Ирина Пакина
«В гостях у сказки». Познавательное занятие по фольклору
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Программное содержание:
1. Приобщать детей к истокам русского народного фольклора.
2. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании;
3. Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок.
4. Развивать речь детей, память, логическое мышление.
4. Воспитывать доброе, уважительное отношение между детьми в процессе общения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Художественное творчество», «Музыка».
Публикация «„В гостях у сказки“, Познавательное занятие по фольклору» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, ворота, колонка, фломастеры, планшетки,
Словарная работа: Объяснить детям смысл пословиц «Сделал дело - гуляй смело», «Семеро одного не ждут», «Дерево без корней – как человек без друзей».
Предварительная работа: разучивание закличек, стихотворений, физкультминутки, чтение русских народных сказок.
Ход НОД:
1. Много сказок есть на свете,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Дверь мы эту отопрём
И тихонечко войдём.
2. На дверях висит замок.
Кто его повесить мог?
Мы замочек отопрем –
Сказку в гости позовём!
Слушай тихо и гляди…
Сказка, в гости приходи.
1. Но что это такое, почему дверь не открывается?
2. Я знаю - здесь нужно волшебство!
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Выходит учёный кот.
Кот:
Здравствуйте!
Я ученый, мудрый кот!
У меня полно хлопот,
Коль направо я пойду -
Звонку песню заведу.
А налево поверну -
Сказки сказывать начну.
Отвечайте без подсказки,
Все ли дети любят сказки!
- Узнали меня? Такого, как я, больше нет нигде в сказочном мире! Я ведь совсем необычайный. Во-первых, очень мудрый. Знаю очень много сказок, пословиц, по-говорок, считалок. А вы знаете, кто это всё придумал? Дети: Люди. Кот: Правильно. Одним словом – народ. Поэтому они и называются – народные.
Что-то темно у вас тут. Вы бы хоть солнышко в гости позвали.
Дети произносят закличку:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки
(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко. В моей сказочной стране много трудных заданий и испытаний. Вы готовы их выполнить?
Дверь открывается. Дети садятся на стульчики перед экраном.
А ещё я невероятно трудолюбивый: одновременно работаю во многих сказках. - Сейчас, покажу я вам картинку, а вы угадайте, из какой это сказки.
Презентация «Русские народные сказки».
Беседа по презентации:
-Какие герои из этих сказок, по вашему мнению, добрые? Какие злые и хитрые?
Есть в устном народном творчестве ещё пословицы и поговорки. Мы взрослые, очень часто в разговоре их употребляем. Что же такое пословица?
- В жизни на каждый случай есть меткое слово – пословица. Например, о людях, которые всегда торопятся и дела делают некачественно – народ сложил такую пословицу «Поспешишь – людей насмешишь»
Презентация «Пословицы и поговорки»
«Сделал дело - гуляй смело»
«Семеро одного не ждут»
«Дерево без корней – как человек без друзей»
Кот: А сейчас у меня для вас следующее испытание. Загадаю вам загадку - нарисуйте мне отгадку.
1. Круглое и яркое,
Дарит всем тепло.
Встало утром рано,
По небу пошло.
Закатилось вечером
За леском.
Угадайте, дети,
Говорю о чём? (Солнце)
2. Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча)
3. Он похож рыжий мяч, Только уж не мчится вскачь. В нём есть С витамин - Это спелый (Апельсин)
4. Сильным, слабым он бывает,
И осенним, и грибным,
Все растенья поливает,
Урожай чтоб лучше был. (Дождь)
Ребята, как называются такие ласковые и нежные песни, которые обычно мамы поют своим детишкам?
Ответы детей: «Колыбельные».
Верно, колыбельные песни. А называются они так потому, что раньше для малых деток делали специальные кроватки, которые качались. Эти кроватки называли колыбелью – колеблется значит, качается. И песни, которые поет мама своему ребеночку для того, чтобы он уснул, назвали колыбельными.
Я очень устал, я хочу чтобы мне спели колыбельную песенку. Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно).
Котя, котинька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать
Мою детоньку качать,
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога, да кувшин молока.
Давайте и вы со мной отдохнёте. Дети закрывают глазки и слушают музыку.
Физкультминутка:
Вот ее мы посадили
(наклониться)
И водой ее полили
(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь ее потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие
(показать «силу»)
Последнее для вас испытание. В вашей группе есть дети которые ссорятся? Что надо сделать, чтобы их помирить?
Кто знает мирилку? (Дети рассказывают мирилку :
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!
Дети встают в круг и передают бубен из рук в руки и произносят считалочку:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен
Чем мы занимались расскажет нам.
Кот: Теперь не только я, но вы знаете сказки, загадки, пословицы. А мне пора воз-вращаться в сказку. Звучит музыка «В гостях у сказки».