Маловичко Мария Васильевна
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Стоит в поле теремок» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Частное общеобразовательное учреждение «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
на тему: «Стоит в поле теремок»
для детей первой младшей группы
Составила - воспитатель:
Маловичко Мария Васильевна
Симферополь
2017г.
Цель: обогащение представлений у детей об окружающем мире посредством сказки.
Задачи:
Познавательное развитие :
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Стоит в поле теремок“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
-продолжать учить сравнивать количество предметов (один – много);
-развивать у детей умение различать геометрические фигуры;
-закреплять понятие «длинный – короткий»;
-развивать умение различать цвета;
-воспитывать уважительное отношение к животным.
Физическое развитие :
-выполнять движения в соответствие с текстом.
Художественно – эстетическое развитие :
-закрепить умения слушать потешки.
Социально – коммуникативное развитие :
-развивать умение взаимодействовать с воспитателем, отвечать на вопросы.
Вид НОД: интегрированный.
Интегрирование образовательных областей:
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Художественно – эстетическое.
Социально – коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: игрушки животных: мышка, заяц, лиса; теремок, картонные елочки, грибочки, флажки разного цвета.
Раздаточный материал: полоски разной длины, билетики в форме геометрических фигур, мышки.
Предварительная работа:
1. Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Теремок» с использованием наглядных пособий и без них.
2. Изучение геометрических фигур, повторение цветов.
3. Разучивание движений к потешке о зайце.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I.Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам со мной совершить небольшое путешествие в лес. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете: на чем можно совершать путешествие?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Верно, на автобусе.
II.Основная часть.
Воспитатель: Перед нами автобус (предварительно сооружен из стульев с геометрическими фигурами на спинках). Я раздам сейчас вам билетики и предлагаю занять свои места (дети занимают свои места в соответствие с геометрическими фигурами у них в руках и на спинке стула).
Приехали на поляну.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой терем стоит вдалеке. Давайте подойдем к нему поближе.
Стоит в поле терем – теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Достаю и показываю деткам игрушечную мышку.
Воспитатель: А к терему ведут 2 дорожки : одна длинная, а другая короткая.
Мышка загрустила, она запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка : по длинной или короткой.
Ребята, как вы думаете?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Верно, ребята, по короткой дорожке быстрее мышке добежать до теремка. Теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.
У вас на столах у каждого лежат две полоски (дорожки) и мышка, полоски разные по длине, давайте мы их сравним и на короткую полоску положим мышку.
Дети сравнивают полоски.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить - поживать и песенки распевать.
Тут на опушку выскочил зайчик (показ игрушечного зайчика, а там елочки в ряд стоят.
А скажите, сколько у нас елочек на дорожке?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, ребятки, много.
Прыгал, прыгал зайчик возле елочки и вдруг увидел под елочкой грибок. Поставим один грибок под елочку. Сколько грибов под елочкой?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько елочек?
Дети: Много.
Воспитатель: А потом зайчик заглянул под все елочки и увидел, что под каждой елочкой выросли грибочки. Ребята, давайте под каждую елочку поставим с вами грибочки. А теперь скажите, сколько грибов и елочек вы видите?
Дети: Грибов столько же, сколько и елочек.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что наш зайка очень любит играть, давайте мы с ним немного поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
Зайке холодно сидеть, Нужно лапоньки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, На носочках скок да скок.
Дети выполняют движения в соответствие с текстом.
Воспитатель: Побежал зайчик к теремку, впустила его мышка, и стали они жить вместе.
Тише, тише, не шумите, Кто-то к нам идет сюда, Ну, конечно же, лиса (показ игрушечной лисы).
Попросилась она тоже в теремок, звери впустили ее. Лисичка так обрадовалась, что решила украсить теремок флажками.
Выставляются флажки, а дети запоминают, какого цвета флажки выставлены.
Воспитатель: Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается флажок).
Утром все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного флажка не хватает. Какого?
Дети отвечают.
Игра повторяется 2-3раза.
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, а сейчас скажите, в какой мы сказке с вами побывали?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А как наши герои жили вместе: дружно или ссорились?
Дети: Дружно, весело.
Воспитатель: Правильно, ребята. Несмотря на то, что в природе лиса охотится за зайчиком, в нашей сказке они жили дружно.
А кого не хватает в нашей сказке?
Дети: Медведя и лягушки.
Воспитатель: А почему они к нам не пришли, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А я вам расскажу, потому что еще холодно и они еще спят. Мишка спит в берлоге, а лягушка в болоте.
Молодцы ребята, вы все были очень внимательны, активные.
А сейчас мы с вами пойдем играть.