Гульчачак Латыпова
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад» с. Нижнеяркеево
Конспект ОД на тему : «В гостях у сказки»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель с правом обучения
компьютерной грамоте:
Латыпова Г. Р.
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-создать условия для развития творчества, мышления, внимания, памяти, речи;
-продолжить формирование умений сочинять короткий рассказ;
-закрепить на предметной основе представлений о геометрических телах;
-закреплять умения составлять неравенства, определять состав числа;
-побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур
-способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками, аккуратности.
Материалы к занятию: демонстрационный-набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, цилиндр, конус, кукольный театр, карточки с изображением героев сказки.
Оборудование: компьютеры, телевизор.
Раздаточный: набор пластилина, карточки с изображением героев сказки, карточки с последовательностью выполнения работы.
Ход занятия
Компьютерный кабинет оформлен декорациями леса (деревья, пеньки, цветы, муляжи грибов, фигурки птиц).
-Дорогие мои друзья. К нам пришли гости, они хотят посмотреть и оценить ваши знания.
Я вижу - у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло (подставляю руку, и ваше тепло передалось и мне, и гостям.
Повернитесь, пожалуйста, к гостям улыбнитесь и шепотом скажите:
- У нас хорошее настроение, мы рады видеть гостей. Молодцы!
-Ребята, я хочу вам предложить путешествие в сказку. А в какую, вы сами догадаетесь.
-Скажите ребята, в какой сказке есть такие сказочные герои : волк, заяц, медведь, лиса?
(Теремок, Колобок, Рукавичка и т. д)
-Из какой сказки эти строчки : Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел?
-Правильно – это сказка «Колобок»
Чтобы в нее попасть, нам нужно выполнить задание
Ирга: «Пройди по дорожке»
(Дорожка выложена из плоскостных геометрических фигур, наступая на фигуру, необходимо назвать её и её свойства)
Например: круг, красный, круглый, плоскостной, большой и т. д.
-Молодцы! Вот мы и очутились в сказке «Колобок»
-Скажите, сколько в этой сказке персонажей, назовите их(7….)
Игра: «Деление на группы»
(На столе лежат вырезанные силуэты персонаже)
Ребята, как вы думаете, на сколько групп можно разделить героев этой сказки? (3)
-Почему? Как мы эти группы назовем, одним словом
(Баба с дедом – это люди, Волк, заяц, медведь и лиса – это дикие животные, а колобок – это мучное изделие)
Составление алгоритма
-Скажите, ребята, как бабушка пекла Колобок? (По сусекам поскребла, по амбару помела).
-А как правильно готовить тесто? Из каких продуктов? Давайте построим алгоритм приготовления теста.
На столе выставлены продукты необходимые для приготовления теста.
Составление неравенства и числа из двух наименьших
Сколько людей? (2) Сколько животных? (4)
-А кого ребята больше людей или животных? (Животных)
Давайте составим неравенство?
Героев в нашей сказке 7
-Как получить число семь, из каких двух чисел его можно составить?
(6+1, 4+3, 2+5, 1+6, 3+4, 5+2)
Молодцы!
-Ребята, а кто главный герой этой сказки? (Колобок)
-На какое геометрическое тело похож Колобок? (шар)
-Какие еще геометрические тела вы знаете? (куб, цилиндр, конус)
На экране телевизора начинается показ сюжета сказки «Колобок».
-Посмотрите ребята, какой лесной пейзаж. Найдите предметы похожие на наши геометрические фигуры? (Солнце, Колобок – круг, пенек, ствол дерева – прямоугольник, елка – треугольник и т. д.)
Хорошо, Молодцы. Давайте подойдем к столу и посмотрим на композицию.
Физминутка «Улыбнитесь»
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
На столе выставлен сюжет настольного кукольного театра, такой же, как на картине.
-Чем композиция на столе отличается от картины? (Объемом)
-На какие геометрические тела похожие предметы, которые вы назвали? (Солнце, Колобок – шар, пенек, ствол дерева – цилиндр, елка – конус и т. д)
Работа детей за компьютерами. Компьютерная игра: «Раскрась Колобка».
Гимнастика для глаз.
Лепка композиции из пластилина
Дети проходят за столы и выбирают карточку с изображение героя, которого необходимо слепить (к каждому герою предлагается карточка с последовательностью выполнения работы).
Элементы построения животных
Элементы построения растительного пейзажа
Дети выполняют работы, воспитатель помогает по мере необходимости.
На доске показаны картинки с иллюстрациями к сказке
Воспитатель просит обратить внимание детей на настроение героев изображенных на иллюстрациях к сказке.
-Ребята, чем закончилась сказка? (лиса съела Колобка)
-Почему, так случилось? (Варианты ответов детей)
Игра с элементами ТРИЗ
-Давайте придумаем, как могла бы закончиться эта сказка? (Варианты ответов детей).
Коллективная работа
-А теперь давайте по новой концовке сказки построим театрально - кукольную композицию.
Рефлексия.
Вам понравилось наше математическое путешествие в сказку?
Воспитатель:
Каждый из вас молодец! Путешествию конец. С математикой дружите, знания свои копите. Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание.
Итог
- Где мы сегодня побывали?
- Что понравилось?
- Что вы довольны собой?
- Что было трудно?
Оцените свой результат при помощи Линейки успеха. Мы тоже вам в подарок за хорошую работу испекли сладкие колобки, не забудьте угостить гостей.