Лучший педагог года

«В королевстве Фемиды» (правовой турнир)

Тимошенкова Лариса
«В королевстве Фемиды» (правовой турнир)

Смоленское областное государственное бюджетное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Детский дом «гнездышко»

«В королевстве Фемиды»

(правовой турнир)

Воспитатель:

Тимошенкова Л. А.

Смоленск

2017

Цель: формировать правовую культуру воспитанников (уважительное отношение к законам, стремление их выполнять).

Задачи:

Публикация «„В королевстве Фемиды“ (правовой турнир)» размещена в разделах

1. Образовательная: способствовать пониманию воспитанников того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества; закрепить имеющиеся знания в игровой форме.

2. Развивающая: развивать коммуникативные способности воспитанников.

3. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свои поступки и действия,уважительное отношение к своим и чужим правам и свободам.

Форма проведения: правовой турнир.

Возраст: средний и старший школьный.

Предварительная работа: подготовка роли и костюма богини правосудия Фемиды, изучение «Конвенции о правах ребенка», подбор видеороликов в интернете.

Материалы и оборудование: костюм Фемиды (мантия, меч, весы, повязка, видеоролик о правонарушениях «Не надо так делать!» (https://www.youtube.com/watch?v=W-1qcIisoQc&t=2s), 2 конверта с зеркалами, презентация, магнитная доска и мел для записи баллов, 2 листочка «Существующие формы наказаний», 2 карточки с надписью «отягчающее» и 2 – «смягчающее», 2 листка бумаги и 2 ручки на 3 тур.

Ход мероприятия:

Психологический настрой.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые знатоки права! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Вы все пришли сюда с разным настроением, поэтому, чтобы помочь вам настроиться на работу, выполним несложное действие. Перед вами лежат конверты, откройте их! У вас в руках маленькие зеркала, посмотрите в них. Что вы увидели? Улыбнитесь сами себе и передайте зеркальце с вашей улыбкой другому. Вместе с улыбкой мы дарим друг другу своё тепло, своё душевное добро. А это значит, что мы готовы к общению.

Предложение темы разговора.

Воспитатель: Чтобы определить тему сегодняшней встречи, послушайте стихотворение:

Я – Гражданин своей страны!

Родной стране мы все нужны!

Все знают, взрослые и дети:

Страна за всех за нас в ответе,

Нас всех заботой окружила,

Права нам всем определила.

Как вы уже поняли, речь сегодня пойдет о правах, а точнее о соблюдении и нарушении прав человека. Вы уже имеете достаточно знаний по этой теме, поэтому я предлагаю немного повторить главные аспекты и провести правовой турнир. А поможет мне в этом необычная гостья, с которой мы совершим экскурс в историю.

(Входит девочка в костюме богини правосудия Фемиды с мечом и весами в руках, с повязкой на глазах)

Воспитатель:

Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает он людям свои дары и утверждает на земле порядок и закон. В руках Зевса судьба людей, счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Горе тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок.

У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она созывает по повелению громовержца собрание богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушались порядок и закон. Это Фемида – богиня правосудия в греческой мифологии. Она изображалась с повязкой на глазах (символ беспристрастия, мечом и весами в руках.

Воспитатель: Почему, как вы думаете, именно с этими атрибутами греки изображали богиню правосудия? (Ответы воспитанников)

Воспитатель: Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность.

Меч - символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на "волю небес", высшую справедливость. Если Фемида опускает меч вниз, то это говорит о завершении правосудия.

Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Правосудие не видит различия между людьми, не взирает на их имущественное и социальное различие, оно слепо в том смысле, что воздает лишь поправу.

Воспитатель: Попросим уважаемую Фемиду открыть глаза и помочь провести нам правовой турнир. Но, для начала посмотрим презентацию, которая послужит вам подсказкой и освежит имеющиеся знания.

Иллюстрация темы разговора. Сбор мнений по теме.

Воспитатель: Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел.», – этот лепет часто приходится слышать. Поэтому одна из задач взрослых – предупредить детей об опасностях в игре с законом. Приблизительно каждый пятый преступник – несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год. Два из трёх преступлений несовершеннолетних – имущественные: кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые признаны виновными в нанесении тяжких телесных повреждений.

Если человек нарушает законы, он получает наказание – моральное, административное, даже уголовное.

Виды административных наказаний:

1. Предупреждение

2. Административный штраф

3. Конфискация орудия совершения правонарушения

4. Административный арест с18 лет(15 суток)

Что относится к административным нарушениям:

- Незаконный оборот наркотических веществ. (Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, освобождается от административной ответственности)

- Употребление наркотических средств.

- Мелкое хищение

- Заведомо ложный вызов специализированных служб (от 10 до 15 минимальных зарплат)

- Мелкое хулиганство, нарушение общественного порядка (от 5 до 10 минимальных зарплат)

- Неповиновение, неуважение к представителям власти (от 10 до 25 мин. зарплат)

- Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах (от 3 до 5 мин. оплат)

- Курение в общественных местах.

За распитие пива в общественных местах несовершеннолетними с родителей взимается штраф от 300 до 500 руб.

А за вовлечение родителями несовершеннолетнего в употреблении пива - штраф 1500-2000 руб.

За продажу в магазине пива несовершеннолетним – штраф от 20 до 30 МРОТ с должностных лиц, ас юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ. «Федеральный закон от 5 декабря 2005 года № 155»

Уголовная ответственность несовершеннолетних

(тем, кому исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет)

Уголовная ответственность начинается с 14 лет за особо тяжкие преступления (арест с 16 лет).Срок лишения свободы не превышает 10 лет. Лишение свободы осуществляется в колониях общего режима (если преступление совершено один раз) и в колониях усиленного режима (если не один раз).

Не дай бог, чтобы кого-то из вас коснулась уголовная ответственность.

Воспитатель: Закрепив знания, перейдем к правовому турниру, который назовем «В королевстве Фемиды», а уважаемая Фемида будет строго следить за правильными ответами, дисциплиной и поможет нам подсчитывать баллы.

Правила игры : Вы разделены на 2 команды и вам будут предложены общие задания. После отведенного для обсуждения и обдумывания времени будет отвечать та команда, которая будет раньше готова. Она должна подать сигнал – поднятая рука.

Если ответ правильный, то команда получает баллы. Если ответ неправильный, право ответить получает вторая команда. За шум в зале, нарушение дисциплины Фемида снимает по 1 баллу. Наш турнир будет состоять из 3-х туров.

(Весы Фемиды вывешиваются на магнитную доску, под чашами весов Фемида записывает баллы)

Создание ситуации успеха.

Воспитатель: Правовой турнир – это не экзамен и не урок. Это закрепление ваших знаний, возможность высказать своё мнение, доказать свою правоту. Смело отвечайте, не волнуйтесь. Если вы будете в чем-то неточны и не уверенны, вас поправят и поддержат друзья. Вы же одна команда! Итак, мы начинаем!

Первый тур.

Конкурс. «Знакомство».

Командам дается 2 мин, чтобы представить себя, дать название команде и придумать девиз. За это задание дается 1 балл.

Разминка.

Командам предлагается по готовности (кто быстрее) отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

1. Назовите основной закон государства. (Конституция)

2. Из скольких разделов состоит Конституция РФ? (Из 2 разделов)

3. Что такое право, чем оно отличается от морали? (Право – установленные государством правила, регулирующие общественные отношения между людьми. Мораль – система правил, норм поведения, выражающих принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость)

4. Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние)

5. Что такое алиби? (В УК – обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если в момент преступления он находился в другом месте)

6. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (Уголовной ответственности подлежат все граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. По ряду преступлений УК предусматривает уголовную ответственность с 14 лет)

Задание 1: «Существующие формы наказаний»

(На листочках раздается перечень наказаний. Не существующие в Уголовном Кодексе РФ зачеркиваются).

Лишение свободы, каторга, предание публичному позору, ссылка, избиение плетьми, смертная казнь, штраф, четвертование, высылка.

Задание 2: «Обстоятельства»

Во время перечисления различных обстоятельств совершения преступления необходимо поднимать соответствующие карточки со словами «отягчающее», «смягчающее».

Обстоятельства:

1. Совершение преступления в группе.

2. Явка с повинной.

3. Несовершеннолетие виновного.

4. Необходимая самооборона.

5. Совершение преступления с состоянии алкогольного опьянения.

6. Наличие заболевания у обвиняемого.

Подведение итогов 1 тура (подсчет баллов)

Второй тур.

Вниманию воспитанников предлагаются различные ситуации. Дети обсуждают в группах и говорят свои ответы. Далее идет совместное обсуждение и правильный ответ.

Ситуация 1.

На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание…

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

Правильный ответ :Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Правильный ответ : Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.

Ситуация 3.

Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?

Правильный ответ :Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.

Ситуация 4.

Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

Правильный ответ :Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни,личную тайну.

Ситуация 5.

Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.

Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Даниле?

Правильный ответ :Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право : свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.

Ситуация 6.

Несколько школьников залезли в ларек, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос. Будут ли ребята наказаны?

Правильный ответ : Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления

Подведение итогов 2 тура (подсчет баллов).

Третий тур.

Командам предлагается просмотреть видеоролик о правонарушениях «Не надо так делать!», подсчитать количество правонарушений и записать их на бумаге, определить меру наказания.

(10 правонарушений :

1. Кража сотового телефона (уголовная ответственность)

2. Угон автомобиля групповой (уголовная ответственность)

3. Распитие спиртных напитков в жилом районе (административная ответственность)

4. Порча общественного имущества (административное нарушение)

5. Угроза жизни (уголовная ответственность)

6. Нарушение пожарной безопасности (административное нарушение)

7. Кража сумочки (уголовная ответственность)

8. Ложный вызов МЧС (административная ответственность)

9. Вымогательство (уголовная ответственность)

10. Драка, нанесение телесных повреждений (уголовная ответственность)

Подведение итогов 3 тура (подсчет баллов).

Подведение общих итогов.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш правовой турнир! Мы побывали с вами в королевстве правосудия, сама Фемида посетила нас. Посмотрите, что изменилось в облике нашей гостьи? (Меч опущен вниз). Что это значит? (Что игра закончилась). Была ли эта игра для вас чем – то полезной?

Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас высказал свое мнение, начав словами:

- Теперь я точно знаю …

- Я бы не хотел …

- С законом шутить нельзя …

Воспитатель:В заключении, я хочу сказать, что надо обязательно знать законы и исполнять их, разумно пользоваться правами и жить по самым простым человеческим законам добра и справедливости. Так, чтобы нам, вашим воспитателям, никогда ни за что не пришлось «краснеть» за вас. Где бы вы ни жили, кем бы вы ни стали: банкиром, юристом, военным, инженером, врачом, автомехаником, строителем, - самое главное - быть достойным гражданином своей Отчизны!

Публикации по теме:

День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человекаДень правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человека Международный день прав человека ежегодно отмечается 10 декабря. Мы проверили мероприятия, посвященные этому празднику Цель мероприятия:.

День правовой защиты детей! Фотоотчёт.День правовой защиты детей! Фотоотчёт. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного Дня правовой защиты детей. Конвенция о правах ребёнка это международный.

День рождения в «Королевстве кривых зеркал» (фотоотчет)День рождения в «Королевстве кривых зеркал» (фотоотчет) День рождение один из самых любимых праздников детей. И конечно нам взрослым хочется, чтобы он прошел для ребенка ярко, интересно и незабываемо.

Фотоотчет о проведении тематического дня «В Королевстве шахмат»Фотоотчет о проведении тематического дня «В Королевстве шахмат» 20 июля - Международный день шахмат. Шахматы – удивительная логическая игра, популярность которой не угасает уже несколько тысячелетий.

Фотоотчет о празднике «В королевстве цветов»Фотоотчет о празднике «В королевстве цветов» Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей Задачи: Создать радостное весёлое настроение у детей. Закрепить знания о цветах.

Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Новогодний утренник «Что случилось в королевстве?» Ход праздника Дети под музыку входят в зал и останавливаются вокруг ёлки. пеня «В новогоднем лесу» Ведущий. Здравствуй, праздник.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Спортивное состязание «В королевстве Шахмат» Задачи: • Показать родителям знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях спортивно – интеллектуального кружка «В королевстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В королевстве Фемиды» (правовой турнир)
Опубликовано: 13 января 2022 в 17:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД