Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у трёх медведей»

Ирина Александровна
Конспект занятия «В гостях у трёх медведей»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «В гостях у трёх медведей».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование основ безопасного поведения в природе; художественно-эстетическое развитие – восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей; речевое развитие – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, понимание на слух текста детской литературы, обогащение активного словаря; физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы: кукла Маша, плоскостные геометрические фигуры, три медведя (мягкие или резиновые игрушки, макеты деревьев (ёлочки, берёзы, тополя, куст, птицы (ласточка, сорока, овсянка, трясогузка, скворец, кукушка, домик, стол, 3 стула, шкафчик для посуды, 3 кроватки детские, 3 подушки, 2 кастрюли, сковорода, чайник, 3 чашки, блюдца, сахарница, чайник заварочный, овощи, фрукты, бабочки и цветы разных цветов, подносы с манкой, аудиозаписи («лесные звуки», «пение птиц», «шум автомобиля», «звуки дождя», «танцевальная», 2 дорожки разные по длине и ширине.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

В группу заходит воспитатель, в руках которой кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к вам в гости пришла кукла Маша, поздоровайтесь с ней и скажите, вы помните из какой она сказки?

Дети здороваются с Машей и говорят, что они знают, что, Маша из сказки «Три медведя».

Маша тоже здоровается с детьми: «Добрый вечер, ребята!»

Воспитатель: Ребята, а Маша правильно с вами поздоровалась? Разве сейчас вечер?

Дети: Нет, сейчас утро! Нужно сказать: «Доброе утро!».

Маша: Ой, ребята, я всё перепутала, спасибо, что поправили меня. Доброе утро, ребята! Я пришла пригласить вас на прогулку в лес, только я не знаю, можно ли сейчас это сделать, вдруг там большие сугробы, все дорожки замело снегом и нам не пройти.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Ты опять всё напутала, Машенька. Ребята, как вы думаете, можно ли сейчас попасть в лес?

Дети: Конечно можно, ведь наступила весна и весь снег растаял.

Воспитатель читает стихотворение о весне:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Чёрные проталины на земле видны,

Видно очень тёплые ноги у весны.

- Ребята, давайте для Маши назовем приметы весны:

Дети:

-Растаял снег

-Солнышко светит ярко и греет

-Распустились листочки

-Прилетели птички (какие)

-Зеленеет травка

-Появились первые цветочки (какие)

Воспитатель: Машенька, ты запомнила, что сейчас весна?

Маша: Спасибо, ребята, я всё запомнила. Одевайте скорее свои шубки, валенки, варежки и поедем в лес.

Воспитатель: Опять ты всё напутала, Машенька. Ребята, мы какую одежду оденем для прогулки в лес?

Дети: Легкие курточки и шапочки, а на ножки ботиночки или кроссовки.

(Дети имитируют движения одевания)

Воспитатель: Все ребятки оделись? Тогда давайте разомнемся и поедем в лес.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом.

Маша: А на чем мы поедем в лес?

Воспитатель: На автобусе. Артём, машина, автобус, поезд, трамвай – все эти средства передвижения как можно назвать одним словом?

Артем: Транспорт.

Воспитатель хвалит ребенка и уточняет, какой транспорт называется пассажирский, а какой грузовой.

Воспитатель: Чтобы ехать – нужно пропуск, где билет ваш на автобус?

Д/и «Найди своё место»

Воспитатель:

– Пассажирка юных лет,

Покажите свой билет!

Все вошли? Закрылась дверь –

Пассажиры вы теперь.

После выполнения задания дети во главе с воспитателем садятся в «автобус» и рассказывают хором стихотворение:

На автобусе веселом

Детки ехали в лесок

Мимо елок и березок

По дороге по лесной.

Воспитатель: Остановка «Солнечная полянка».

Все! приехали! Ура!

Выходить уже пора!

Маша: Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво! В лесу нужно вести себя осторожно, не ломать ничего, не кричать, не жечь костры, не мусорить, чтобы не навредить ни себе, ни животным. Сколько здесь разных растений растёт!

Воспитатель: Ребята, как называются эти растения?

Дети: Деревья.

Воспитатель просит детей объяснить Маше, как называются эти деревья и чем они отличаются от куста. Маша радуется пению и спрашивает у ребят, как называются эти певуньи. Дети перечисляют названия птиц.

Маша огорчается, что не видно ее любимой птички – снегиря и дети делятся с Машей своими знаниями – объясняют ей, что снегири весной улетают в холодные края.

Маша: Ребята, я очень люблю играть на лесной полянке в солнечный день, поиграйте пожалуйста со мной в мою любимую игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель (обращает внимание детей на домик, который стоит на полянке) :

-Машенька, а к кому же мы в гости приехали?

Маша: «А, вы отгадайте».

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги : одна широкая и короткая, а другая узкая и длинная. Дети на «глаз» определяют, где короткая дорожка, а где длинная.

Воспитатель: Ребята, по какой дороге мы попадём к медведям быстрее, по длинной или по короткой? Дети выбирают короткую дорогу и по ней подходят к избушке. Их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми: «Добрый день, ребята. У нас с Настасьей Петровной большая радость – весной у нас появился Мишутка и скоро к нам придут в гости все лесные жители».

Воспитатель: Ребята, а каких лесных жителей вы знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, еж, белка.

Воспитатель: Все эти животные называются дикими или домашними?

Дети: Дикими.

Воспитатель: Как называется детеныш, который родился у медведицы? у волчицы, у лисицы, у зайчихи?

Дети рассказывают стихотворение:

У козочки – козлята,

У курочки – цыплята,

У яблоньки – яблочки,

А я – у мамочки.

Д/и «Назови домик».

Воспитатель называет взрослого животного, а ребенок – детеныша и место их обитания (белка-бельчонок, дупло; медведь – медвежонок, берлога; волк – волчонок, логово; лиса – лисенок, нора).

Воспитатель: Ребята, а каких вы знаете домашних животных?

Дети перечисляют: Кошка, собака, корова, …

Михайло Иванович приглашает ребят в дом, дети заходят. Настасья Петровна собирается готовить обед – борщ и компот.

Воспитатель: Настасья Петровна, о чем ты призадумалась, что пригорюнилась?

Настасья Петровна: Мой Мишутка разбаловался и перепутал все продукты, я боюсь, что не успею приготовить обед.

Медведица просит детей помочь рассортировать продукты по их назначению: овощи - в борщ, а фрукты - в компот.

Д/и «Разложи продукты».

Появляется Мишутка и зовет детей поиграть с бабочками.

Д/и «Помоги бабочкам».

На слова Мишутки: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети опускают бабочку на цветок такого же цвета. Медведям очень понравились ребята, они хвалят детей за ум и сообразительность, благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости.

Воспитатель: Спасибо за похвалу, нам тоже очень понравилось в лесу, и чтобы здесь было еще светлее и теплее ребята нарисуют для вас солнышки.

Медведи благодарят детей и прощаются с ними.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Здесь, в лесу, красота и покой, а нам уже пора домой.

Дети хором рассказывают стихотворение:

На автобусе веселом

Детки ехали домой

Мимо елок и березок

По дороге по лесной.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по лесу?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка»Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка» 13 декабря отмечают необычный праздник (хотя в последнее время появляются все больше и больше таких необычных дней) День медведя. И не.

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей» Задачи: 1. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями; 2. Познакомить детей с новым приёмом: сплющивание ладонями.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Задачи: - учить детей рисовать дом, используя геометрические фигуры:.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возрастаМакет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста. Цель: создать условия для речевого общения и формирования выразительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у трёх медведей»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 17:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД