Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В мире насекомых»

Грибанова Наталья
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе по теме :

«В мире насекомых»

Цель: познакомить с насекомыми

Задачи по основным образовательным областям

Познавательное развитие :

-формировать знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения;

Речевое развитие :

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе „В мире насекомых“» размещена в разделах

-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарь: насекомые, ползают, прыгают;

Социально-коммуникативное развитие :

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать навыки общения детей с воспитателем и со сверстниками;

Художественно-эстетическое развитие :

-чтение стихов, рассказов (например, "Муха-цокотуха", "Тараканище" К. Чуковского)

Материал: игрушки-насекомые, бумажные цветы, бабочки, божьи коровки, сачок, баночки с горохом и бобами, магнитофон, звуки насекомых

Ход занятия

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются)

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на лесную полянку. Вы хотите отправится со мной?

Ответы детей: Да

Воспитатель: А на чём мы можем отправится?

Ответы детей: На самолёте, на машине, на поезде

Воспитатель: Давайте поедем на поезде, но только его я что-то не вижу. Что же делать?

Ответы детей: Его можно построить

Воспитатель: А из чего мы построим?

Ответы детей: Из стульчиков

Строим поезд

Воспитатель: Занимайте места. Поезд едет «чух-чух-чух».

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Я далеко укачу! (включается музыка «Звуки насекомых»)

Остановка «Цветочная полянка»

Воспитатель: Ребята, что мы видим на полянке?

Ответы детей: Цветы

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей: Жёлтые, красные, синие

Воспитатель: Посмотрите, кто же это ползёт?

Ответы детей: Божья коровка

Воспитатель: Давайте её рассмотрим. Что у неё есть?

Ответы детей: Лапки, голова, усики, крылья

Воспитатель: Божья коровка – это насекомое. Давайте вместе скажем.

Воспитатель и Дети - Насекомое

Воспитатель: Она хочет с вами поиграть

Дыхательная гимнастика

(Каждому ребёнку раздаётся бумажная божья коровка.) Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?

Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!

Дуем на божью коровку, они разлетаются.

Воспитатель: Улетели божьи коровки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?

Ответы детей: Муравей

Воспитатель: Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья?

Ответы детей: Усики, голова, лапки

Воспитатель: Муравей – это тоже насекомое. Давайте вместе скажем.

Воспитатель и Дети - Насекомое.

Воспитатель: Он такой труженик и очень любит порядок, но у него случилась беда – перемешались бобы с горохом. Давайте ему поможем.

Игра «Перебери горох с бобами»

Воспитатель: Муравей говорит вам спасибо.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам! На что она похожа?

Ответы детей: На цветок

Воспитатель: Молодцы! Бабочка – насекомое. Скажем вместе

Воспитатель и Дети - Насекомое

Воспитатель: Что есть у бабочки?

Ответы детей: Крылья, лапки, голова, усики

Воспитатель: Бабочка предлагает нам поиграть в игру «Бабочка и цветок».(Раздаю бабочек)

Воспитатель: Какого цвета твоя бабочка?

Ответ ребёнка

Воспитатель: Посади её на цветок такого же цвета.

Дети садят бабочек на цветы.

Воспитатель: Бабочка, божья коровка и муравей – это кто?

Ответы детей: Насекомые

Воспитатель: Что есть у насекомых?

Ответы детей: Лапки, голова, крылья, усики

Воспитатель: Раз, два, три – превратились в мотыльки

Подвижная игра «Мотыльки»

Воспитатель: проговаривает текст, дети изображают мотыльков.

На зелёном, на лугу

Мотыльки летают (дети бегают по кругу)

И с цветка на цветок

Весело порхают, (руки в стороны – «мотыльки» летают)

Маша вышла на лужок

У неё в руках сачок (воспитатель держит в руках сачок)

Берегись-ка, мотылёк, (дети убегают)

Улетай скорей, дружок! (взрослый ловит их сачком)

Воспитатель: Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на поезд.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Стоит в поле теремок» для детей первой младшей группы Частное общеобразовательное учреждение «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Котик в гостях у детей» «Котик в гостях у детей» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Котенок» .

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к хозяюшке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ КВ №455 г. Челябинск Шаповалова.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гостях у детей» Цель: Развитие речи детей через малые фольклорные формы Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Осень» Цель: Продолжать знакомить детей с осенними явлениями. Закрепить природные явления листопад. Расширять словарный запас детей: осенний лес,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Устроим комнату для куклы Маши» Тарасенко Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад "Солнышко" г Котовска Тамбовской области. Конспект НОД в первой младшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе c использованием ИКТ «Поможем кошечке».

Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию «Поможем зайчику» Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «Поможем зайчику». Цель: Создать условия для закрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В мире насекомых»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 18:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «В мире насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Грибанова Наталья (УИ 1422336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД