмотрим и найдем, где же находится верная собака зимы.
1 пункт маршрута: «Загадки от собаки» Отгадав загадки о зиме, собака отдает карту.
«По карте пойдете, части картинки соберете и узнаете, где же находится волшебная палочка Зимы».
1)Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
(сосулька)
2)Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю свалилось?
(снег)
3)Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез
А на окнах вырос лес!
(мороз)
4)Рассыпала лукерья
Серебряные перья,
Закружила, замела
Стала улица бела.
(метель)
5)Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло.
(лёд)
Воспитатель: молодцы, ребята, все загадки угадали, (дети рассматривают карту). Что ж, ребята, пора в путь. Двигаться будем по указателям - стрелочкам.
2 пункт маршрута: «Сказочный лабиринт». (указатель красный флажок). Нужно выполнить бег змейкой между конусами, перешагивание препятствий (набивные кубы).
Воспитатель: молодцы, ребята, одно препятствие вы преодолели. Кусочек картинки нашли! Посмотрим, какое же следующее задание нас ожидает:
3 пункт маршрута: «Снежная переправа». Нужно перепрыгнуть со льдины на льдину (из обруча в обруч) и пролезть по пластунски под дугами, не задев их ни головой, ни спиной (дети выполняют задание). Находим еще одну часть картинки.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на карту, что там дальше? Правильно, двигаемся прямо по дорожке, и сворачиваем куда? Направо!
3 пункт маршрута: «Птичья столовая». Беседа о зимующих птицах. Чистка щетками кормушек от снега. Кормим птиц, находим часть зашифрованной картинки.
Воспитатель: молодцы, ребята, еще одно препятствие вы преодолели. Часть картинки нашли! Посмотрим, какое же следующее задание нас ожидает:
4 пункт маршрута: «Волшебные проказы Зимушки – зимы».
Исследовательская деятельность.
Воспитатель: У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю поиграть!
Подвижная игра «Пингвины и медведь».
Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.
Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:
«Шли пингвины по тропинке,
По прозрачной тонкой льдинке
Шли вразвалку,
Шли вприсядку.
А за ними - белый мишка»
«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!
Ведущий (воспитатель или ребенок).
Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для
играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь давайте проверим есть ли на улице мороз, посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите он у нас стал каким? (ответы детей). Твердым, по трогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно. Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.
Воспитатель: Посмотрите, на карте есть дальше путь?
Дети: Нет, дальше дороги нет!
Воспитатель: молодцы, дети. Мы собрали все части картинки. Что у нас получилось?
Дети: Мельница.
Воспитатель: Где же может находиться волшебная палочка? Мельница с сюрпризом.
Дети ищут и находят.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, настоящие помощники. Волшебную палочку нужно отдать Зимушке – Зиме.
(Раздается звонок телефона и говорит: Зимушка – зима: здравствуйте, ребята. Вы молодцы, шли по запутанным сказочным дорожкам и волшебную палочку нашли. Я очень рада и оставляю вам на память свою волшебную палочку! Спасибо)
Воспитатель: А я предлагаю вам поиграть. Играть мы будем в игру в подвижную игру «Снежная баба».
С помощью считалочки выбирается водящий - "Снежная баба". Она сидит на корточках в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.
«Баба снежная сидит,
Ночью дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет»
На эти слова «Снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот выполняет движения, какие назовёт "Снежная баба" (приседания, прыжки и т. д.). После этого, первый ребёнок, кого поймала "Снежная баба", становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель подводит итог прогулки. Что сегодня произошло, когда мы вышли на прогулку? Для чего мы это все делали? Какая цель стояла перед нами? Какие чувства вы испытывали, когда отправились на помощь, когда всё получилось?