«В гостях у сказки». Утренник по сказкам Г. Х. Андерсена для подготовительной группы

Елена Сычева
«В гостях у сказки». Утренник по сказкам Г. Х. Андерсена для подготовительной группы

Чтоб составить интересный сценарий пришлось походить по просторам интернета и добавить кое-что свое. Получился очень интересный праздник, в котором дети участвовали с удовольствием.

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий. Дети, сегодня мы собрались, чтобы вспомнить одного замечательного сказочника Ганса Христиана Андерсена. Вот его большая книга сказок, в которой собраны все его сказки. Сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в семье сапожника. Когда Ганс КХристиан был маленьким мальчиком, то уже тогда сочинял сказочные истории, но слушал их только старый кот Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки, и взрослые читали их своим детям. Сказки писателя знают и любят во всем мире. Давайте вспомним самые знаменитые его сказки.

1 ребенок. Девушка братьев своих выручала,

Крапиву рвала, что ей руки сжигала,

Ночами трудилась, глаз не смыкала,

Чтоб братьев спасти все время молчала. (Элиза, сказка «Дикие лебеди»)

2 ребенок. Предмет хоть сей и очень мал,

Но беспокойства доставлял.

И спрятан был под сто перин,

Принцессу сна он всё ж лишил. (Горошина, сказка «Принцесса на горошине»)

3 ребенок. Бравый солдат домой возвращался,

С ведьмою старой в лесу повстречался.

В пустое дупло солдат наш спустился,

Золото взял и назад воротился.

Но кроме деньжонок вещица чудная

Служивому парню от ведьмы досталась.

Надеюсь, ребята, что сказку ту зная,

Напомните мне, как она называлась. (Огниво)

Ведущий. Правильно, дети. А как называется еще одна сказка, которую мы не назвали, но все её прекрасно знаем.

Дети. Снежная Королева.

Дети исполняют песню «Песня сказочника» из к/ф «Тайна Снежной Королевы», сл. В. Коростылева, муз. М. Минкова.

Ведущий. Дети, давайте вспомним, что же помогло победить Снежную королеву в сказке…

Внезапно Звучит вой ветра, вьюги. В зал входит Снежная Королева, и 2-е снежинки.

Снежная Королева.

Меня давным - давно преданья оживили,

И Андерсона сказки дети полюбили.

Как лед и снег всегда, всегда я холодна.

Такой придумали меня и в этом не моя вина.

Я – Снежная, я – Королева!

Снежинки и справа и слева…

В сердца я холод приношу

Огня души не выношу!

Ах, милые снежинки, покружите.

Мне книгу сказок принесите.

Снежинки подлетают к ведущему, забирают книгу, отдают Королеве.

Возьму заколдую я страницы книги.

И навсегда забудут дети мое имя,

Забудут сказки и заветные слова,

Которые смогли бы растопить меня!

И тогда мое ледяное царство будет вечным…Ха-ха….

Снежинки возвращают книгу ведущему. Королева и снежинки уходят.

Ведущий: Что же нам теперь делать? Книга заколдована, не раскрывается, и теперь мы забудем все сказки, как же нам победить это зло? Ребята, я кажется, знаю, кто нам может помочь.

Как только ночь приходит к нам в дом,

Маленький сказочник появляется в нём.

Зонтик он свой разноцветный раскроет,

Сказки расскажет, одеялом укроет. (Оле-Лукойе)

Это Оле - Лукойе. Ведь он знает все сказки Андерсена наизусть и очень любит их рассказывать детям. Но только как, же мы с вами его найдем? Я ребята не знаю. Может быть вы догадаетесь (предположения детей). Правильно ребята, ведь Оле- Лукойе приходит к детям во сне и рассказывает сказки. Давайте ребята сделаем вид, что легли спать, может быть, он появится. (Дети закрывают глаза. Звучит загадочная музыка и появляется Оле- Лукойе. Он ходит и раскрывает над ними цветной зонт).

Дети и воспитатель открывают глаза.

Ведущий: Здравствуйте Оле - Лукойе! Мы тебя с ребятами ждали.

Оле- Лукойе: Здравствуйте, здравствуйте! Чудо какое! Как же вас много друзья!

Давайте знакомиться, Оле -Лукойе. Маленький сказочник я.

Мне тайны свои доверяют предметы: чернильница, плошка и старый башмак.

Истории эти несу я по свету, чтоб вам рассказать в ваших снах.

Волшебные зонтики вместе со мною. Есть тайна особая в них.

Над непослушными чёрный раскрою, и будут пусты ваши сны.

Если же вы добродушны, послушны и уважения к старшим полны,

Зонтик цветной я над вами раскрою, сказкой наполнятся сны.

Ребята, а зачем вы меня искали? У Вас что – то случилось?

Ведущий. К нам прилетала злая Королева, с вьюгой, снегом. Она заколдовала книгу сказок Ганса Андерсена. И зказала, что мы забудем все его сказки. Мы не знаем, что нам делать? Как победить зло?

Оле - Лукойе: Не бойтесь ребята, я помогу вам. Вам надо вспомнить при помощи чего можно победить зло, а подсказки находятся в сказках. Но для этого вы должны будете показать, как вы хорошо знаете произведения Андерсена. Готовы?

Дети: Да готовы!

Оле- Лукойе: Тогда садитесь поудобнее, и слушайте меня внимательно. В моем волшебном зонтике живет много сказок и загадок.

Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная,

Эта Королева… (Снежная)

Сейчас я зонтиком закручу, сказочных героев вам покажу.

Крутит зонтом и медленно уходит за занавес.

Танец снежинок и Снежной Королевы.

Кай, сидя на полу, собирает слово, Герда подходит к нему.

Герда: Кай, мой братец, как же долго я искала здесь тебя.

Кай: Отойди скорей отсюда, слово «вечность» пишу я.

Герда: Неужели не узнал ты Герду милую свою? Как же долго я искала (берет его за руку).

Кай: Руку отпусти мою.

Герда: Злой противный ты, мальчишка как со мной так можешь ты?

Кай: Отойди, тебе сказал я. Уходи. Не слышишь ты?

Герда плачет и обнимает Кая.

Кай: Что случилось? Что со мною?

Герда: Кай, вернулся ты ко мне.

Кай: Что я делал здесь так долго?

Герда: Жил как будто ты во сне. Кай, пойдем домой скорее, все тебя там заждались.

Кай: Побежали побыстрее, пусть растает эта жизнь.

Не хочу быть в сердце с льдинкой, прочь уйдет пускай зима.

Герда и Кай берутся за руки.

Герда: Мы с тобой две половинки, доброта тебя спасла.

Звучит вновь аудиозапись вьюги. Входит Снежная Королева.

Снежная Королева.

Как посмела ты сюда ко мне прийти.

Не отдам тебе я Кая, не проси.

Превращу тебя я в белые снега.

И оставлю здесь на долгие века.

Герда.

Ледяного взгляда, Королева, не боюсь.

В дом родимый с братом Каем тороплюсь.

Если сердце есть горячее в груди.

Будет твое зло и холод позади.

Снежная Королева: Кай, гони ее скорей.

Герда: Добротою я сильней.

Все, что ты сейчас сказала, это ерунда!

Ты умна, стройна, прекрасна,

Но нет сердца — лишь кусочек льда.

Снежная Королева: Как смогла ты все разрушить?

Как посмела мне дерзить!

В моем царстве леденящем мои чары растопить!

Что? Я таю? Вот беда! Я вода? Вода? Вода?

Снежная Королева убегает.

Герда.

Царство Королевы пало навсегда.

Пусть везде по миру шествует весна.

Так, давайте, будем всем дарить тепло.

От улыбки доброй на душе светло.

Кай. Я горжусь своей сестренкой славной.

Все дано ей — и ум, и красота,

Но все же душу я считаю главной —

Всего дороже в людях доброта.

Герои уходят.

Оле- Лукойе: молодцы ребята, вы узнали сказку? Что помогло Герде победить Снежную Королеву? (Доброта, смелость, любовь.)

Ведущий: Оле -Лукойе, а какое следующее задание нужно выполнить ребятам?

Оле -Лукойе: А сейчас внимание, следующая сказка…

Вначале ячменное зёрнышко было,

Мама в горшочек его посадила.

Вырос чудесный цветочек потом,

Девочку-крошку нашла мама в нём. (Дюймовочка)

Сейчас я зонтиком закручу, сказочных героев вам покажу.

Крутит зонтом и медленно уходит за занавес.

Под музыку «вылетает» ласточка, садится на ковер, к ней подходит Дюймовочка.

Дюймовочка. Ах, бедняжка ты моя!

Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты

И замерзла по пути

Но я птичку пожалею

И платком своим согрею

Накрывает ласточку платком. Ласточка оживает, кружится, машет крыльями.

Ласточка. Ты жизнь спасла мне!

Вить-вить-вить!

Должна тебя благодарить!

И перед тем как улечу,

Тебе добром я отплачу!

Дюймовочка.

Слезы катятся из глаз.

Вижу день в последний раз.

Ласточка.

Слезы вытри поскорей,

Улетим за сто морей.

Улетим мы в теплый край

Круглый год там просто рай!

Дюймовочка.

Ах! Ну, как звучит прекрасно!

Полетели! я согласна!

Ласточка и Дюймовочка улетают, выходят Волшебная-птица, цветы и эльфы.

Танец эльфов и цветов.

Ласточка.

Не сыскать страны милей

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любом

Ты себе устроишь дом!

Дюймовочка.

Как чудесен этот край!

Вот спасибо!

Ласточка.

Ну, прощай!

Ласточка улетает.

Принц Эльфов.

Ты прекрасна, словно фея!

Восхищен красой твоею!

Вот рука мое и сердце,

Стань прошу, моей невестой!

Герои уходят, садятся на стулья.

Оле- Лукойе: Ну а эту сказку вы узнали? Что же помогло обрести Дюймовочке счастье?

Это сострадание, сочувствие и доброта. (Дюймовочка помогла ласточке, и та отблагодарила ее, забрав с собой.)

Ведущий. Дети, мы вспомнили сказки Андерсена. И большая книга сказок снова в порядке, теперь надо скорей прочитать все сказки и узнать как победить зло.

Оле- Лукойе: Мне кажется, что вы и так все уже знаете. Что помогло нашим героям в сказках? (ответы детей) Конечно, это доброта!

Вдруг слышится аудиозапись Вьюги и все стихает.

Ведущий. Вот ребята вы и справились со всеми заданиями и избавились от предсказаний Снежной королевы.

Оле- Лукойе:

На этом мы закончим наш рассказ

О дружбе, верности, разлуке и спасении.

Надеемся, порадовали вас,

А может быть у вас другое мнение?

Желаю, чтобы каждому из вас

Удача выпала дружить с такою Гердой.

И берегите сердце, чтоб на вас

Не действовали чары Снежной Королевы.

Друзья мои, будьте всегда добры и не забывайте главное, что добро всегда побеждает зло!

Песня «Сказки гуляют по свету» сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина

Все герои выходят на поклон.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о драматизации сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»Фотоотчёт о драматизации сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» .

Сценарий музыкальной сказки по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 3 общеразвивающего вида г. Владивостока " УТВЕРЖДАЮ Заведующий.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» Программное содержание: 1. Упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении; 2. Вызвать интерес к теме, желание создать романтический.

Конспект занятия «Конструирование и моделирование птиц по сказкам Г.-Х. Андерсена» Тема занятия: Конструирование и моделирование птиц по сказкам Ганса Христиана Андерсена. Тип занятия: закрепление полученных знаний Оборудование:.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Наши любимые сказки» в подготовительной группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: 1. Совершенствовать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» (по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных) Цели: - продолжать.

Новогодний утренник для подготовительной группы детского сада по мотивам сказки «Снежная королева» Новогодний утренник для подготовительной группы детского сада, По мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Создать условия для развития и.

Новогодний утренник для старшей группы «Новогоднее путешествие по сказкам» «Новогоднее путешествие по сказкам» утренник для старшей группы Взявшись за руки, дети цепочкой входят в зал и встают на места для танца.

Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского садаПостановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского сада Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена.

Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас! Здесь перед вами старой сказки Оживут смешные маски. Сказка – ложь, да в ней.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Утренник по сказкам Г. Х. Андерсена для подготовительной группы
Опубликовано: 22 января 2017 в 17:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...