Мероприятие «В гостях у сказки»

Оксана Бассауэр
Мероприятие «В гостях у сказки»

В гостях у сказки

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вводная часть. Презентация

1.1. Проблемная ситуация.

- День рождения

- Книга

2. Сообщение темы и цели мероприятия

175 лет – Андерсен Х. К. «Снежная королева» (1844)

90 лет – Чуковский К. И. «Айболит»

65 лет - повести Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (1954 г.)

3. Драматизация сказок

НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ

Действующие лица

Незнайка Доктор Пилюлькин Музыкант Гусля

Знайка Художник Тюбик

На сцену выходит Знайка

ЗНАЙКА: Здравствуйте, друзья! Давайте знакомиться. Мы, коротышки, живем в Цветочном городе, и у каждого из нас – свое имя и свой характер. Меня в городе прозвали Знайкой, потому что я очень люблю читать книги. Вот музыкант Гусля, поэт Цветик, доктор Пилюлькин, Торопыжка, Авоська и Незнайка.

НЕЗНАЙКА: Меня зовут Незнайкой, потому что я еще не решил, чем буду заниматься, когда вырасту. Мне все время хочется попробовать то одно дело, то другое. Однажды я решил стать художником – и вот что из этого вышло.

Незнайка достает из папки нарисованные портреты и развешивает на мольберты.

НЕЗНАЙКА: Художник Тюбик подарил мне свою старую кисточку и краски. Я решил сделать друзьям сюрприз – нарисовал их портреты! То-то они обрадуются!

На сцене появляется доктор Пилюлькин.

ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Ой, что это? Портреты? Ха-ха-ха! Молодец, Незнайка! Никогда в жизни я так не смеялся.

Доктор Пилюлькин останавливается у своего портрета.

ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень плохой портрет. Ты лучше сними его.

НЕЗНАЙКА: Зачем снимать? Пусть лучше повисит.

Доктор Пилюлькин щупает Незнайке лоб.

ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Ты, Незнайка, видно, заболел. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа градусник был? Придется тебе на ночь микстуру дать.

НЕЗНАЙКА: Нет-нет! Теперь я сам вижу, что портрет плохой.

Незнайка снимает портрет. Доктор Пилюлькин уходит. Появляется художник Тюбик.

НЕЗНАЙКА: Тюбик, смотри, я и твой портрет нарисовал!

ХУДОЖНИК ТЮБИК: Никогда в жизни не видел такой некрасивой, каляки-маляки! Дикая фантазия! Когда это у меня был красный нос, зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза? Отдавай назад краски и кисточку, Незнайка!

Художник Тюбик забирает у Незнайки краску и кисточки. Обиженный Незнайка сходит со сцены

НЕЗНАЙКА: А я никогда больше не буду рисовать. Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются. Не желаю больше художником быть. Буду лучше музыкантом. Появляется музыкант Гусля.

НЕЗНАЙКА: Милый, дорогой Гусля, пожалуйста, научи меня играть.

МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Учись. На чем ты хочешь играть?

НЕЗНАЙКА: А на чем легче всего выучиться?

МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: На балалайке.

НЕЗНАЙКА: Ну, давай сюда балалайку, я попробую. (Начинает бренчать на балалайке). Нет, она слишком тихо играет. Дай что-то другое, погромче. Трубу, например.

Музыкант Гусля дает трубу. Незнайка дует в нее.

НЕЗНАЙКА: Вот это хороший инструмент. Громко играет.

МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Пожалуйста, учись на трубе, если тебе нравится.

НЕЗНАЙКА: А зачем мне учиться? Я и так умею.

МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Да нет, ты еще не умеешь. Ты просто трубишь, а не играешь.

НЕЗНАЙКА: Как – не умею? Очень даже хорошо играю. Громко!

МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Эх, ты! Тут дело не в том, чтобы было громко. Надо, чтобы было красиво.

НЕЗНАЙКА: Так ведь у меня и получается красиво.

МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: И совсем не красиво. Ты, я вижу, совсем не способен к музыке.

НЕЗНАЙКА: Это ты не способен! Ты просто из зависти так говоришь. Тебе хочется, чтобы тебя одного хвалили и слушали.

МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Ничего подобного. Бери трубу и играй сколько хочешь, если считаешь, что не нужно учиться. Пусть и тебя хвалят.

Незнайка дует в трубу, труба хрипит, визжит и воет. На сцену вбегают другие малыши.

ТЮБИК: Перестань сейчас же! От твоей музыки уши болят!

НЕЗНАЙКА: Это потому, что ты к моей музыке еще не привык.

ТЮБИК: А я и не хочу привыкать. Уходи отсюда со своей противной трубой!

НЕЗНАЙКА: Куда же мне уходить?

ТЮБИК: Иди в поле, там и играй.

НЕЗНАЙКА: Так ведь в поле меня некому будет слушать.

Незнайка спускается со сцены, обращается к залу:

НЕЗНАЙКА: Моей музыки не понимают. Не доросли еще до моей музыки. Вот когда дорастут – сами попросят, да поздно будет. Не стану больше играть.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Действующие лица

Снежная Королева Герда Кай Ведущий

Снежная королева: Кай! Если ты сложишь из льдинок слово «Вечность», тогда на всей планете будет холод и снег. Кругом будет красиво. И можно будет всегда кататься на санках и коньках. А сейчас я полечу в тёплые края надо и там сделать природу красивой, снежной!

Снежная королева уходит. Кай остаётся один на сцене и начинает складывать слово «Вечность». Появляется Герда. Она греет ладони дыханием. Видит Кая.

Герда: Кай! Мой милый Кай! Наконец-то я нашла тебя! Кай, пойдем домой. Оставим замок ледяной.

Кай. Сейчас я не могу. Мне надо выложить слово «вечность». Тогда на земле будет холод. Лед и стужа.

Герда. Кай. Остановись, пойдем домой.

Там бабушка испекла, твой любимый пирог.

А наши розы выросли совсем большие (даёт ему розу)

Кай (вспоминает). Бабушка, розы, Герда (обнимает Герду). Милая Герда, я так рад видеть тебя. Где же ты была так долго? Тут так холодно, пойдем скорее домой. Что это выпало у меня из глаза?

Поднимает серебринку. Герда отбирает её и выбрасывает.

Герда: Это плохой осколок волшебного зеркала, которым тебя заколдовала Снежная королева. Скорее! Нам пора уходить!

Появляется Снежная Королева.

Снежная королева: Куда это вы собрались? Я никуда вас не отпущу. А тебя Герда! Я превращу в одну из ледяных скульптур!

Кай: Нет! Ты не посмеешь этого сделать! Герда меня спасла. Благодаря её доброте и смелости, я стал прежним добрым мальчиком. Делает взмах волшебной розой: Розы цветут – красота, красота. Пусть миром правит любовь и доброта.

Снежная королева: Будь по вашему! Мои ледяные чары не действуют, когда есть дружба и любовь. Отпускаю вас. Ну, а мне пора улетать.

Ведущий На этом мы закончим наш рассказ О дружбе, верности, разлуке и спасении.

Желаю, чтобы каждому из вас Удача выпала дружить с такою Гердой.

И берегите сердце, чтоб на вас Не действовали чары Снежной Королевы.

ДОКТОР АЙБОЛИТ

Действующие лица

Доктор Айболит

Лиса

Барбос

Зайчиха

Коза

Бабочка

Ведущий

Ведущий: Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться И корова и волчица-

И жучок, и червячок, и медведица. Всех излечит, исцелит- Добрый доктор Айболит.

Выходит лиса

Лиса: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — … подходит к Айболиту.

Лиса: «Ой, меня укусила оса!»

Айболит: «Ох, бедняжка, ты лиса! Куда же тебя укусила оса?»

Лиса: в лапку, доктор Айболит, и она болит, болит.

Айболит: Ты, лисичка, не реви! А немножко потерпи. Я возьму бинт и вату, перевяжем

Тебе лапу.

Лиса: Вот спасибо Айболит, лапка больше не болит.

Лиса уходит. Появляется щенок.

Барбос: Детки любят его очень, Он пушистый и хороший.

Он им верный-верный друг, Его знают все вокруг.

Отгадать, наверно, смог? Да ведь это же (щенок). Подходит к Айболиту.

Щенок: «Меня курица клюнула в нос!»

Айболит: Бедный, бедный наш Барбос! Вылечим распухший нос!

Вот и вата, вот и йод – нос помажем, все пройдет!

Барбос: Спасибо, Айболит. Нос теперь не болит.

Щенок уходит. Выбегает зайчиха

Зайчиха: Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги… Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? …

Зайчиха: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай. Он бежал по дорожке и ему поранило ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.

Айболит: «Не беда! Подавайте его сюда! Я вылечу ему ножки и он опять побежит по дорожке».

Зайчиха: «Ну, спасибо тебе, Айболит!».

Уходит. Выходит коза.

Коза: Молоко её полезно, В огород она залезла, И глядит "во все глаза" – Длиннорогая. Подходит к Айболиту. «Айболит, полечи мне глаза! Что-то стала я плохо смотреть, за козлятками не углядеть!

Айболит: Что ж придется очки прописать. А еще пропишу есть морковь, и глаза станут зоркими вновь.

Коза: Спасибо, Айболит, глазик больше не болит.

Коза уходит. Появляется бабочка.

Бабочка: А вы знаете цветы небывалой красоты:

могут лепестки сложить и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают? Как их называют.

Я прилетела к вам из далекой Африки, друзья, и принесла письмо от наших обезьянок.

Достает письмо и отдаёт ведущему.

Ведущий: «Добрый Доктор Айболит! Сказать мы вам хотим,

Что больше не болеем мы И фрукты все едим.

У нас прошли животики И носик не болит

И все хотим сказать Вам «Спасибо, Айболит!».

СКАЗКА «ЖАДИНА»

Действующие лица

Топтыжка Лисенок Волчок Белочка

Ёжик Солнце ведущий сорока

Сорока. Что я вам сейчас расскажу! Наверное, сами знаете, что всякие истории на свете бывают, но не обо всех узнают. Слушайте. Жили в лесу зверята - милые ребята. Приближался сентябрь и вот какая история с ними произошла.

Ведущий. Все зверята в лесу давно готовились к школе. Топтыжка приготовил много вещей. Сядет он на травке перед своим домиком, разложит свои вещи и любуется. Зверята это увидят, подходят к медведю и начинают с ним разговоры вести.

Лисенок (осторожно). Топтыжка, что ты делаешь? Зачем ты все это разложил? Для кого? Для какой цели?

Топтыжка. А ни для кого и ни для какой цели, я просто любуюсь.

Лисенок. Дай мне, пожалуйста, вот ту ручку. Я потренируюсь, как надо писать. Я тебе ее верну!

Топтыжка (поспешно). Нет-нет! Ты мне ее не вернешь.

Лисенок (с досадой). Да ну тебя! Жадина. (Уходит.)

Ведущий (продолжает). А тут и Волчонок объявился. С восторгом стал рассматривать вещи медвежонка.

Волчонок (очень вежливо). Привет, друг Топтыжка. Что ты тут уселся и все разложил?

Топтыжка (с восхищением). Да вот, любуюсь!

Волчонок. У тебя такие красивые мелки! Где только ты их взял?

Топтыжка (хвалится). Это папа мне подарил.

Волчонок. Дай мне один мелок порисовать. А когда у меня появятся такие же, тоже дам тебе обязательно

Топтыжка (резко). Ни за что! Ты его изрисуешь, и у меня не будет такого красивого мелка!

Волчонок (вздыхает). Что ж тут поделаешь? Ты хозяин. (Уходит.)

Ведущий Мимо скачет Бельчонок. В лапках - шишка. Вдруг останавливается и рассматривает вещи, разложенные Топтыжкой.

Бельчонок (восклицает). Ой! Как много вещей! И все нужные! А карандаши - просто прелесть. Дай, Топтыжка, пожалуйста, мне оранжевый карандаш. Я нарисую портрет мамы и верну его тебе. Ведь у тебя еще такой же есть.

Топтыжка. Не дам! Вдруг ты его сломаешь.

Бельчонок. Я бережливый, не сломаю. Ну дай, пожалуйста!

Топтыжка. Сказал - не дам! Значит, не дам!

Бельчонок (с сожалением). Все ясно. (Уходит.)

Топтыжка (довольно). Хорошо, что никому ничего не дал. Красота-то какая! Ой, опять кто-то топает, что ли? Конечно, это ёж! А ему чего надо?

Ёжик (восхищенно). Молодец, Топтыжка. Вещей-то сколько припас. И они все новенькие. Дай мне, пожалуйста, на пять минут ластик. Я рисунок дома рисовал и в одном месте ошибся. Ошибку исправлю - и тебе ластик принесу.

Топтыжка (с усмешкой). Ишь, чего захотел! Ластик тебе подавай. Обойдешься как-нибудь. А то вдруг, чего доброго, перекусишь его пополам!

Ёжик. Ну и жадина же ты! (Уходит.)

Топтыжка. Фу! Наконец-то избавился от всех. Даже жарко стало. Унесу вещи в дом. (Собирает все и уносит.)

Ведущий Довольный собой Топтыжка вышел на полянку перед своим домиком, улегся на траву и стал наблюдать за облаками.

Топтыжка (считает облака). Один, два, три, четыре, пять. Какие пушистые. Вот бы забрать их себе. Ни у кого бы таких не было.

Солнышко. Топтыжка, я тебе сейчас расскажу стихотворение, а ты послушай меня и подумай! Слезы капают на платье-Это плачет наша Катя.

Разбежались все подружки, Не давала им игрушки.

И обидно стало ей: Есть игрушки - нет друзей.

Твои друзья были вежливы и просили у тебя карандаши, но обещали вернуть. А ты как поступил? Подумай, малыш!

Солнышко прячется за тучку.

Ведущий А между тем в лесу что-то назревало. Это зверята собрались навестить Топтыжку. Слышите шум-гам? Это они приближаются.

Зверята (выбегают на поляну. Они держат корзину с конфетами. Вручают её Топтыжке). Это тебе.

Топтыжка (удивленно). Это мне? За что?

Зверята (поют).

Мы Топтыжку уважаем, Доброго всего желаем.

Жадность ты свою отбрось, Либо дружба пойдет вкось.

Топтыжка (обрадовано). Я, зверята, понял все. Жадничать не буду. Ведь всем нам скоро в одну школу поступать. Да и живём мы рядом. И соседи, и друзья!

Ведущий И Топтыжка оправдал доверие своих товарищей: Больше никогда не жадничал. А конфетами угостил всех ребят. Вот так-то! Никогда не жадничайте!

Дети танцуют под песню "Дружба"

4. Итог мероприятия.

- Для чего сочиняют сказки?

- Чему вас научили герои наших сказок?

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_hjf7k.pptx | 2176,83 Кб
 
Публикации по теме:

Мероприятие «Две Осени в гостях» Под музыку дети друг за другом вбегают в зал и садятся на стульчики. Выходят две Осени: одна в венке, украшенном овощами, фруктами, грибами,.

Мероприятие «Боровик в гостях у детей» в младшей группе БОРОВИК В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ младшая группа Звучит праздничная мелодия. Дети входят в зал вместе с ведущей. Ведущая обращает внимание на убранство.

Итоговое мероприятие в ДОУ по теме недели «В гостях у сказки»Итоговое мероприятие в ДОУ по теме недели «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие в ДОУ по теме недели «В гостях у сказки» Цель: Создать хорошее настроение, желание свободно общаться, воспитывать интерес.

Итоговое мероприятие «В гостях у сказки» Итоговое мероприятие «В гостях у сказки». Воспитатель: Лихачёва Людмила Николаевна Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят.

Литературная гостиная «В гостях у сказки». Совместное мероприятие с родителями. Подготовительная к школе группа Литературная гостиная «В гостях у сказки» (совместное мероприятие с родителями) Цель: приобщение родителей к традициям семейного чтения.

Мероприятие «Мэри Поппинс в гостях у ребят средней группы» Дети под музыку входят в зал и рассаживаются. Звучит шум ветра, музыка, влетает Мери Поппинс. Мери. Сменился снова ветер и куда- то меня.

Педагогическое мероприятие с детьми тему: «В гостях у пчёлки» (познавательное развитие) Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года- 2019» Педагогическое мероприятие с детьми тему:.

Спортивно-развлекательное мероприятие по ЗОЖ в форме семейного досуга «В гостях у Неболейки и Нехворайки»Спортивно-развлекательное мероприятие по ЗОЖ в форме семейного досуга «В гостях у Неболейки и Нехворайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №51 Семейный досуг - спортивно-развлекательное.

Совместное мероприятие с родителями «Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»»Совместное мероприятие с родителями «Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мероприятие «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 18:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

Сценарий общешкольной акции памяти погибших в годы Великой Отечественной войны «Зажги...
Место проведения: площадь у ДК Время проведения: 8 мая 20___, 20. 00 С 18. 00 часов звучит музыка на темы Великой Отечественной войны. Цель мероприятия :...
Игровой математический материал по народной кукле Масленица
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игровой математический материал, который можно использовать при знакомстве детей с народной тряпичной куклой...
Сценарий утренника на 23 февраля «День защитников Отечества» (старшая группа)
Цель: расширять знания о защитниках нашей Родины, вызвать желание служить в армии. Задачи: - Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой...