Папки-передвижки

Конспект ОД в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»

Гульчачак Латыпова
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад» с. Нижнеяркеево

Конспект ОД на тему : «В гостях у сказки»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель с правом обучения

компьютерной грамоте:

Латыпова Г. Р.

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-создать условия для развития творчества, мышления, внимания, памяти, речи;

-продолжить формирование умений сочинять короткий рассказ;

-закрепить на предметной основе представлений о геометрических телах;

-закреплять умения составлять неравенства, определять состав числа;

-побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур

-способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками, аккуратности.

Материалы к занятию: демонстрационный-набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, цилиндр, конус, кукольный театр, карточки с изображением героев сказки.

Оборудование: компьютеры, телевизор.

Раздаточный: набор пластилина, карточки с изображением героев сказки, карточки с последовательностью выполнения работы.

Ход занятия

Компьютерный кабинет оформлен декорациями леса (деревья, пеньки, цветы, муляжи грибов, фигурки птиц).

-Дорогие мои друзья. К нам пришли гости, они хотят посмотреть и оценить ваши знания.

Я вижу - у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло (подставляю руку, и ваше тепло передалось и мне, и гостям.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям улыбнитесь и шепотом скажите:

- У нас хорошее настроение, мы рады видеть гостей. Молодцы!

-Ребята, я хочу вам предложить путешествие в сказку. А в какую, вы сами догадаетесь.

-Скажите ребята, в какой сказке есть такие сказочные герои : волк, заяц, медведь, лиса?

(Теремок, Колобок, Рукавичка и т. д)

-Из какой сказки эти строчки : Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел?

-Правильно – это сказка «Колобок»

Чтобы в нее попасть, нам нужно выполнить задание

Ирга: «Пройди по дорожке»

(Дорожка выложена из плоскостных геометрических фигур, наступая на фигуру, необходимо назвать её и её свойства)

Например: круг, красный, круглый, плоскостной, большой и т. д.

-Молодцы! Вот мы и очутились в сказке «Колобок»

-Скажите, сколько в этой сказке персонажей, назовите их(7….)

Игра: «Деление на группы»

(На столе лежат вырезанные силуэты персонаже)

Ребята, как вы думаете, на сколько групп можно разделить героев этой сказки? (3)

-Почему? Как мы эти группы назовем, одним словом

(Баба с дедом – это люди, Волк, заяц, медведь и лиса – это дикие животные, а колобок – это мучное изделие)

Составление алгоритма

-Скажите, ребята, как бабушка пекла Колобок? (По сусекам поскребла, по амбару помела).

-А как правильно готовить тесто? Из каких продуктов? Давайте построим алгоритм приготовления теста.

На столе выставлены продукты необходимые для приготовления теста.

Составление неравенства и числа из двух наименьших

Сколько людей? (2) Сколько животных? (4)

-А кого ребята больше людей или животных? (Животных)

Давайте составим неравенство?

Героев в нашей сказке 7

-Как получить число семь, из каких двух чисел его можно составить?

(6+1, 4+3, 2+5, 1+6, 3+4, 5+2)

Молодцы!

-Ребята, а кто главный герой этой сказки? (Колобок)

-На какое геометрическое тело похож Колобок? (шар)

-Какие еще геометрические тела вы знаете? (куб, цилиндр, конус)

На экране телевизора начинается показ сюжета сказки «Колобок».

-Посмотрите ребята, какой лесной пейзаж. Найдите предметы похожие на наши геометрические фигуры? (Солнце, Колобок – круг, пенек, ствол дерева – прямоугольник, елка – треугольник и т. д.)

Хорошо, Молодцы. Давайте подойдем к столу и посмотрим на композицию.

Физминутка «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

На столе выставлен сюжет настольного кукольного театра, такой же, как на картине.

-Чем композиция на столе отличается от картины? (Объемом)

-На какие геометрические тела похожие предметы, которые вы назвали? (Солнце, Колобок – шар, пенек, ствол дерева – цилиндр, елка – конус и т. д)

Работа детей за компьютерами. Компьютерная игра: «Раскрась Колобка».

Гимнастика для глаз.

Лепка композиции из пластилина

Дети проходят за столы и выбирают карточку с изображение героя, которого необходимо слепить (к каждому герою предлагается карточка с последовательностью выполнения работы).

Элементы построения животных

Элементы построения растительного пейзажа

Дети выполняют работы, воспитатель помогает по мере необходимости.

На доске показаны картинки с иллюстрациями к сказке

Воспитатель просит обратить внимание детей на настроение героев изображенных на иллюстрациях к сказке.

-Ребята, чем закончилась сказка? (лиса съела Колобка)

-Почему, так случилось? (Варианты ответов детей)

Игра с элементами ТРИЗ

-Давайте придумаем, как могла бы закончиться эта сказка? (Варианты ответов детей).

Коллективная работа

-А теперь давайте по новой концовке сказки построим театрально - кукольную композицию.

Рефлексия.

Вам понравилось наше математическое путешествие в сказку?

Воспитатель:

Каждый из вас молодец! Путешествию конец. С математикой дружите, знания свои копите. Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание.

Итог

- Где мы сегодня побывали?

- Что понравилось?

- Что вы довольны собой?

- Что было трудно?

Оцените свой результат при помощи Линейки успеха. Мы тоже вам в подарок за хорошую работу испекли сладкие колобки, не забудьте угостить гостей.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у сказки» в подготовительной группеСценарий конкурса чтецов «В гостях у сказки» в подготовительной группе Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; учить.

Фотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гостях у сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гостях у сказки» в подготовительной группе Заканчивается январь…Кажется совсем недавно мы наряжали ёлку, веселились вместе с Дедушкой Морозом и Снегурочкой на новогоднем празднике,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки» Вход под музыку за руки хороводом с движениями на припеве,.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 13:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Гульчачак Латыпова (УИ 911590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД