Лучший педагог года

«В гостях у сказки». Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитию речи в средней группе (8 фото)

Ида Башлыкова
«В гостях у сказки». Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

начало моей проектной деятельности с детьми средней группы.

«В гостях у сказки». Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

ЦЕЛЬ:

Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг

2. Пополнять литературный багаж детей сказками

Публикация «„В гостях у сказки“, Знакомство со сказкой „Гуси-лебеди“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонированием, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературных фраз)

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ :

1. Развивать интерес к художественной литературе, привлечь их внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, отождествляя себя с полюбившимися персонажами

ОБОРУДОВАНИЕ: набор плоскостных фигурок сказочных героев, настольный театр «Гуси- лебеди», мультимедийное оборудование (проектор, экран, картинки- «пазл» к сказке «Гуси- лебеди»

Ход занятия:

Фонограмма песни из фильма-сказки «Новогодние приключения Маши Вити»

Вед:

Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в них сам!

Нет, Кощея это знают даже дети,

А сказки живут тут и там.

Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути…

Это присказка - не сказка,

Сказка будет впереди!

Есть на курьих ножках в сказке той избушка,

Поверить в такое смешно!

Там в царевну превращается лягушка,

Что смысла в наш век лишено!

Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути…

Это присказка - не сказка,

Сказка будет впереди!

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Что такое сказка? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Кто придумывает сказки?

Ответы детей: (Народ, авторы)

- Посмотрите, у меня в руках волшебная коробочка, а в этой коробочке ждут встречи с вами множество героев из знакомых вам сказок. Кто же придет к нам первый?

(дети поочередно достают из мешочка персонажи и называют, в каких сказках они встречаются; передают образ героя из сказки)

– Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, и приготовила их для вас. Прослушав небольшой отрывок из сказки, вам нужно ответить, что это за сказка

Интерактивная игра “Угадай сказку”

(ответы появляются на экране)

Вед:

- Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь: матушка поет тоньше и так не причитывает.

И не отворили дверей волку. Волк так и ушел несолоно хлебавши…

(Волк и семеро козлят)

-Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то, все ничего не достанет…

(Лиса и журавль)

- Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом:

- Бэ-э-э. Бэ-э-э. Бэ-э-э.

Петух увидел волка, слетел с жёрдочки, крыльями захлопал:

- Ку-ка-ре-ку-у!

Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:

- Мя-у-у. Мя-у-у! Мя-у-у.

Набежал бык, рогами волка в бок:

- У-у-у. У-у-у. У-у-у.

А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполья и кричит:

- Хрю… Хрю. Хрю. Кого тут съесть?

Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался.

Бежит, товарищам кричит:

- Ой братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!

(Зимовье зверей)

-Экой ты! Ведь я же наловила. Ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись рыбка, большая и маленькая! Ловись рыбка, большая и маленькая!» Вот рыба сама на хвост и нацепляется…

(Лисичка сестричка и волк)

Вед:

Сегодня я вас познакомлю со сказкой «Гуси-лебеди» и приглашаю в театральную гостиную

(Прочтение сказки воспитателем, показ - детьми)

Вопросы:

-Что наказывали Машеньке родители, когда поехали на базар?

-Выполнила ли девочка наказ родителей? Как она себя вела? Что из-за этого случилось?

-Кто такие гуси-лебеди?

-Что решила Маша сделать, когда догадалась, что это гуси- лебеди унесли Ванюшу?

-Кто встретился Машеньке на ее пути? Почему печка, яблонька и речка помогли девочке?

-Как Машеньке удалось спасти братца? Кто ей помог?

-Чем закончилась сказка?

-Как вы думаете, в следующий раз Машенька будет стараться выполнить наказ родителей?

-Какими словами начинается сказка?

-Что происходит в сказке необычного, волшебного, того, что не случается в жизни? Какие предметы необычные, волшебные?

-Ребята, какие вы молодцы! Вижу, что сказка вам понравилась!

Вед:

Настало время для небольшого сказочного отдыха :

СКАЗОЧНАЯ ФИЗМИНУТКА-ПЕСНЯ :

Если вы не так уж боитесь Кощея,

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный Котище ученный,

Пьет он молоко и не ловит мышей,

Это настоящий кот, говорящий.

А на цепи сидит Горыныч-змей.

Вед:

- Ребята, вы хотите поиграть? Предлагаю мамам нам помочь и присоединиться к нашей игре

Игра с мамами «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ КАРТИНКУ К СКАЗКЕ»

(в игре участвует мама и ребенок)

Вед:

-В заключении нашего занятия приглашаю вас на просмотр сказки «Гуси- лебеди»

Мультфильм «Гуси- лебеди»

Домашнее задание:

• Дети вместе с родителями рисуют рисунки, книжки-самоделки, поделки к сказке.

• Придумай свой конец сказки (как вы бы хотели закончить эту сказку)

Используемый материал:

• «Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей» : В 2 кн. Кн. 1./сост. С. Д. Томилова. - Екатеринбург: У- Фактория, 2005.- 704с.

• Картинки с портала www.yandex.ru

Фото «Гуси-лебеди»
«В гостях у сказки». Знакомство со сказкой . Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото
начало моей проектной деятельности с детьми Средняя группа средней группы ЦЕЛЬ Воспитывать интерес к литературе любовь к книге доброжелательное и корректное отношение друг к другу Задачи ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Формировать интерес и потребность в чтении восприятии книг Пополнять литературный багаж детей сказками Публикация В гостях у сказки Знакомство со сказкой Гуси лебеди Конспект занятия по развитию речи в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет НОД с детьми младшей группы «Скворечник для птиц»Фотоотчет НОД с детьми младшей группы «Скворечник для птиц» Цель: Познакомит детей с явлениями природы весной, перелёт птиц. Задачи: 1. дать детям знания о перелётных птицах, их приспособлением.

Экскурсия в сельскую библиотеку с детьми подготовительной группыЭкскурсия в сельскую библиотеку с детьми подготовительной группы После развлечения "Чтоб книги добрые читать должны мы буквы изучать", я выполнила своё обещание и мы с детьми сходили на экскурсию в детскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 27 марта 2014 в 17:54
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД