МААМ-картинки

Занятие в старшей группе на тему «В гостях у зимушки — зимы». «Познание»

Марина домашникова
Занятие в старшей группе на тему «В гостях у зимушки — зимы». «Познание»

Занятие в старшей группе на тему

Цель: закрепление знаний детей о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природе, зимних праздниках и забавах.

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

2. Упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце греет слабо, холодно, день короткий;

3. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, память, мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход деятельности.

Приветствие гостям.

Публикация «Занятие в старшей группе на тему „В гостях у зимушки — зимы“, „Познание“» размещена в разделах

Воспитатель: - Сегодня к нам на занятие пришли гости, посмотрите сколько их много, они вам все знакомы, поздороваемся с гостями.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Теперь всё внимание на меня.

Воспитатель: - Ребята, что такое сон?

Дети: - Это то, что снится, когда спишь.

Воспитатель: - Вам сняться сны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите мне разгадать мой сон.

Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно - белыми волосами. И вот идет она, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. А как подует ветер, как заметёт, закружит метель, оставляя за собой высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева, приснилась мне?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - А точно это зима? А может, это весна?

Дети: - Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным белым покрывалом.

Воспитатель: - Молодцы, догадались. Благодарю вас, что помогли мне разобраться в моем сне.

Сюрпризный момент со снежинкой

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте ее рассмотрим.

Да это же письмо от Зимушки – Зимы из моего сна. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края, и нравится ли вам зима. Посылаю я к вам свою снежинку - пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моей волшебной шкатулке.

Первая снежинка. Задание: 1. Выбрать из предложенных картинок признаки зимы. Прикрепить их на ковролин. Назовите признаки зимы.

Дети: - Земля покрыта снегом, солнце светит мало, на реке лед и т. д.

Воспитатель: Вторая снежинка. Задание: 2. Отгадайте загадки.

Вы приготовили загадки дома. Давайте мы их сейчас послушаем.

Дети отгадывают загадки.

1. Мы его слепили ловко,

Глазки есть и нос морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг,

Кто же это? (Снеговик)

2. Этой палкой бей смелей,

Чтоб удар был как из пушки.

Эта палка для хоккея,

И она зовётся… (Клюшка)

3. Не легко иногда забираться туда,

Но легко и приятно прокатиться обратно. (Горка)

4. Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно.

Лепим мы не пирожки,

Для игры нужны… (Снежки)

5. Бегут по дорожке

Доски, да ножки. (Лыжи)

6. Всё лето стояли, зимы ожидали,

Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

7. Два стальных блестящих братца,

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки,

Что за братики? (Коньки)

Воспитатель: - Все загадки отгадали. Назовите зимние игры и забавы.

Дети: - Катание на лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.

Воспитатель: - Давайте подойдем к экрану.

Снежинка 3.

Слайд 1.

Воспитатель: - О каких зимних праздниках вам напоминают эти предметы?

Дети: - Новый год, Рождество, Масленица.

Воспитатель: - Расскажите, как люди отмечают Новый год?

Дети: - Ставят и наряжают ёлку, приходит Дед Мороз со Снегурочкой и дарят подарки.

Воспитатель: - Чем Рождественская ёлка отличается от новогодней?

Дети: - На Рождественской ёлке, вместо звезды, на макушке появляется ангелок.

Воспитатель: - Как принято отмечать Масленицу?

Дети: - Всю неделю люди пекут блины, и всех ими угощают, а ещё на празднике Масленицы сжигают чучело, после чего, считается, что придёт весна.

Снежинка 4.

Слайд 2. (пусто)

Воспитатель: - Зимние развлечения и праздники это отдых. Какую работу выполняют взрослые именно в зимний период?

Дети: - Топят печи, убирают снег, подкармливают птиц и животных, рыбаки делают во льду лунки, чтобы рыба не погибла зимой подо льдом.

Воспитатель: - А дети могут помочь убирать снег?

Дети: - Да.

Слайд 3.

Воспитатель: - Скажите при помощи чего можно убрать снег.

Дети: 1. снегоуборочная машина (для дорог и тротуаров,

2. трактор,

3. лопата.

Снежинка5.

Воспитатель: - Чтобы узнать, о чем мы будем говорить дальше, нужно разгадать ребус. (Звери) Так о чем мы сейчас будем говорить?

Дети: - О животных леса.

Слайд 4.

Воспитатель: - Каких диких животных вы знаете? (на экране части животных)

Дети: - Лиса, заяц, лось, медведь, ёж, белка.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Цветные кружочки». Выбираете кружок по цвету и садитесь рядом с тем, у кого такой же кружок (волк - еж, заяц - белка, лиса - медведь). Вам надо вместе подумать и вспомнить, какие изменения произошли в жизни животных, которые у вас на карточках зимой?

Чем питаются животные зимой? (заяц, лиса, волк, лось)

Дети: - Медведь и ёж зимой впадают в спячку, заяц меняет шубку с серой на белую, чтобы волк не заметил его на снегу, у белки шубка становится более пушистая и тёплая, она делает запасы на зиму, у лисы шкурка становится ярко – рыжая, охотится на зайцев и «мышкует», у волка шерсть остаётся по цвету такая же, но тоже становится более тёплая, вырастает подшёрсток, волки охотятся на зайцев, лоси – травоядные животные, любят соль, которую им на пнях оставляют охотники.

Снежинка 6. «Зимнее дерево» (сбор картинки)

Воспитатель: - Соберите из частей зимнее дерево.

Воспитатель: - Некоторые люди думают, что растения зимой погибают. А как вы думаете, что происходит зимой с растениями?

Дети: - Растения зимой не погибают, а просто засыпают, отдыхают.

Воспитатель: - Правильно, ребята, растения зимой не погибают, а просто засыпают, находятся в состоянии покоя. Осенью с растений облетели листья, но почки, в которых спрятана жизнь растений, остались, и весной мы увидим на них зелёные листочки.

Снежинка 7.

Игра «Воробьиная дискотека» (музыка)

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в подвижную игру.

Правила игры: когда звучит музыка, вы все танцуете, но как только музыка прекратится, я буду называть птиц, и если названная птица зимует в наших краях, вы останетесь на месте и машете руками, как крылышками, если птица, которую я назову, улетает в тёплые края – вы присаживаетесь. Итак, знаете ли вы зимующих и перелётных птиц?

Птицы: лебедь, воробей, соловей, грач, ворона, снегирь, ласточка, гусь, голубь.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием, и отдохнули!

Снежинка 8. «Изготовление экологических кормушек для птиц»

Воспитатель: - Что страшнее для птиц: голод или холод?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: - Конечно голод страшнее. Ведь голодные птицы меньше двигаются и поэтому могут замёрзнуть.

Воспитатель: - Как птицы зимой находят себе корм?

Дети: - Их кормят люди.

Воспитатель: - Если мы положим корм на землю, его может замести снегом, и птицы останутся голодными. Что же делать?

Дети: - Нужно сделать кормушки.

Воспитатель: - Из чего их можно сделать?

Дети: - Из пластиковых бутылок, коробок, досок…

Воспитатель: - Хотите я вас научу делать необычные экологические кормушки? Они так называются потому, что птицы съедают их полностью, не оставляя мусора.

Воспитатель: - На что похожа кормушка?

Дети: - На печенье.

Воспитатель: - Правильно, это и есть печенье для птиц. Будем его делать из того, что находится у вас на столах. Что вы видите перед собой?

Дети: - Пшено, хлопья, семечки, тесто.

Воспитатель: - На что похоже тесто?

Дети: - На сметану.

Воспитатель: - Чтобы получилось печенье, в тесто нужно добавить пшено, хлопья и семечки, и всё перемешать кончиками пальцев. Затем скатать шарик и приплющить, а в серединку вставить соломинку. Когда тесто подсохнет, в дырочку из – под соломинки мы проденем верёвочку, чтобы привязать печенье к веточке дерева. Оставим наше печенье подсыхать на тарелочке.

Воспитатель: - Мы справились со всеми заданиями, порадовали Зимушку. А она нам приготовила подарок «Зимнюю раскраску»

Рефлексия:

С помощью смайликов.

Воспитатель: - Если вам всё понравилось на занятии, возьмите радостный смайлик, и прикрепите его на доску, если бы вы хотели, что – нибудь ещё сделать, возьмите смайлик без улыбки, а если для вас что осталось непонятным, было сложно – возьмите грустный смайлик.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В гостях у зимушки-зимы»Фотоотчёт «В гостях у зимушки-зимы» Фотоотчёт «В гостях у зимушки –зимы» Дети входят в зал взявшись за руки, встают в хоровод Зима: Снег кружится и стелется Улица бела, Я –Зима.

Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы»Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Ведущий: Ребята! Скоро Новый год, вот уже и ёлочка нарядная стоит в зале.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками второй младшей группы «В гостях у зимушки-зимы» Тема: «В гостях у зимушки зимы» Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное.

Конспект тематической прогулки «Загадки Зимушки-зимы» в подготовительной группеКонспект тематической прогулки «Загадки Зимушки-зимы» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Гусевской детский сад №1 Конспект организации тематической прогулки на тему «Загадки.

Конспект зимнего спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект зимнего спортивного развлечения «В гостях у Зимушки-зимы» (подготовительная группа) Составила воспитатель: Смолярова.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы» Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных.

Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт)Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт) Хоть на дворе уже поздняя осень,но хочется поделиться развлечение проведённым в старшей группе. А развлечение о прощании Зимушки -зимы.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект по позновательно -исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы в средней группе «В гостях у зимушки зимы». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе на тему «В гостях у зимушки — зимы». «Познание»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 22:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД