Лучший педагог года

«В Королевстве звуков». Занятие по обучению навыкам формирования звукового анализа и синтеза

Ольга Белухина
«В Королевстве звуков». Занятие по обучению навыкам формирования звукового анализа и синтеза

Задачи:

1. Учить определять место звука [К] в слове.

2. Продолжать знакомить с понятиями «согласный звук», «твердый согласный», «мягкий согласный».

3. Продолжать учить составлять предложения с заданными словами.

4. Продолжать учить анализировать предложение, определять количество слов в предложении.

5. Научить четко произносить звуки [К],[К’], дифференцировать их на слух и при произношении.

6. Упражнять в словообразовании и словоизменении, в том числе в образовании множественного числа существительных.

Публикация «„В Королевстве звуков“, Занятие по обучению навыкам формирования звукового анализа и синтеза» размещена в разделах

7. Совершенствовать фонематический слух, навыки звуко- слогового анализа.

8. Повышать речевую активность, формировать культуру речевого общения.

9. Содействовать развитию общей и мелкой моторики, координации движений; учить расслаблять мышцы (во время физкультминутки); следить за осанкой детей во время работы за столом.

Материал и оборудование. Свиток, игрушки и изображения животных, в названии которых есть звук [К] в разных позициях, трехэтажный дом, карточка для звукового анализа слов, фишки-круги красного и синего цвета, игрушечная утка, замок с недостающими фрагментами и отдельно эти фрагменты; аудиокассета с записью музыки.

Методы. Эмоциональный настрой, игровая мотивация, сказкотерапия, словесный, наглядный, практический.

Этапы образовательной деятельности:

- вводная часть;

- основная часть;

- динамическая пауза;

- заключительная часть.

Ход занятия:

1. Оргмомент:

-Ребята, какое сейчас время года? Назовите приметы осени.

Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Ветер- (ветерок, дождь- (дождик, лист- (листик, зонт- (зонтик).

Какой последний звук слышится в словах : ветерок, листик, зонтик, дождик? (Звук [К]).

2. Сообщение темы занятия :

Сегодня мы будем играть со звуками [К]и [К’]. А для этого нам надо попасть в Королевство звуков. Раз, два,три повернитесь и в Королевстве звуков очутитесь.

3. Основная часть:

1. ( Дети слышат сильный вой ветра и громкий крик: «Караул! Караул!».)

-Смотрите: свиток! Давайте прочитаем, что на нем написано (читает).

У меня стряслась беда.

Помогите, детвора!

В замок мой ворвался ветер,

Все разрушил, разбросал,

Все вокруг заколдовал.

Чтобы замок мой собрать,

Нужно знанья показать,

Успешно справиться с задачей-

Тогда вас ждет удача.

Звук [К] попал в беду. Поможем ему? (Да) Послушайте! Король идет в туфлях и каблуками громко стучит [К-К-К-К]. Произнесите. Легко ли вам произносить этот звук? В каком положении находиться губы и зубы при произнесении звука [К]? (Губы раскрыты, занимают нейтральное положение. Зубы разомкнуты.) А язык? (Кончик языка лежит у нижних зубов, но не касается их, передняя и средняя части спинки языка опущены, а задняя часть поднята и упирается в нёбо.) Какой звук [К]?

(Это согласный, глухой, твердый.)

А теперь Король надел тапочки, шаги звучат мягко [К’-К’-К’-К’]. Произнесите. (Выполняют).

Какой звук [К’]? (Это согласный, глухой, мягкий.)

-Молодцы! Посмотрите, а вот и первая недостающая часть замка. Леня, прикрепи к замку первую часть: флигель.

2. Давайте поиграем в такую игру: я бросаю вам звуки- вы возвращаете мне слоги. А,К (АК, О,К (ОК, К,У, (КУ, К,Ы (КЫ) и т. д.

- К озеру не торопясь мы подойдем,

Фрагмент замка в нем найдем.

Добавьте недостающий звук[К] или слог [КИ]. Что получится?

Вол-волк, волки (если их много).

Рыба, моря, завтра.

Вспомните слова, в которых есть звук [К].

(Дети придумывают слова со звуком [К] и прикрепляют к замку вторую часть-крышу).

3. -Выйдем на полянку,

Сядем все в кружок

И найдем от замка

Следующий кусок.

Надо отобрать игрушки, в названии которых есть звук [К]или[К’].

(Дети находят игрушки (пирамидка, кукла, лягушка, машинка, танк, матрешка, молоток, кит) и складывают их в корзинку. Задание выполнено, прикрепим к замку дверь.

4. -Отправляемся дальше.

Звери грустные стоят:

В дом попасть они хотят,

Но не знают- как? куда?

Помогите, детвора!

Мы должны заселить животных в дом: на первый этаж- тех, в названии которых звук [К] слышится в начале слова; на второй- звук [К] слышится в середине слова; на третий- звук [К] слышится в конце слова.

( Дети выбирают животных и расселяют по этажам: первый-коза, корова, кабан; второй- собака, белка; третий-волк, барсук, хорек.)

Молодцы! С заданием справились. (Прикрепляют четвертую часть-лестницу).

4. Физкультминутка

Ветер снова закружил (кружатся,

С головою нас накрыл (закрывают голову руками).

Воет, дует, крыши рвет (машут руками над головой,

Идти дальше не дает (накланяются вперед и закрывают лицо руками0.

Сядем дружно все в кружок (садятся в круг,

Отдохнем немного (обхватывают друг друга руками; пауза).

Ветер стих (выставляют правую руку из круга,

И нам опять пора в дорогу (встают на ноги)

5.-Тут дорога впереди. Может, нам туда пойти?

Не от замка ли она?

Мы на верном пути. Составьте предложения со словами, в которых есть звук[К].

(Дети составляют предложения.)

-Какое предложение получится у тебя, Антон? У тебя, Настя? У тебя, Леня?

Составьте предложение из слов конфета, ест, Катя. Какое предложение получится? Составьте схему предложения. (Выкладывают длинную полоску с точкой в конце. Внизу выкладывают три полоски.) Скажите, сколько слов в предложении «Катя ест конфету»? Сколько слов у тебя, Леня? А у тебя, Максим? Какое первое слово в этом предложении, Надя? Какое второе? Какое третье?

Задание выполнено верно! (Дети прикрепляют пятую часть к замку- стену).

6.-Замок почти отстроен. Крыша, флигель, дверь, лестница, стена. Не хватает лишь…чего? Верно, окна.

Ветер.

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Зря вы спорите со мной,

Я могучий ветер, злой.

Но давайте по порядку-

Загадаю вам загадку.

Где отыщите отгадку,

Там найдете вы окно.

А не справитесь, тогда

Вновь разрушу замок я!

- Ребята, отгадайте загадку ветра.

Серая по лугу важно бродит,

Из воды сухой выходит.

(Это утка.)

7. -Давайте к бассейну ближе подойдем,

Может быть, утку там мы найдем.

(Идут к бассейну и находят игрушку-утку.)

Чтобы удобно было выполнять это задание, сядем за стол. Составьте звуковую схему слова «утка». (Дети делают звуковой анализ слова «утка»).

Вот и последняя недостающая деталь замка. Которой нам не хватало.

(Прикрепляем окно на место. Звучат фанфары, и выходит Король Королевства звуков.)

Король.

Вот спасибо! Помогли,

От беды меня спасли!

Вам я очень благодарен.

Вы, ребята, молодцы!

Я хочу вручить подарки. Можете взять любой предмет, в названии которого есть звук [К].

(Дети выбирают подарки (машинка, кукла, шарик).

5. Итог занятия :

- Пора возвращаться домой. Раз, два, три, повернитесь и в детском саду очутитесь. Мне сегодня очень понравилось, как отвечали….

Публикации по теме:

«Кубики для звукового анализа слова». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Кубики для звукового анализа слова». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Задачи: 1. Формировать умение у детей выполнять звуковой анализ слова. 2. Развивать умение определять гласные, твердые и мягкие согласные.

Дидактические игры для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза словДидактические игры для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза слов Исходным процессом при обучении детей письму и чтению является звуковой анализ и синтез слов. Многие дети испытывают затруднение при расчленении.

Игры для развития слогового анализа и синтеза, звукового анализа и синтеза, формирование лексико-грамматических категорий Хорошая речь–важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Игры и упражнения для развития фонематического восприятия и навыков звукового анализа 1 слайд. Добрый день, дорогие коллеги. Меня зовут Носова Анастасия Александровна. Тема моего выступления Игры и упражнения для развития.

Конспект занятия по совершенствованию фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза в ДОУ Конспект занятия «Путешествие в страну звуков и слов» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Совершенствование фонематических.

Дидактическое пособие по развитию операций анализа и синтезаДидактическое пособие по развитию операций анализа и синтеза Задача: развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста. Цель:научить осмысливать окружающий мир через операции анализа.

Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте «Звук [Т] и буква «Т» Ф. И. О : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель – логопед Образовательное учреждение : МДОУ д/с «Березка» Группа : подготовительная.

Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза «Волшебный сундучок» .

Работа по формированию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР III уровня В работе по формированию фонематического анализа и синтеза определены следующие направления: 1. Формирование фонематического восприятия.

НОД по подготовке к обучению грамоте «В королевстве звуков. Звуки [В]-[В’]. Буква В» Тема: Звук В-В,. Буква В. Цель: Ориентировка в звуко-буквенной системе родного языка. Задачи: познакомить детей с новым звуком и его буквенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В Королевстве звуков». Занятие по обучению навыкам формирования звукового анализа и синтеза
Опубликовано: 27 января 2016 в 19:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД