МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у воздушного шарика»

Елена Рыбакова
Конспект занятия «В гостях у воздушного шарика»

Конспект занятия

Цель:

Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Обучающие:

- познакомить детей со свойствами воздуха;

-дать понятие о значимости воздуха в жизни человека и природы;

-обогащать и активизировать словарь детей;

-развивать навыки проведения опытов.

2. Развивающие:

- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

3. Воспитывающие:

- воспитывать умение работать сообща;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у воздушного шарика“» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методы и приемы:

сюрпризный момент,

решение проблемных ситуаций,

совместное выполнение,

рассматривание, наблюдение, беседа, рассказ воспитателя, объяснение, обсуждение,вопросы к детям, анализ работы.

Материалы и оборудование:

-воздушный шарик;

-полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

-стаканчики с водой, на дне - горох (по количеству детей);

-салфетки;

-духи;

-тазик с водой;

-веера;

-кораблики;

-крышки от фломастеров;

-трубочки;

-гуашь;

-альбомные листы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я получила письмо от Воздушного шарика. Он совсем недавно появился на свет и ничего о себе не знает, даже не знает, почему его называют воздушным. Давайте поможем ему.

Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух, он вокруг нас. А для чего нам нужен воздух? (Дышать).

А кому еще нужен воздух? (Рыбам, птицам, животным, растениям.)

Правильно, всему живому.

Но ведь мы не можем воздух потрогать руками, не увидеть его. Может и нет его?

Давайте не будем гадать, а проверим с помощью опытов и экспериментов существует ли воздух и какими свойствами он обладает Я предлагаю вам, ребята, вместе с Воздушным шариком отправиться в нашу лабораторию и как настоящие ученые провести опыты, что бы узнать побольше о воздухе.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: не нарушать тишину, не перебивать друг друга, бережно обращаться с оборудованием, пользоваться только своими инструментами.

Опыт 1. «Поймай воздух».

Возьмите полиэтиленовые пакеты. Смотрите, какие они тоненькие, их можно сложить в несколько раз.

Теперь попробуйте поймать в пакет воздух и закрутить его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Значит, воздух существует! Воздух занял все место в пакете, хоть мы его и не видим.

Вывод: воздух прозрачный, он везде, чтобы его увидеть, его надо поймать.

МЫ смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакет. Воздушный шарик- в тебе тоже воздух, хоть мы его и не видим.

Опыт 2. «Воздух в человеке».

А в нутрии нас есть воздух? Давайте проверим. В стаканчике с водой лежат горошины. Хотите их оживить? Надо подуть в трубочку. Что мы видим? Появились пузырьки воздуха, и они стали двигать горошины. Что же нам помогло их оживить? Да, конечно же воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он двигал горошины.

Вывод: в человеке есть воздух. Мы им дышим.

Опыт 3. «Чем пахнет воздух.

Предложить детям понюхать воздух- не чем не пахнет.

Дать понюхать детям духи.

Вывод: воздух без запаха, но может передавать чужие запахи.

Физкультминутка.

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть-

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар мой толще,

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик, мой дружок…

Опыт 4. «Движение воздуха».

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха?

Когда мы выдыхаем, воздух двигается- получается ветерок. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака,крутится вертушка).

Воздух не видим, но мы его можем ощутить.

Возьмите веера и помашите ими в лицо. Что вы чувствуете? (чувствуем как воздух движется).

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие парусники движутся благодаря ветру. Что произойдет с парусником если ветра нет? А если ветер очень сильный? (начнется шторм и корабль может потерпеть крушение).

Вывод: ветер- это движение воздуха.

Опыт 5. «Слышим воздух».

Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастеров или сдуть шарик, то мы можем услышать воздух.

Возьмите по колпачку и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук воздуха.

А еще у нас есть шарики. Шарик надо надуть, а затем растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух. Что мы слышим? Писк.

Вывод: Воздух можно услышать разными способами.

Итак, ребята, давайте напомним Воздушному шарику, что мы в нашей лаборатории узнали о воздухе.

Вывод 1: воздух существует.

Вывод 2: воздух невидимый, бесцветный и прозрачный.

Вывод 3: воздух без запаха.

Вывод 4:воздух живет вокруг нас и внутри нас.

Вывод 5:воздух можно услышать.

Вывод 6:ветер- это движение воздуха.

Наши исследования подошли к концу. Вы все были внимательными, активными. Воздушный шарик много узнал о воздухе. Он решил подарить нам трубочки для рисования воздухом. А красивые и необычные картинки мы подарим нашему Воздушному шарику.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика» История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И.

Фотоотчёт «Поделка из воздушного шарика «Оленёнок»Фотоотчёт «Поделка из воздушного шарика «Оленёнок» Работа выполнялась с детьми старшей группы. Такими поделками из воздушных шариков можно украсить детский праздник или тематическую фотозону.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Мастер-класс «Цветок из ниток и воздушного шарика»Мастер-класс «Цветок из ниток и воздушного шарика» Сегодня я вам хочу предложить сделать цветок из простых ниток и воздушного шарика. Для изготовления цветка на понадобиться: * Нитки зеленого,.

Мастер-класс поделки из воздушного шарика «Весёлый клоун»Мастер-класс поделки из воздушного шарика «Весёлый клоун» Мастер – класс: Конструирование в нетрадиционной технике с использованием нетрадиционного материала «Весёлый клоун» Автор: Федосеева.

Мастер-класс «Зелёная гусеница» Нетрадиционная техника рисования отпечатком воздушного шарика для младших дошколятМастер-класс «Зелёная гусеница» Нетрадиционная техника рисования отпечатком воздушного шарика для младших дошколят Мастер – класс: «Зеленая гусеница» Нетрадиционная техника рисования отпечатком воздушного шарика. Автор: Федосеева Юлия Владимировна.

Сценарий летней игровой программы для детей «День рождения воздушного шарика»Сценарий летней игровой программы для детей «День рождения воздушного шарика» Оборудование:воздушные шары (30 штук, 2 тарелочки, 2 обруча, 2 салфетки, 2 кегли, 2 веника, 2 мешка для мусора, свечка, спички, б/у телефон,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у воздушного шарика»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД