МААМ-картинки

Проект «В гостях у самодельной игрушки»

Аня Смирнова
Проект «В гостях у самодельной игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №97

Проект

«В гостях у самодельной деревянной игрушки»

Автор проекта

Воспитатель:

Смирнова Анна Анатольевна

Рыбинск 2017г.

Актуальность проекта

Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Я думаю, что выбранная мною тема проекта сегодня очень актуальна. Ребёнок познаёт мир и учится взаимодействовать с ним через игрушки. Но перед взрослыми стоит выбор, какую - же игрушку купить своему ребёнку. Большинство родителей останавливают свой выбор на ярких, красочных игрушках. Но почему мало кто задумывается о старой русской традиции - деревянной игрушке? Поэтому я решила помочь детям увидеть в деревянной игрушке глубочайший смысл, почувствовать, заключённую в ней энергию, впитать её доброту, прикоснуться к русской народной культуре и для решения данной проблемы – я стала изготавливать деревянные игрушки для детей.

Публикация «Проект „В гостях у самодельной игрушки“» размещена в разделах

Цель данного проекта :

1. Углублять представления о дереве, как символе русского народа.

2. Через ознакомление с народной игрушкой закрепить знания о народных промыслах.

Из цели вытекают следующие задачи:

1. Поэтапно знакомить детей с деревянной игрушкой и ее характерными особенностями;

2 .Формировать эстетическое отношение к предметам искусства, учить видеть красоту.

3. Обогатить словарь детей, знакомить с новыми словами и их значениями;

5. Развивать мелкую моторику рук;

6 .Способствовать активной игровой деятельности ребенка;

7. Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и экспериментирования с игрушкой;

8. Пополнить развивающую предметно – пространственную среду самодельными деревянными игрушками;

Участники проекта

Педагог, воспитанники(4-5лет, родители

Описание проекта : стратегия и механизмы достижения поставленных целей

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

2. Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты);

3. Подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед, занятий, развлечений и консультаций для родителей;

4. Организация развивающей среды в группе.

Рабочий план реализации проекта

Предполагаемая дата проведе мероприятия Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственный за выполнение Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты

Сентябрь

2017 года

Детский сад №97 Экскурсия

«Знакомство с различными породами деревьев»

Экскурсия

в детский дом №72 Смирнова А. А

Смирнова А. А

Родители и воспитанники

-сформировать у детей знания о различных породах деревьев, их особенностях, сходствах и различиях.

(Приложение №1)

-Сформировать у детей знания как изготавливаются игрушки на токарных станках, появление игрушек (приложение №2).

Октябрь

2017 года Детский сад №97 Игра «Буратино»

Развлечение «Паровозик» Смирнова А. А Способствовать активной игровой деятельности ребенка;

-способствовать развитию речи как средства общения.

-Развивать внимание у детей, память, обогащать словарный запас речи.

Ноябрь

2017 года Детский сад №97 Развлечение «К нам пришел снеговик»

Игра «Веселые карандаши»

Смирнова А. А,

Родители -Поэтапно знакомить детей с деревянной игрушкой и ее характерными особенностями;

-Развивать у детей познавательный интерес к предметному миру, воспитание интереса к народному быту.

-Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережному отношению к изделиям русских мастеров.

Декабрь

2017 года Детский сад №97 «Мастер-класс для педагогов детского сада» №97

Смирнова А. А

Педагоги детского сада №97 -Лепбук (по изготовлению деревянных игрушек)

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта

-Сформировать знания о самодельной деревянной игрушке ;

-Закрепить устойчивое желание играть с самодельными деревянными игрушками

-Через деревянные игрушки обогатить чувственный опыт детей в разных видах деятельности;

-Сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

С целью обеспечения преемственности между детским садом и семьей по вопросу формирования интереса у детей к деревянным игрушкам привлекаю родителей к активному участию в педагогическом процессе.

Оценка успешности реализации проекта

С обогащением сенсорного уголка, дети смогут быстро и просто выучить основные цвета - ознакомиться с величиной и формой, научиться их соотносить.

Воспитанники узнают больше информации о деревьях и самодельных деревянных игрушках.

Для проверки успешности решения поставленных задач использовался комплекс методов:

1. Теоретические методы (анализ, диагностика, обработка результатов);

2. Эмпирические методы (наблюдение, беседа, вывод)

Оценка рисков и меры, запланированная для минимизации влияния таких факторов риска

Риск:

1. Много времени требуется на изготовление любой игрушки; изделие нужно не только изготовить на станке, но еще и расписать (покрыть лаком) 2. Затратный материал-это дерево (береза, которая так- же требует времени, для того, чтобы дать дереву высохнуть (просушить).

Мера:

1. Привлечь внимание родителей к росписи изделий.

2. Привлечь своих братьев в помощь мне, для изготовления игрушек (наглядных пособий).

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем хотелось бы пополнить уголки своими игрушками, наглядным пособиями, чтобы дети могли как можно легче воспринимать информацию о животных, иметь математические представления, пополнять свой словарный запас, показывать сказку не стесняясь выступать при других детях, ознакомится с русскими праздниками и развить мелкую моторику рук.

Я рада тому, что могу сама изготавливать эти игрушки и радовать своих воспитанников, ведь моя игрушка прослужит еще не одному поколению детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Букет роз»Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Букет роз» «Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Букет роз»» Цель: создание вазы с цветами из самодельной бумаги. Задачи:.

Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Птицы»Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Птицы» ««Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Птицы»»» Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички (целое.

Фотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. БартоФотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. Барто В рамках социального партнёрства с целью формирования основ читательской грамотности детей дошкольного возраста при содействии и организации.

«В гостях у сказки». Игрушки своими руками«В гостях у сказки». Игрушки своими руками Автор: Марина Ромахова. Образовательная предметно-пространственная среда играет огромную роль в процессе музыкального воспитания детей.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Использование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельностиИспользование самодельной игры «Геоконт» на занятиях и в свободной деятельности "Геоконт Воскобовича" - это игра, которая предназначена для детей от 3 до 11 лет. Она многофункциональна и интересна. Она достаточно дорогостоящая,.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Осенний пейзаж»Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Осенний пейзаж» Мастер-класс для детей по аппликации из самодельной бумаги «Осенний пейзаж» Осень — прекрасная пора, которая завораживает своей красотой.

Организация выставки самодельной военной техники «Военная техника ВОв»Организация выставки самодельной военной техники «Военная техника ВОв» Цель:создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной Войне, воспитание патириотизма,чувчтва гордости за страну.

Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклыВсестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы. Работа по изготовлению самодельной куклы включает в себя большие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у самодельной игрушки»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД