МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «В мастерской дымковской игрушки»

Светлана Басиева
Конспект занятия в старшей группе «В мастерской дымковской игрушки»

Конспект занятия в старшей группе

«В мастерской дымковской игру шки»

• Художественное слово – вызвать интерес к теме: «Создание эмоционального настроя».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В мастерской дымковской игрушки“» размещена в разделах

• Показ и обыгрывание дымковских игрушек – для привлечения внимания детей к готовой игрушке.

• Поощрение – прием, который вселяет в детей уверенность, желание хорошо выполнить поставленную задачу.

• Использование русских народных костюмов и русской народной музыки – для создания соответствующего эмоционального настроя, расширение знаний о русской культуре, творчестве народа.

Программное содержание:

• Продолжать знакомство детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой.

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины. Расширять представления о форме предметов.

• Учить детей рассматривать узор на дымковских игрушках, называть виды узора: колечки, круги, точки, лини.

• Учить выделять части дымковской барыни (кокошник, голова, кофта, юбка, умение соотносить пропорции фигуры барыни, продолжать развивать самостоятельность; упражнять в рисовании всем ворсом кисти и ее концом.

• Воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества.

• Воспитывать интерес к русской народной игрушке.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте девчонки – веселушки, озорные хохотушки. Здравствуйте ребята – молодцы, озорные удальцы.

Улыбнитесь всем вокруг

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай

Друга по имени называйте,

Утра доброго желай.

(Дети передают мяч друг другу, называя имена)

Воспитатель: О чем мы с вами будем говорить, вы узнаете из загадки.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски, и

Всадники и ребятня.

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте кто я?

Или Д/И «Собери целое» (разные картинки дымковских игрушек)

Молодцы ребята, это дымковская игрушка.

А хотите отправиться в страну мастеров?

Тогда становитесь в веселый хоровод (музо)

Дети оказываются в стране мастеров, их встречает Марья – искусница. Загорается экран.

Марья – искусница: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в страну волшебных мастеров (на экране идет заставка дымковских мастеров и их игрушек).

А что это?

А почему село называется «Дымково»?

Какие игрушки вы знаете?

Из чего они сделаны?

Как их расписывали?

Какие цвета использовались для росписи?

Какие элементы использовались для росписи?

Какие элементы дымковского узора вы знаете?

Ой, какие вы молодцы! А сейчас ребята, давайте с вами послушаем рассказы про дымковские игрушки : «Про лошадку, барышню и индюка».

1. Это барышня. Она сделана из глины. Ее одежда расписана прямыми и волнистыми линиями, кружочками, точками, клеточками, полосками. В узоре есть разные цвета: красный, зеленый, желтый, синий.

2. Это лошадка. Она сделана из глины. Лошадка расписана кружочками и точками. В узоре есть красный, белый и черный цвет.

3. Это индюк. Он сделан из глины. Он расписан кружками, полосками, волнистыми линиями. В узоре есть красный, желтый, синий, зеленый, черный цвет.

Марья – искусница: Ребята, я недавно была на ярмарке и купила белоснежный платок. Но мне очень хочется, чтобы платок был нарядным. Давайте украсим его красивыми дымковскими узорами.

Проводится Д/И «Сложи узор»

Марья – искусница: Молодцы! А знаете, наши барышни хотят организовать в своем селе «Дымково» веселый праздник, большой хоровод, народные гуляния. Но для этого им надо пригласит своих подруг и их кавалеров, давайте им поможем.

Воспитатель: Работать будем по плану: сначала раскрашиваем кокошник, волосы, затем кофту, потом юбку с дымковским рисунком.

Дети приступают к работе.

Организуется выставка «Дымковский хоровод».

Марья – искусница: Ребята, какие вы молодцы. Спасибо вам большое. Наши барышни будут очень довольны новым подругам.

До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчет «Лепка и роспись филимоновской и дымковской игрушки в старшей группе»Фотоотчет «Лепка и роспись филимоновской и дымковской игрушки в старшей группе» Цель: Познакомить детей с народными промыслами России (филимоновская и дымковская игрушки). Задачи: -Развивать кругозор детей, творческие.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В мастерской дымковской игрушки»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 13:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД