Лучший педагог года

«В гостях у сказки». Утренник по сказкам Г. Х. Андерсена для подготовительной группы

Елена Сычева
«В гостях у сказки». Утренник по сказкам Г. Х. Андерсена для подготовительной группы

Чтоб составить интересный сценарий пришлось походить по просторам интернета и добавить кое-что свое. Получился очень интересный праздник, в котором дети участвовали с удовольствием.

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий. Дети, сегодня мы собрались, чтобы вспомнить одного замечательного сказочника Ганса Христиана Андерсена. Вот его большая книга сказок, в которой собраны все его сказки. Сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в семье сапожника. Когда Ганс КХристиан был маленьким мальчиком, то уже тогда сочинял сказочные истории, но слушал их только старый кот Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки, и взрослые читали их своим детям. Сказки писателя знают и любят во всем мире. Давайте вспомним самые знаменитые его сказки.

Публикация «„В гостях у сказки“, Утренник по сказкам Г, Х, Андерсена для подготовительной группы» размещена в разделах

1 ребенок. Девушка братьев своих выручала,

Крапиву рвала, что ей руки сжигала,

Ночами трудилась, глаз не смыкала,

Чтоб братьев спасти все время молчала. (Элиза, сказка «Дикие лебеди»)

2 ребенок. Предмет хоть сей и очень мал,

Но беспокойства доставлял.

И спрятан был под сто перин,

Принцессу сна он всё ж лишил. (Горошина, сказка «Принцесса на горошине»)

3 ребенок. Бравый солдат домой возвращался,

С ведьмою старой в лесу повстречался.

В пустое дупло солдат наш спустился,

Золото взял и назад воротился.

Но кроме деньжонок вещица чудная

Служивому парню от ведьмы досталась.

Надеюсь, ребята, что сказку ту зная,

Напомните мне, как она называлась. (Огниво)

Ведущий. Правильно, дети. А как называется еще одна сказка, которую мы не назвали, но все её прекрасно знаем.

Дети. Снежная Королева.

Дети исполняют песню «Песня сказочника» из к/ф «Тайна Снежной Королевы», сл. В. Коростылева, муз. М. Минкова.

Ведущий. Дети, давайте вспомним, что же помогло победить Снежную королеву в сказке…

Внезапно Звучит вой ветра, вьюги. В зал входит Снежная Королева, и 2-е снежинки.

Снежная Королева.

Меня давным - давно преданья оживили,

И Андерсона сказки дети полюбили.

Как лед и снег всегда, всегда я холодна.

Такой придумали меня и в этом не моя вина.

Я – Снежная, я – Королева!

Снежинки и справа и слева…

В сердца я холод приношу

Огня души не выношу!

Ах, милые снежинки, покружите.

Мне книгу сказок принесите.

Снежинки подлетают к ведущему, забирают книгу, отдают Королеве.

Возьму заколдую я страницы книги.

И навсегда забудут дети мое имя,

Забудут сказки и заветные слова,

Которые смогли бы растопить меня!

И тогда мое ледяное царство будет вечным…Ха-ха….

Снежинки возвращают книгу ведущему. Королева и снежинки уходят.

Ведущий: Что же нам теперь делать? Книга заколдована, не раскрывается, и теперь мы забудем все сказки, как же нам победить это зло? Ребята, я кажется, знаю, кто нам может помочь.

Как только ночь приходит к нам в дом,

Маленький сказочник появляется в нём.

Зонтик он свой разноцветный раскроет,

Сказки расскажет, одеялом укроет. (Оле-Лукойе)

Это Оле - Лукойе. Ведь он знает все сказки Андерсена наизусть и очень любит их рассказывать детям. Но только как, же мы с вами его найдем? Я ребята не знаю. Может быть вы догадаетесь (предположения детей). Правильно ребята, ведь Оле- Лукойе приходит к детям во сне и рассказывает сказки. Давайте ребята сделаем вид, что легли спать, может быть, он появится. (Дети закрывают глаза. Звучит загадочная музыка и появляется Оле- Лукойе. Он ходит и раскрывает над ними цветной зонт).

Дети и воспитатель открывают глаза.

Ведущий : Здравствуйте Оле - Лукойе! Мы тебя с ребятами ждали.

Оле- Лукойе: Здравствуйте, здравствуйте! Чудо какое! Как же вас много друзья!

Давайте знакомиться, Оле -Лукойе. Маленький сказочник я.

Мне тайны свои доверяют предметы: чернильница, плошка и старый башмак.

Истории эти несу я по свету, чтоб вам рассказать в ваших снах.

Волшебные зонтики вместе со мною. Есть тайна особая в них.

Над непослушными чёрный раскрою, и будут пусты ваши сны.

Если же вы добродушны, послушны и уважения к старшим полны,

Зонтик цветной я над вами раскрою, сказкой наполнятся сны.

Ребята, а зачем вы меня искали? У Вас что – то случилось?

Ведущий. К нам прилетала злая Королева, с вьюгой, снегом. Она заколдовала книгу сказок Ганса Андерсена. И зказала, что мы забудем все его сказки. Мы не знаем, что нам делать? Как победить зло?

Оле - Лукойе: Не бойтесь ребята, я помогу вам. Вам надо вспомнить при помощи чего можно победить зло, а подсказки находятся в сказках. Но для этого вы должны будете показать, как вы хорошо знаете произведения Андерсена. Готовы?

Дети: Да готовы!

Оле- Лукойе: Тогда садитесь поудобнее, и слушайте меня внимательно. В моем волшебном зонтике живет много сказок и загадок.

Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная,

Эта Королева… (Снежная)

Сейчас я зонтиком закручу, сказочных героев вам покажу.

Крутит зонтом и медленно уходит за занавес.

Танец снежинок и Снежной Королевы.

Кай, сидя на полу, собирает слово, Герда подходит к нему.

Герда: Кай, мой братец, как же долго я искала здесь тебя.

Кай: Отойди скорей отсюда, слово «вечность» пишу я.

Герда: Неужели не узнал ты Герду милую свою? Как же долго я искала (берет его за руку).

Кай: Руку отпусти мою.

Герда: Злой противный ты, мальчишка как со мной так можешь ты?

Кай: Отойди, тебе сказал я. Уходи. Не слышишь ты?

Герда плачет и обнимает Кая.

Кай: Что случилось? Что со мною?

Герда: Кай, вернулся ты ко мне.

Кай: Что я делал здесь так долго?

Герда: Жил как будто ты во сне. Кай, пойдем домой скорее, все тебя там заждались.

Кай: Побежали побыстрее, пусть растает эта жизнь.

Не хочу быть в сердце с льдинкой, прочь уйдет пускай зима.

Герда и Кай берутся за руки.

Герда: Мы с тобой две половинки, доброта тебя спасла.

Звучит вновь аудиозапись вьюги. Входит Снежная Королева.

Снежная Королева.

Как посмела ты сюда ко мне прийти.

Не отдам тебе я Кая, не проси.

Превращу тебя я в белые снега.

И оставлю здесь на долгие века.

Герда.

Ледяного взгляда, Королева, не боюсь.

В дом родимый с братом Каем тороплюсь.

Если сердце есть горячее в груди.

Будет твое зло и холод позади.

Снежная Королева: Кай, гони ее скорей.

Герда: Добротою я сильней.

Все, что ты сейчас сказала, это ерунда!

Ты умна, стройна, прекрасна,

Но нет сердца — лишь кусочек льда.

Снежная Королева: Как смогла ты все разрушить?

Как посмела мне дерзить!

В моем царстве леденящем мои чары растопить!

Что? Я таю? Вот беда! Я вода? Вода? Вода?

Снежная Королева убегает.

Герда.

Царство Королевы пало навсегда.

Пусть везде по миру шествует весна.

Так, давайте, будем всем дарить тепло.

От улыбки доброй на душе светло.

Кай. Я горжусь своей сестренкой славной.

Все дано ей — и ум, и красота,

Но все же душу я считаю главной —

Всего дороже в людях доброта.

Герои уходят.

Оле- Лукойе: молодцы ребята, вы узнали сказку? Что помогло Герде победить Снежную Королеву? (Доброта, смелость, любовь.)

Ведущий : Оле -Лукойе, а какое следующее задание нужно выполнить ребятам?

Оле -Лукойе: А сейчас внимание, следующая сказка…

Вначале ячменное зёрнышко было,

Мама в горшочек его посадила.

Вырос чудесный цветочек потом,

Девочку-крошку нашла мама в нём. (Дюймовочка)

Сейчас я зонтиком закручу, сказочных героев вам покажу.

Крутит зонтом и медленно уходит за занавес.

Под музыку «вылетает» ласточка, садится на ковер, к ней подходит Дюймовочка.

Дюймовочка. Ах, бедняжка ты моя!

Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты

И замерзла по пути

Но я птичку пожалею

И платком своим согрею

Накрывает ласточку платком. Ласточка оживает, кружится, машет крыльями.

Ласточка. Ты жизнь спасла мне!

Вить-вить-вить!

Должна тебя благодарить!

И перед тем как улечу,

Тебе добром я отплачу!

Дюймовочка.

Слезы катятся из глаз.

Вижу день в последний раз.

Ласточка.

Слезы вытри поскорей,

Улетим за сто морей.

Улетим мы в теплый край

Круглый год там просто рай!

Дюймовочка.

Ах! Ну, как звучит прекрасно!

Полетели! я согласна!

Ласточка и Дюймовочка улетают, выходят Волшебная-птица, цветы и эльфы.

Танец эльфов и цветов.

Ласточка.

Не сыскать страны милей

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любом

Ты себе устроишь дом!

Дюймовочка.

Как чудесен этот край!

Вот спасибо!

Ласточка.

Ну, прощай!

Ласточка улетает.

Принц Эльфов.

Ты прекрасна, словно фея!

Восхищен красой твоею!

Вот рука мое и сердце,

Стань прошу, моей невестой!

Герои уходят, садятся на стулья.

Оле- Лукойе: Ну а эту сказку вы узнали? Что же помогло обрести Дюймовочке счастье?

Это сострадание, сочувствие и доброта. (Дюймовочка помогла ласточке, и та отблагодарила ее, забрав с собой.)

Ведущий. Дети, мы вспомнили сказки Андерсена. И большая книга сказок снова в порядке, теперь надо скорей прочитать все сказки и узнать как победить зло.

Оле- Лукойе: Мне кажется, что вы и так все уже знаете. Что помогло нашим героям в сказках? (ответы детей) Конечно, это доброта!

Вдруг слышится аудиозапись Вьюги и все стихает.

Ведущий. Вот ребята вы и справились со всеми заданиями и избавились от предсказаний Снежной королевы.

Оле- Лукойе:

На этом мы закончим наш рассказ

О дружбе, верности, разлуке и спасении.

Надеемся, порадовали вас,

А может быть у вас другое мнение?

Желаю, чтобы каждому из вас

Удача выпала дружить с такою Гердой.

И берегите сердце, чтоб на вас

Не действовали чары Снежной Королевы.

Друзья мои, будьте всегда добры и не забывайте главное, что добро всегда побеждает зло!

Песня «Сказки гуляют по свету» сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина

Все герои выходят на поклон.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о драматизации сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»Фотоотчёт о драматизации сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» .

Сценарий музыкальной сказки по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 3 общеразвивающего вида г. Владивостока " УТВЕРЖДАЮ Заведующий.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» Программное содержание: 1. Упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении; 2. Вызвать интерес к теме, желание создать романтический.

Конспект занятия «Конструирование и моделирование птиц по сказкам Г.-Х. Андерсена» Тема занятия: Конструирование и моделирование птиц по сказкам Ганса Христиана Андерсена. Тип занятия: закрепление полученных знаний Оборудование:.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Наши любимые сказки» в подготовительной группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: 1. Совершенствовать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» (по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных) Цели: - продолжать.

Новогодний утренник для подготовительной группы детского сада по мотивам сказки «Снежная королева» Новогодний утренник для подготовительной группы детского сада, По мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Создать условия для развития и.

Новогодний утренник для старшей группы «Новогоднее путешествие по сказкам» «Новогоднее путешествие по сказкам» утренник для старшей группы Взявшись за руки, дети цепочкой входят в зал и встают на места для танца.

Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского садаПостановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной группы детского сада Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена.

Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас! Здесь перед вами старой сказки Оживут смешные маски. Сказка – ложь, да в ней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Утренник по сказкам Г. Х. Андерсена для подготовительной группы
Опубликовано: 22 января 2017 в 17:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД