МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе (19 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе

Конспект открытого занятия по образовательной области

«Развитие речи и культура речевого общения»

в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы»

на районном методическом объединении для воспитателей дошкольного образования.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе

Слайд 1

Цель: развитие навыков монологической и диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия „Сюрпризы Зимушки-Зимы“ в средней группе» размещена в разделах

Формировать умение пересказывать сказку с помощью метода наглядного моделирования (изображения героев сказки).

Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание, упражнять в употреблении в речи сложносочиненных предложений.

Закрепить представления детей об основных признаках зимы.

Расширять активный словарь детей различными частями речи (существительными, прилагательными, глаголами) : названиями предметов, их качеств, свойств, действий, научить понимать доступные образные выражения в загадках, в сказке («одеяло белое», «клыкан, попрыгушка, поскребушка»).

Воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к природе, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка», беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение произведений о зиме С. Есенин «Поет зима – аукает…», И. Суриков «Зима», Я. Аким «Первый снег», знакоство с народными приметами о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях природы, разучивание физкультминутки «Мы в снежки играем смело», рассматривание репродукций художников И. И. Суриков «Зима», И. Левитан «Зимой в лесу», И. Шишкин «Зима», дидактические игры «Подбери слова», «Цепочка слов», «Доскажи словечко», «Какая зима?» и другие.

Материал: мультимедийный проектор, презентация, сюжетные картинки к игре «Снежное поле», лист ватмана формата А-0, аудиазапись «Метель», снежные «сугробы» с сюрпризами Зимушки-Зимы, снежинка, снежок, снеговик, рукавичка, золотистые, серебристые и коричневые звездочки.

Начало занятия :

Группа украшена по-зимнему, около окна снежные «сугробы». Дети входят в группу.

Воспитатель: Давайте, ребята, станем в круг.

Ритуал «Приветствие».

Фото «Сюрпризы Зимушки-Зимы»

Цель: создать эмоционально комфортную обстановку.

Дети стоят в кругу и произносят:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу!

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет» и «Добрый день»! (машут руками, улыбаются)

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Давайте и нашим гостям тоже подарим улыбки и «Доброе утро».

Дети здороваются с гостями.

Конспект открытого занятия  в средней группе - фото

Ход занятия:

Воспитатель: Предлагаю отправиться в гости. А к кому в гости мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Слайд 2

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки одеваю.

Белю поля, дома.

А зовут меня…

Дети: Зима.

Слайд 3

На экране появляется картинка «Зима».

Воспитатель: Мы отправляемся в гости к Зимушке-Зиме. Ребята, а как вы догадались, что эта загадка про зиму? (ответы детей) Как вы думаете, зима красивое время года? (ответы детей) А что в ней красивого? (ответы детей) А какую краску любит зима?

Дети: Белую.

Воспитатель: В загадке говорится про белое одеяло. А что это за белое одеяло укрыло землю? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это снег укрыл землю. Зимой все кругом белое, потому что снег укутал деревья, кусты, дома, поля. Белая краска самая любимая у Зимушки-Зимы.

Дидактическая игра «Белое одеяло».

Цель: закрепить приметы зимы, упражнять в употреблении в речи сложносочиненных предложений.

На доске лист ватмана, на столе картинки с изображением различных времен года.

Воспитатель: Посмотрите на это белое одеяло. Предлагаю заполнить его зимними картинками. Каждый из вас по очереди будет подходить к столу. Надо выбирать только зимнюю картинку и сказать, почему ее выбрали. Первую картинку выберу я.

Воспитатель дает образец ответа: «Я выбрала эту картинку, потому, что на ней нарисован снег».

Воспитатель прикрепляет картинку на «Белое одеяло». Затем дети выбирают зимние картинки и объясняют свой выбор, употребляя в речи сложные предложения.

Конспекты занятий Слайд Цель развитие навыков монологической и диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста Программное содержание Публикация Конспект открытого занятия Сюрпризы Зимушки Зимы в средней группе размещена в разделах Зима Зима Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Воспитатель: Какая зимняя картина у нас получилась. Вам нравится? (ответы детей)

Слайд 4

Воспитатель: Слышите, как метель разыгралась. Смотрите, сколько сугробов намело! Это Зимушка-Зима приготовила нам сюрпризы. Хотите узнать, что это за сюрпризы? (ответы детей) Если загадки отгадаете правильно, на нашем волшебном экране появится отгадка.

Слайд 5

Воспитатель: Вот первая загадка:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые…

Дети: Снежинки.

Фото №1 Все конспекты Открытые занятия

Слайд 6

На экране появляется снежинка.

Воспитатель: Как вы догадались, что это снежинки? (ответы детей)

Воспитатель открывает первый сугроб и показывает детям снежинку.

Воспитатель: Смотрите, какую снежинку я нашла. Хотите с ней поиграть? (ответы детей)

Фото №2 Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание упражнять в употреблении в речи сложносочиненных предложений

Дидактическая игра «Зимние слова».

Цель: расширять активный словарь детей различными частями речи (существительными, прилагательными, глаголами) : названиями предметов, их качеств, свойств, действий.

Дети становятся в круг, передают снежинку друг другу и называют «зимние» слова.

Фото №3 Закрепить представления детей об основных признаках зимы

Словарь для игры:

Существительные: метель, снежинка, санки, лед, варежки, снеговик, дед мороз, снегурочка, снегопад, лыжи, сугроб, снегирь, иней, снегопад, метель, вьюга, зима, зимовье, снежная баба, сосулька.

Прилагательные: новогодний, белый, мягкий, пушистый, искристый, морозная, холодная, вьюжная, метельная, мохнатые, ледяной, замерзший.

Глаголы: зимовать, замерзать.

Слайд 7

Воспитатель: Следующая загадка:

Холодный, снежный, кругленький комок.

Как зовут его?

Дети: Снежок.

Воспитатель открывает второй сугроб и показывает детям снежок.

Воспитатель: Посмотрите какой снежок слепила для вас Зимушка-Зима. Предлагаю поиграть в снежки.

Слайд 8

Физкультминутка «Мы в снежки играем смело».

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело! (имитация лепки снежков)

Фото №4 Воспитывать интерес к литературным произведениям любовь к природе доброжелательность выдержку умение слушать товарища

Нам в снежки играть не лень,

Мы играем целый день. (наклоны влево, вправо, руки на поясе)

Раз! Два! Не зевай!

Фото №5 Есенин Поет зима аукает И

Ты скорей в снежки играй! (имитация бросания снежков)

Пусть мороз морозит нас,

Мы погреемся сейчас: (прыжки на двух ногах)

Ножками потопаем, (топают)

Ручками похлопаем. (хлопают)

Фото №6 Аким Первый снег знакоство с народными приметами о зиме разгадывание загадок о зимних явлениях природы разучивание физкультминутки Мы в снежки играем смело рассматривание репродукций художников И

Воспитатель: Весело было играть в снежки? (ответы детей) Садитесь на стульчики и послушайте следующую загадку:

Слайд 9

Три шара, ведро, морковка

И ля глаз – два уголька:

Палки-руки вставим ловко –

Лепим мы…

Дети: Снеговика.

Воспитатель открывает третий сугроб и показывает детям снеговика.

Фото №7 Левитан Зимой в лесу И

Воспитатель: Посмотрите, какого снеговика прислала к вам Зимушка-Зима. А что это у него в руке?

Дети: Рукавичка.

Воспитатель: Эта рукавичка не простая, а сказочная.

Фото №8 Шишкин Зима дидактические игры Подбери слова Цепочка слов Доскажи словечко Какая зима и другие

Как вы думаете, из какой сказки эта рукавичка? (ответы детей) Правильно. Сказка так и называется «Рукавичка».

Воспитатель: Давайте расскажем эту сказку гостям, а наш волшебный экран поможет нам. Если мы правильно вспомните, кто приходил к рукавичке, то на экране появятся картинки, и тогда мы сможем рассказать сказку.

Вопросы к детям по содержанию сказки «Рукавичка».

Кто обронил рукавичку? (ответы)

Слайд 10

Кто первым нашел рукавичку? (ответы) (щелчок)

Почему мышку звали поскребушкой? (ответы)

Кто прибежал к рукавичке после мышки? (ответы) (щелчок)

Как звали лягушку? (попрыгушкой) Почему?

А кто после лягушки подбежал к рукавичке? (ответы) (щелчок)

Как звали зайчика? (побегайчик) Почему его так назвали?

Фото №9 Начало занятия Группа украшена по зимнему около окна снежные сугробы

Кто пришел к рукавичке после зайчика? (ответы) (щелчок)

Кто подбежал к рукавичке после лисы? (волчок) (щелчок)

Как его звали? (серый бочок) Почему?

Кто пришел следом за волчком? (кабан) (щелчок)

Вспомните, как звали кабана? (клыкан) Почему?

Кто пришел к рукавичке последним? (ответы) (щелчок)

Почему вернулся дед? (ответы) (щелчок)

Почему разбежались звери? (ответы) (щелчок)

На экране появились все картинки по порядку.

Воспитатель: Ну вот, все картинки на волшебном экране. Кто хочет первым рассказать сказку?

Воспитатель предлагает рассказать сказку с опорой на картинки. Вызывает по 2 ребенка. Один ребенок начинает рассказывать сказку, второй продолжает.

Фото №10 Дети входят в группу

Окончание занятия :

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы интересно рассказывали сказку. Гости вас внимательно слушали. Я тоже подготовила для вас сюрпризы. Вот такие звездочки. Предлагаю вам украсить этими звездочками наше снежное поле. Кому понравились загадки и сюрпризы Зимушки-Зимы, прикрепите на поле золотистую звездочку. Кому понравилось рассказывать сказку – прикрепите серебристую звездочку. Кому было скучно на занятии – прикрепите коричневую звездочку.

Дети подходят к столу, выбирают звездочку и прикрепляют ее на «поле».

Фото №11 Воспитатель Давайте ребята станем в круг Фото №12 Ритуал Приветствие

Воспитатель: Вижу, что вам понравились загадки, игры Зимушки-Зимы, понравилось рассказывать сказку. Давайте попрощаемся с гостями. А с Зимушкой-Зимой мы еще встретимся на прогулке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В гостях у зимушки-зимы»Фотоотчёт «В гостях у зимушки-зимы» Фотоотчёт «В гостях у зимушки –зимы» Дети входят в зал взявшись за руки, встают в хоровод Зима: Снег кружится и стелется Улица бела, Я –Зима.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты Зимушки-Зимы» Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (иней, метель, мороз). Учить получать знания.

Конспект тематической прогулки «Загадки Зимушки-зимы» в подготовительной группеКонспект тематической прогулки «Загадки Зимушки-зимы» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Гусевской детский сад №1 Конспект организации тематической прогулки на тему «Загадки.

Конспект занятия по живописи «Платье для Зимушки-Зимы» в технике гжельской росписи (старшая группа)Конспект занятия по живописи «Платье для Зимушки-Зимы» в технике гжельской росписи (старшая группа) Цель: создать цветовое решение наряда Зимушки-Зимы, используя праздничное сочетание белого платья с элементами росписи. Задачи: познакомить.

Конспект занятия НОД по коммуникации «В гостях у Зимушки-Зимы» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: Активизировать словарь по темам:"Зима", "Зимующие птицы". Формировать умение образовывать.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы» Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт)Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт) Хоть на дворе уже поздняя осень,но хочется поделиться развлечение проведённым в старшей группе. А развлечение о прощании Зимушки -зимы.

Конспект занятия «Рисование витражей для окошек Зимушки-зимы» Тема: Рисование витражей для окошек Зимушки- Зимы. Форма работы: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: Формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект по позновательно -исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы в средней группе «В гостях у зимушки зимы». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 17:33
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД