МААМ-картинки

Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

ЕЛЕНА ШУМКИНА
Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

(Открытое занятие в старшей группе для слушателей выездных курсов Республики Мордовия)

Интеграция образоваельных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Задачи:

-Развивать познавательную активность детей;

-Привлекать детей к обследованию материала (песка, выделению его качеств;

-Способствовать развитию умений сравнивать по числовому значению.

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников, Конспект открытого занятия в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-Развивать диалогическую речь : учить отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;

-Активизировать словарь : мягкий, теплый, рассыпчатый, шелковый;

-Развивать творческие способности детей, воображение, любознательность, речь;

-Воспитывать умение работать в коллективе.

- Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству ;

-Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба; формировать умения действовать с ними;

- Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-Закреплять виды эмоционального состояния ;

Материал:

-Емкость с песком;

-Мультимедийное оборудование;

-Формочки для песка;

-Яблоки из ткани (внутри них семечки);

-Макеты: цветов, насекомых;

-Числовые карточки;

-«Молочная река», «мостики»;

-Деревья– яблоня, ель.

-Силуэты диких зверей (медведь, лиса, заяц, белка, еж.);клей, кисти, салфетки, нарезанные нитки.

Ход занятия.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, а как можно поздороваться при встрече? (ответы детей)

Я вам покажу, как можно поздороваться ладошками, даря свое тепло друг другу. И мы познакомимся поближе! (здороваются ладошками). Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй и привлекательной улыбкой. Бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»

(Дети здороваются друг с другом и педагогом) .

Педагог. Ребята,а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда мы отправляемся в сказку. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (Педагог надевает костюм сказочницы)

-Глазки закрываем, раз, два, три.

-Сказка оживает - посмотри!

Педагог. Я - добрая сказочница! И мы оказались в сказке! (Дети открывают глаза) .

Педагог. Ребята, а кто догадался в какой сказке мы оказались? А что же произошло с героями в сказке? (Ответы детей) Как вы считаете, что девочка сделала не так? Что же теперь делать, как вы думаете (ответы детей)

Я уверена, что сестрице можете помочь только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям (ответы детей)

И поэтому мы и отправляемся в путь. Но куда же нам идти? Смотрите как много песка! Давайте подойдем к нему поближе. Я предлагаю с ним познакомимся!

(Дети вместе с педагогом погружают руки в песок и обследуют его, звучит спокойная музыка.)

«Песокотерапия»

Педагог. Ребята, какого он цвета? Какой он на ощупь? (Ответы детей) .

А как можно им играть? (Ответы детей) Педагог дополняет. Можно погладить пальчиком по песку и почувствовать каждую песчинку, а можно оставить отпечатки, похожие на следы животных. Можно поиграть в песке как на пианино. (Дети выполняют действия, предложенные педагогом) Как же нам найти дорогу к избушке Бабы Яги. Ребята, а давайте построим гору из песка (Дети строят гору) Вот какая высокая гора получилась. И избушка Бабы Яги вдалеке видна.

(на экране появляется избушка Бабы Яги).

Но впереди нас ждут трудности. Я уверена, что вы с ними справитесь.

(На экране появляется печка)

Педагог. А вот и первое испытание-печка! (смотрят на экран) Она покажет нам дорогу, если мы испечем чудесные куличи. А из сухого песка можно что-то слепить? Да, вы правы! И поэтому я приготовила влажный песок. Вы же знаете, что куличи могут быть разные, я приготовила различные формы и предлагаю вам сделать выбор.

Дети пекут «Чудесные куличики»

(привести в порядок руки)

(На экране появляется яблонька)

Педагог. Вот и первая наша подсказка, куда нам идти дальше! (Смотрят на экран с сюжетом яблоньки) Что это на экране (ответы детей). Она подскажет на дорогу, если мы ей поможем. Был сильный ветер и яблоки с яблоньки упали. Яблонька просит вас собрать яблоки.

Дидактическая игра «Собери яблоки»

Педагог. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием!

Давайте посмотрим, куда же нам дальше идти. (Смотрят на экран)

(На экране появляется молочная река)

Это молочная река, кисельные берега. Через речку переброшены два моста: мостик радости и мостик грусти. (Подходят к мостикам) Как вы думаете, какой по цвету, мостик радости, а какой грусти? А почему вы так считаете? Каждому из вас предлагаю выбрать мостик, по которому вы бы хотели пройти. А пройти по ним не сложно, нужно с помощью лица, мимики показать эти чувства.

(Дети выбирают мостик и с помощью мимики показывают чувства.)

Педагог. Мы преодолели и это препятствие. Посмотрите, ребята, какая перед нами красивая полянка. Здесь очень много цветов, красивых бабочек. А давайте посчитаем их. Ребята посмотрите как здесь хорошо, давайте мы с вами поиграем.

Д\ ИГРА: «Какая цифра спряталась»

(проводится физминутка)

(На экране появляется Баба- Яга)

Педагог. Вот мы оказались перед домом Б. Яги, но она не сдается. Как вы думаете почему? Какая она? Что же сделать, чтобы она подобрела? (Рассуждения детей)

Педагог. Я думаю, что победить ее мы сумеем, если похвалим от всего сердца (Ответы детей).

Педагог. От ваших добрых слов Б. Яга действительно, стала доброй и решила отпустить братца на волю.

(На экране сюжет, когда сестрица и братец вернулись домой)

Но ведь теперь Б. Яга останется одна. Ей не с кем поговорить, некому почитать сказки. Ей очень одиноко! Мне её очень жалко, а вам? Ребята, давайте найдем Б. Яге новых друзей? Вы согласны?

Дети. Да!

Педагог. А кто может стать ее другом? (Рассуждения детей) .

Педагог. Друзьями могут стать зверушки, которые живут в лесу: зайцы, лисички, медведи, белки! Я предлагаю вам пройти к столам и занять свои места. Посмотрите перед вами находятся животные, но они очень блеклые, грустные. (Педагог объясняет ход работы).

Самостоятельная работа детей

Педагог. Только нам нужно поторопиться, ведь время пребывания в сказке у нас осталось немного!

Педагог. Молодцы, ребята! Сколько новых друзей появилось у Б. Яги теперь ей, точно не будет одиноко. Она говорит вам: «Спасибо!» А сейчас нам пора возвращаться в д/сад. Закройте глазки и повернитесь вокруг себя три раза. (Звучит спокойная музыка, педагог снимает накидку) .

Глазки закрываем! Раз, два, три.

Сказку покидаем, только не грусти!

Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в д/саду.

Педагог. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными преодолели все препятствия! Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку.

Педагог. (если вдруг у кого-нибудь будет грустное настроение) Почему? Тебе что-то не понравилось? А у меня настроение очень хорошее и я хочу с тобой им поделиться (дарю улыбающийся смайлик, а если у всех хорошее настроение улыбающиеся смайлики дарю всем.)

Педагог. У меня тоже очень хорошее настроение и я его дарю вам. (дарит детям смайлики из воздушных шаров) .И чтоб наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников. Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 20:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД